Список публикаций по ключевому слову: «краска»
Педагогика
Печегина Татьяна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Использование игр в речевом развитии детей дошкольного возраста с помощью инновационных форм работы с родителями»
На основе теоретического анализа литературы и особенностей реализации работы с родителями авторы знакомят с играми для развития речи детей. Как утверждается в статье, игра является хорошим инструментом для развития речи у детей: словесно-дидактические игры позволяют детям развивать мышление, общаться, говорить, делать и думать.
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» , Татарстан Респ
«Нестандартное творческое мышление, методы и техники рисования как развитие творческих способностей учащихся на уроках и занятиях по изобразительному искусству»
Мотырева Анна Николаевна , воспитатель
Ткаченко София Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Цифровые инструменты в работе педагога: опыт и перспективы развития»
Биологические науки
Жумабаев Хосмырза Жалмаганбетович , канд. ветеринар. наук , доцент
Аубакирова Бакыт Манаповна , магистрант
АО «Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина» , Казахстан
«Выделение молочнокислых бактерий рода laktobacillus из йогурта, приготовленного в домашних условиях, и изучение их морфологических и культуральных свойств»
Как отмечают авторы статьи, одним из важных и перспективных направлений является поиск новых высокопродуктивных штаммов молочнокислых бактерий для конструирования пробиотических биопрепаратов. Исследовали домашний йогурт на основе кобыльего молока. При исследовании использовали питательные среды для выделения и культивирования Lactobacillus: Lactobacillus MRS broth (Himedia); Lactobacillus MRS agar (Himedia). В результате подсчета колонеобразующих единиц установлено, что содержание Lactobacillus acidophilius в 3 раза превышает стандарт производственного йогурта, тем самым положительно характеризуя домашний продукт.
Педагогика
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Метод проектов в развитии речи у детей с ТНР»
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
Печёрина Ольга Леонидовна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №90» , Кемеровская обл
«Трясогузки – очень изобретательные и весёлые птицы»
Биологические науки
Жумабаев Хосмырза Жалмаганбетович , канд. ветеринар. наук , доцент
Жсупбеков Жандарбек Мынбаевич , старший преподаватель
АО «Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина» , Казахстан
«Исследование микрофлоры воздуха на объектах»
Как отмечают авторы статьи, воздух является неблагоприятной средой для размножения микроорганизмов. Исследование воздуха включало: отбор проб с объектов (столовая, туалет, клиника) и изучение их микрофлоры. При исследовании проб воздуха использовали седиментационные и аспирационные методы. При изучении морфологических свойств большинство выделенных микроорганизмов являются грамположительными шаровидной формы (80–90%) и только из пробы №3 – палочковидные грамотрицательные.
Культурология и искусствоведение
МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот» , Чукотский АО
«Роспись по коже традиционными и современными методами»
Филология и лингвистика
Мавлютова Динара Абдулвахидовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
«Редупликация как характерная особенность разговорного стиля речи турецкого языка»
В данной работе предусмотрено выведение собственного определения термина «редупликация». В статье подробно описано использование в речи различных типов повторов на примерах из разговорного стиля турецкого языка; представлены примеры турецких редупликатов в разговорном стиле, а также их употребление и функции в грамматическом аспекте.
Естественные науки (физические и химические науки)
Кулешов Данила Александрович , студент
Федяева Оксана Анатольевна , д-р хим. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет» , Омская обл
«Создания огнеупорного покрытия на основе ценосфер»
В работе с использованием комплекса методов определены физико-химические характеристики ценосфер: дисперсионный состав, насыпная плотность, pH водной суспензии, удельный вес, тепловой эффект реакции взаимодействия с водой. Составлен рецепт водно-дисперсионной краски на основе ценосфер. Установлено, что введение минеральных добавок стабилизирует водно-дисперсную композицию и препятствует её расслоению. Проведены испытания двухслойного покрытия при воздействии высоких температур. Отмечено изменение его цвета и фактуры. Определён коэффициент теплопроводности двухслойного покрытия.
Кулешов Данила Александрович , студент
Федяева Оксана Анатольевна , д-р хим. наук , доцент
Фисенко Тимофей Евгеньевич , студент
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет» , Омская обл
«Применение ценосфер энергетических зол для создания огнеупорного покрытия»
В работе с использованием комплекса методов определены физико‐химические характеристики ценосфер: дисперсионный состав, насыпная плотность, pH водной суспензии, удельный вес, тепловой эффект реакции взаимодействия с водой. Составлен рецепт водно-дисперсионной краски на основе ценосфер. Установлено, что введение минеральных добавок стабилизирует водно-дисперсную композицию и препятствует её расслоению. Проведены испытания двухслойного покрытия при воздействии высоких температур. Отмечено изменение его цвета и фактуры. Определён коэффициент теплопроводности двухслойного покрытия
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №49» , Хабаровский край
«Обучение младших дошкольников технике «Батик» как средство развития их творческого воображения»
В статье рассматривается роль творческих способностей детей дошкольного возраста. Автор раскрывает методику обучения детей технике рисования по ткани «Батик». Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность детей.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл
«Педализация пианиста в процессе исполнительского постижения эмоционального содержания музыкального произведения»
В статье рассматривается проблема использования педали при воплощении эмоционального содержания музыкального произведения. Автор показывает тесную взаимосвязь между тембровой палитрой музыкального звучания и другими компонентами исполнительства – музыкальным слухом, творческим воображением, знаниями музыканта, эмоциональным тоном в ощущениях, хорошо скоординированной работой игрового аппарата и ног пианиста, а также обращает внимание на то, что использование педали всегда обусловлено стилевыми и жанровыми аспектами музыки, элементами музыкального языка, структурными и смысловыми компонентами произведения.