Список публикаций по ключевому слову: «вежливость»


Педагогика

Дата публикации: 07.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Афанасенко Оксана Борисовна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Косвенные тактики речевого воздействия как средство обучения вежливости на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье предлагается один из путей решения проблемы формирования подростковой культуры вежливого общения. Автором рассматривается возможность обучения школьников тактикам косвенного речевого воздействия на уроках русского языка (на примере ритмико-интонационного и вербального намеков).

Социологические науки

Дата публикации: 19.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григурко Виктория Валериевна , студентка
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Развитие и совершенствование моральных качеств менеджера»

Скачать статью

Данная статья посвящена рассмотрению морально‐этических норм бизнеса, моральных качеств менеджера и Морального Кодекса «Olympus Europa Holding». Автором выявлено, что моральные качества менеджера включают в себя: честность, искренность, тактичность, доброжелательность, скромность, справедливость, вежливость, уравновешенность; руководитель должен обладать всеми вышеперечисленными качествами, а также чуткостью, объективностью, способностью к сопереживанию, надежностью и ответственностью. Проанализированы методы морального воспитания менеджера. Составлен алгоритм вопросов «Как же поступать в ситуациях морального выбора?»

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 26.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ягуфаров Руслан Ахнафович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Речевые стратегии в реализации этикетной ситуации извинения в китайском языке (диахронический аспект)»

Скачать статью

В настоящей статье автором рассматриваются особенности реализации этикетной ситуации извинения в китайском языке на материале текстов художественных произведений начала ХХ века и конца ХХ –начала XXI веков. На основе анализа использования вербальных этикетно-речевых форм извинения в текстах художественных произведений двух периодов автором работы выявлены изменения в стереотипах речевого поведения носителей китайского языка.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 19.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куликова Элла Германовна , д-р филол. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Коммуникативная стратегия вежливости: лингвокультурологические различия»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, в Британии нормы вежливости между равными и незнакомыми людьми тяготеют к строгому соблюдению социальной дистанции. Некоторые общества имеют свои собственные высокоформализованные стили сервиса, с которыми «глобализированный» стиль неизбежно вступает в конфликт.