Список публикаций по ключевому слову: «вежливость»
Педагогика
МКОУ «Верх-Ненинская СОШ» , Алтайский край
«Образ учителя в произведениях русской художественной литературы XX века»
Волкова Светлана Владимировна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование толерантности у дошкольников в рамках реализации муниципального проекта «Детский совет: шаг навстречу»»
Общая педагогика, история педагогики и образования
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Национальные особенности речевого этикета»
Современный урок в контексте реализации ФГОС
МБОУ «СШ №8» , Липецкая обл
«Будьте взаимно вежливы»
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«Коммуникативная стратегия вежливости: лингвокультурологические различия»
Педагогика
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Косвенные тактики речевого воздействия как средство обучения вежливости на уроках русского языка»
Социологические науки
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Развитие и совершенствование моральных качеств менеджера»
Данная статья посвящена рассмотрению морально‐этических норм бизнеса, моральных качеств менеджера и Морального Кодекса «Olympus Europa Holding». Автором выявлено, что моральные качества менеджера включают в себя: честность, искренность, тактичность, доброжелательность, скромность, справедливость, вежливость, уравновешенность; руководитель должен обладать всеми вышеперечисленными качествами, а также чуткостью, объективностью, способностью к сопереживанию, надежностью и ответственностью. Проанализированы методы морального воспитания менеджера. Составлен алгоритм вопросов «Как же поступать в ситуациях морального выбора?»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Речевые стратегии в реализации этикетной ситуации извинения в китайском языке (диахронический аспект)»
В настоящей статье автором рассматриваются особенности реализации этикетной ситуации извинения в китайском языке на материале текстов художественных произведений начала ХХ века и конца ХХ –начала XXI веков. На основе анализа использования вербальных этикетно-речевых форм извинения в текстах художественных произведений двух периодов автором работы выявлены изменения в стереотипах речевого поведения носителей китайского языка.