Список публикаций по ключевому слову: «профессиональные образовательные организации»
Общая педагогика
Институт транспорта, сервиса и туризма ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» , Нижегородская обл
«Создание матрицы оценивания актуальности проблемы исследования: «Педагогические условия преподавания истории для технических специальностей профессиональных образовательных организаций». Определение целостных и основных параметров исследования»
Теория и методика профессионального образования
ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» , Хакасия Респ
«Методическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях Республики Хакасии. Организация работы ресурсного центра инклюзивного профессионального образования»
В статье представлен опыт ресурсного центра инклюзивного образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Автором рассматриваются пути повышения профессиональной компетентности педагогов как условие реализации инклюзии в колледже, координации межведомственного взаимодействия для обеспечения качества, доступности и непрерывности процесса образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
Министерство образования Иркутской области , Иркутская обл
«Воспитательный процесс глазами педагогов и руководителей профессиональных образовательных организаций»
В статье представлены результаты опроса представителей администрации и преподавателей профессиональных образовательных организаций Иркутской области, направленного на выяснение их личной профессиональной позиции по отношению к процессу воспитания. Выявлены особенности такой позиции: преобладание личностно-ориентированных целей воспитания над социально-ориентированными; преимущественно «мероприятийная» ориентация; слабая связь между профессиональным контекстом СПО и задачами воспитания студентов. При этом взгляд педагогов на воспитание отличается большей сбалансированностью, чем позиция администраторов, более склонных к формализации процесса воспитания.
Педагогика
Министерство образования Иркутской области , Иркутская обл
«Модель управления процессом воспитания в региональной системе профессионального образования»
В статье представлено описание организационно-управленческой системы, обеспечивающей результативное осуществление управления процессом воспитания в системе среднего профессионального образования в масштабе субъекта федерации. Уточнены целевые характеристики, субъекты, принципы функционирования, инструменты, критерии эффективности указанной системы. Значимым элементом данной системы является региональный стандарт воспитания в системе профессионального образования, определяющий содержание и целевые ориентиры процесса воспитания в региональной системе СПО. Особое внимание автор обращает на сложности с формулированием критериев и показателей результативности воспитания для управленческого мониторинга.
Экономическая теория
ГАПОУ СО «Новоуральский технологический колледж» , Свердловская обл
«Проблема создания идеальной бюрократии в профессиональной образовательной организации»
Педагогика
Дьяченко Надежда Сергеевна , методист центра профессионального образования
ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» , Хакасия Респ
«Формирование профессиональных намерений обучающихся среднего профессионального образования»
В данной статье рассматривается процесс формирования профессиональных намерений, которые осуществляются в сложных условиях развития современного общества. Авторами отмечается, что одной из основных задач образовательных учреждений профессионального образования является оказание помощи в выборе жизненного пути и будущей профессии.
Педагогика профессиональной школы и СПО
Министерство образования Иркутской области , Иркутская обл
«Подходы к организации процесса воспитания в современной практике среднего профессионального образования»
Качественная неоднородность – главная отличительная черта современной практики воспитания в системе среднего профессионального образования. В статье представлена сравнительная характеристика практических подходов к организации процесса воспитания в современном российском профессиональном образовании (подходы: формальный, дисциплинарный, мероприятийный, фрагментированный, системный). Сопоставлена педагогическая эффективность обозначенных подходов.