Список публикаций по ключевому слову: «казаки»
История и политология
Шнайдер Владимир Геннадьевич , д-р ист. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Революция 1917 г. и Гражданская война на Кубани в современной историографии»
В статье анализируется проблема изучения революции 1917 г. и Гражданской войны в современной историографии. Отмечается, что кризис советской историографии в начале 1990-х гг. положил начало новому периоду отечественной историографии, связанный с радикальным изменением методологии исследований, а также стремлением переосмыслением событий революции и Гражданской войны. Выделяются два этапа в развитии новейшей историографии, определяются их особенности. Делается вывод, что для историографии 1990-х гг. доминирующей проблематикой в изучении революционных событий и Гражданской войны становится история антибольшевистского движения. Конец 1990-х–2000-е гг. ознаменовались значительным расширением тематики исследования, появлением работ по не событийной истории.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ
«Служилые татары как этносоциальная страта служилой корпорации Русского государства XVI–XVII вв»
Дошкольная педагогика
МАДОУ «Д/С КВ №21 «Ивушка» , Белгородская обл
«Традиционные казачьи посиделки»
Филология и лингвистика
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Изображение Кавказской войны в произведениях Л.Н. Толстого и романе А.А. Айдамирова «Долгие ночи»»
История и политология
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Особенности физического воспитания кубанских казаков»
В данной статье рассмотрены особенности физического воспитания у казаков. По мнению авторов, физическое воспитание казачонка начиналось с раннего детства и продолжалось всю его жизнь, он развивал в себе все лучшие качества, которые могли ему пригодиться, как в военной службе, так и на бытовом уровне.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Институт художественного образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
Путиловская Виктория Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Приобщение младших школьников к народным традициям в рамках реализации проекта «Мы – внуки деда Ермака»»
В статье рассмотрены проблемы сохранения и развития духовных ценностей в современном обществе. Раскрывается значение проблемы приобщения детей к народной культуре и формированию у них представлений о культуре казачества Дона. Описывается воспитательное значение казачьих традиций, их способность формирования лучших человеческих качеств. Определяются пути решения проблем культурной дезадаптации детей. Подробно представляется подготовка и реализация проекта «Мы – внуки деда Ермака»
Современные учебники, пособия и программы по народной культуре и этнокультурному образованию
Рыхальский Юрий Станиславович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» , Краснодарский край
«Формирование этнокультурной компетенции иностранных студентов, обучающихся на Кубани, в процессе знакомства с казачьей и адыгейской литературой и культурой»
Как отмечают авторы, этнокультурная компетенция иностранных студентов оптимально формируется посредством знакомства с художественной литературой жителей отдельного региона России, что позволяет образно, эмоционально воздействовать на обучающихся, рассматриваемая компетенция также формируется за счёт сравнения со своей национальной культурой и участия в выступлениях этнографических ансамблей.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
Рожкова Татьяна Ивановна , д-р филол. наук , профессор
Институт истории, филологии и иностранных языков ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Диалог культур в записках П.И. Нестерова»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБОУ «СОШ №14» , Забайкальский край
«Инсценирование песни «Казаки в Берлине»»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
КГУ «ОСШ им. Абая» , Казахстан
«Поэма Петра Ершова «Сузге»»
В школьной программе не предусмотрено изучение данного произведения, однако эту статью можно использовать как дополнительный источник на уроке литературы, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях с целью совершенствования познавательной деятельности учащихся. Работу можно использовать в школе на уроке при изучении творчества П. Ершова, на факультативных, прикладных курсах по литературе.
История
МБОУ СОШ №93 , Нижегородская обл
Геворгян Гаяне Аршалуйсовна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Переселенческие движения и социально-этнические процессы на Кубани во второй половине XIX в»
В статье анализируется процесс заселения и освоения Кубани во второй половине XIX в. различными социальными группами, среди которых преобладали казаки и русские крестьяне. В рамках рассмотрения данной проблемы обозначаются изменения в социально-этнической картине региона, связанные с вытеснением коренного горского населения и значительным увеличением пришлого. Обращается внимание на возникшие противоречия между казаками и иногородними, предпринимаемые со стороны царской администрации попытки урегулировать эту ситуацию. Дается оценка результатам процесса переселения на Кубань к началу XX в.