Список публикаций по ключевому слову: «small business»
[08.00.00] Экономические науки
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие кредитования предприятий малого и среднего бизнеса в странах Организации экономического сотрудничества и развития»
Малый и средний бизнес играют ключевую роль в экономическом росте, социальной стабильности, создании рабочих мест и развитии регионов. Почти все предприятия в регионах Организации экономического сотрудничества и развития (далее ОЭСР) относятся к категории малых или средних, и они генерируют около 60% общей занятости и от 50% до 60% добавленной стоимости в среднем. Доступ к различным механизмам финансирования является важнейшей предпосылкой для развития и создания предприятий малого и среднего бизнеса.
Парадигмы современной науки (различные направления)
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства в регионе»
Реализация современной бюджетно-налоговой политики возможна только при активном использовании финансов. Они влияют на динамичное развитие малого бизнеса, учитывая его значение с экономической, политической, научно-технической и социальной позиций в рыночной экономике. В монографии рассматривается опыт Ростовской области в контексте бюджетной и налоговой поддержки, который будет интересен обучающимся, ученым и практикам. Предлагается разработать единые критерии для предоставления государственной и налоговой поддержки малому бизнесу, установить единый механизм взимания страховых взносов для всех плательщиков налогов по специальным налоговым режимам, усовершенствовать отдельные элементы патентной системы налогообложения, что активизирует стимулирующую роль финансов в развитии данного сектора.
Социология
Хашаева Светлана Владимировна , канд. социол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Социологический анализ привлекательности малого бизнеса в современных условиях»
Современная экономическая ситуация поставила под сомнение все универсальные подходы к оценке инвестиционной привлекательности малого бизнеса в крупных городах России, и эта же проблема начинает возникать и в малых городах. Ввиду этого, по мнению авторов, возникает необходимость в определении отношения жителей города к предпринимателям и бизнесу в целом.
Экономика
Ковалева Оксана Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет дизайна и технологий» , Москва г
«Роль системно-аналитической функции в современной учётной системе на малых предприятиях»
В статье рассматриваются проблемы эффективного управления предприятием. Авторами обосновывается актуальность темы совершенствования механизма учётной деятельности применительно к малым предприятиям, а также аргументируется необходимость рационализации учётной системы на малом предприятии. В работе предложены меры по усовершенствованию учётной системы, а также повышению экономической эффективности малых предприятий.
Самарский филиал ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Самарская обл
«Методологические основы управления развитием малых предпринимательских структур в жилищно-коммунальном хозяйстве»
В статье актуализируется необходимость четкого разграничения дефиниций «рост» и «развитие» применительно к процессу управления развитием малых предпринимательских структур. Дано авторское толкование понятия «малая предпринимательская структура в ЖКХ». Разработана модель управления развитием малых предпринимательских структур в ЖКХ.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в г. Мурманске , Мурманская обл
«Интеграция предприятий в региональной экономике»
Автор отмечает, что движение от индустриальной к социально-инновационной экономике изменило природу интеграционных процессов. Ведущие корпорации формируют глобальные цепи поставок и создания стоимости. Слияния и поглощения все чаще базируются на объединении интеллектуальной собственности, а не материального имущества. В зарубежных и российских публикациях 2009–2014 гг. это рассматривается как революция в организации бизнеса, предлагаются новые формы взаимодействия предпринимательства, которые необходимо использовать при разработке системной стратегии модернизации региональной экономики России.
Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей
ЧОУ ВО «Институт управления, бизнеса и технологий» , Калужская обл
«Особенности инновационного роста экономики территорий»
В исследовательском материале анализируются проблемы социально-экономического развития сфер деятельности в современных условиях. Даются практические рекомендации, призванные способствовать росту уровня жизни населения на основе внедрения и развития различных инструментов и моделей инновационного менеджмента в реальном секторе хозяйствования. Материал предназначен для широкого круга читателей, занимающихся проблемами теории и практики формирования национальных и региональных инновационных систем отраслевого уровня.
Проблемы и перспективы развития малого бизнеса
ООО «ФПБ «Белый Кит» , Москва г
«Поддержка малого бизнеса в России: необходима ли она?»
В представленной статье автором поднимаются вопросы мер поддержки малого (малого и среднего) бизнеса, рассматриваются причины существования таких мер и оценивается необходимость их наличия. Для написания данной работы были исследованы статистика, эмпирические работы и статьи как отечественных, так и зарубежных авторов. В последней части работы сделан вывод о необходимости некоторых мер поддержки в отношении малого бизнеса.
Социологические науки
Хорошилова Анастасия Вячеславовна , студентка
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
«Поддержка малого и среднего бизнеса в регионе: Курская область»
Авторы данной статьи отмечают, что в Курской области ежегодно появляются все новые и новые хозяйствующие субъекты. На сегодняшний день в области насчитывается более 21 тыс. предприятий малого и среднего бизнеса, из них 14 тыс. – индивидуальные предприниматели (а это около 3,7% от числа населения региона) [1]. Малый бизнес активно развивается в сфере обслуживания: это предприятия торговли и общественного питания, салоны красоты, фитнес-центры, станции автомобильного обслуживания. Немаловажную роль малый бизнес играет в производстве промышленной продукции.