Список публикаций по ключевому слову: «диалогичность»



Общее направление

Дата публикации: 06.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глазунов Сергей Александрович , магистрант
Институт истории, филологии и иностранных языков ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
Скворцова Мария Львовна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Лингвистические аспекты исследования диалога»

Скачать статью

Интерес к диалогу с точки зрения лингвистических особенностей его построения и функционирования в устной и письменной речи стал формироваться сравнительно недавно. Особое внимание в статье уделяется проблеме разграничения таких понятий, как диалог и монолог. Рассмотрев различные точки зрения на проблему, авторы пришли к вполне определенным выводам о лингвистических характеристиках ключевых понятий.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 14.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефремова Наталия Владимировна , преподаватель кафедры русского языка и социально-культурной адаптации
Фатеева Юлия Геннадиевна , канд. филол. наук , старший преподаватель кафедры русского языка и социально-культурной адаптации
Игнатенко Ольга Петровна , канд. филол. наук , доцент кафедры русского языка и социально-культурной адаптации
ГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России , Волгоградская обл

«Использование текста при обучении русскому языку как иностранному: от простого к сложному»

Скачать статью

Статья посвящена методике использования текста на различных этапах изучения русского языка как иностранного. Особое внимание уделяется различиям в работе с текстами разных стилей: научном, художественном, научно-популярном.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 04.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глаголева Татьяна Васильевна , учитель обществознания
МБОУ гимназия №1 , Липецкая обл

«Ценностно-смысловая и общекультурная компетенции, возможности их формирования на уроках гуманитарного цикла»

Скачать статью

В статье рассматриваются ценностно-смысловые и общекультурные компетенции, имеющие среди ключевых компетенций первостепенное значение для развития личности. Эти компетенции связаны с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, принимать решения. Автор статьи считает, что особое внимание их развитию следует уделить именно на уроках гуманитарного цикла.

Компетентностный подход в образовании всех уровней

Дата публикации: 22.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глаголева Татьяна Васильевна , учитель обществознания
МБОУ гимназия №1 , Липецкая обл

«Ценностно-смысловая и общекультурная компетенции, возможности их формирования на уроках гуманитарного цикла»

Скачать статью

В статье уделяется внимание ценностно-смысловым и общекультурным компетенциям, которые имеют первостепенное значение среди ключевых компетенций для развития личности. Автор полагает, что эти компетенции связаны с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, принимать решения. Особое внимание их развитию следует уделить именно на уроках гуманитарного цикла.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 20.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Юсупова Ляля Гайнулловна , канд. пед. наук , доцент
Семакова Людмила Ивановна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет» , Свердловская обл

«Об эффективности использования метода проектов в иноязычной подготовке студентов университета (на примере уральского государственного горного университета, г. Екатеринбург)»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы эффективности использования метода проектов в процессе иноязычной подготовки студентов на примере Уральского государственного горного университета.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 17.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Константинова Алла Юрьевна , канд. филол. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г

«В поисках теории коммуникативного жанра»

Скачать статью

В статье излагаются проблемы теории речевого жанра. Затрагиваются её сложные и нерешенные вопросы. Автором предлагается определение и путь описания коммуникативного жанра как интегральной полисемиотической единицы общения.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 25.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петренко Марина Александровна , канд. пед. наук , доцент
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Жамаль Николь Рафик , студентка
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Авторский урок и авторство учителя как педагогические феномены»

Скачать статью

В статье рассматривается творчество педагогов-авторов, которое служит и всегда служило отправным элементом в глобальном переосмыслении методов и средств работы с учениками на разных исторических этапах развития и становления педагогической науки. Даются характеристики авторских уроков и педагогических разработок, которые можно отнести к авторским. Рассматриваются истоки авторства учителя и делается анализ уникальности урока педагога-автора.