Список публикаций по ключевому слову: «мотивация студентов»
Педагогика профессиональной школы и СПО
ГАПОУ ПО «Пензенский колледж транспортных технологий» , Пензенская обл
«Приемы формирования учебной мотивации студентов при обучении математике в учреждениях среднего профессионального образования»
В статье обозначена непосредственная связь между успехом процесса и результата диагностики математической подготовки студентов и работой преподавателя, направленной на упрочнение и развитие мотивационной сферы учащихся. С методических позиций формирование уверенности в успешной предстоящей деятельности способствует ряд факторов: подтверждение следствий; аналогия с известным фактом; правдоподобие промежуточных результатов; индуктивная проверка. Автор отмечает, что, определяя основные пути обеспечения эффективного формирования мотивационной сферы студентов, целесообразно произвести трансформацию линейного построения содержания курса математики в линейно-концентрическое. Это даст возможность проводить глубокие сравнения, широкое обобщение, выдвигать гипотезы и предположения, переносить знания, умения и навыки в новую ситуацию, переосмысливать с новых, более общих позиций, уже ранее изученный материал. По мнению автора, в ходе диагностики математической подготовки студентов необходимо руководствоваться принципом «Сначала правило, потом действие. Без правила нет действия!».
Педагогика
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» , Санкт-Петербург г
«Профессиональная культура специалиста в образовательном процессе технического вуза»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Академия физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Стрельцова Дарья Николаевна , студентка
Академия архитектуры и искусств ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Мотивационно-ценностные ориентации студента в сфере формирования потребности в физическом самосовершенствовании»
Психологические науки
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Мотивация как компонент профессиональной готовности студентов вузов физической культуры»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздрава России , Башкортостан Респ
«О роли психоанализа в мотивации студентов высшей школы»
В статье рассмотрен вопрос поиска мотивации учащихся. Автор предлагает использование различных психотехнологий для решения поставленной проблемы. В работе сделан вывод о малоэффективности использования нейролингвистического программирования и эриксоновского гипноза в мотивации студентов высшей школы.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Исследование развития научных понятий в процессе преподавания дисциплины «Финансы»»
Исследование экономической природы финансов и их проявления в России свидетельствует о необходимости уточнения содержания научных понятий. Автор раскрывает развитие понятия «публичные финансы», особенности их проявления в современной России. В результате проведенного анализа предложены пути раскрытия студентам вузов методов исследования развития научных понятий и их проявлений в современной России
Теория и методика профессионального образования
Владивостокский филиал ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» , Приморский край
«Анализ основных направлений мотивации у студентов к занятиям физической культурой»
Данная статья посвящена анализу мотивации к занятиям физической культуры. Как отмечает автор, главным компонентом для успешного выполнения любой деятельности, в том числе и физкультурно-спортивной, является мотивация. Исследователь приходит к заключению о необходимости разнообразия занятий по физической культуре, позволяющих в процессе физической деятельности каждому студенту реализовать собственные потребности в движении.
Педагогика
Максимова Оксана Алексеевна , старший преподаватель
Малыгина Анастасия Валерьевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Мурманский государственный технический университет» , Мурманская обл
«Организация изучения теоретического материала в курсе высшей математики»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» , Алтайский край
«Проблема повышения внутренней мотивации студентов в контексте социокультурных реалий современной России»
Статья посвящена проблеме повышения внутренней мотивации студентов. В работе рассматриваются причины низкой внутренней мотивации современных студентов. Анализируя работы психологов, а также собственный опыт преподавательской деятельности, автор выявил несколько причин невысокого уровня внутренней мотивации современной студенческой молодежи. При этом отмечена связь низкой внутренней мотивации с социокультурными изменениями, происходящими в обществе на протяжении последних лет. К таким изменениям, по мнению автора, можно отнести бонусную систему поощрения, ориентацию на потребление благ, а не на их производство, прагматичный поход к учебной и производственной деятельности.
Купцов Иван Михайлович , канд. пед. наук , доцент , зам. декана по учебной работе
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» , Ульяновская обл
«Мотивация студентов, обучающихся по разным специальностям, к деятельности и потребности достижения цели»
В статье рассматриваются вопросы мотивации потребности в достижении цели у студентов различных специальностей старших курсов ВУЗа. Представлены учебные мотивационные особенности студентов различных специальностей на разных курсах обучения. Сделана попытка анализа учебного процесса, в частности, изучения специальных дисциплин, как фактора мотивации обучения студентов.
Парадигмы современного образования
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России , Саратовская обл
«Совершенствование обучения физике и математике студентов медицинских ВУЗов»
Сильное проявление профессионального компонента, наряду с учебным, в структуре мотивации студентов медицинского вуза обусловливает необходимость специфического подхода к преподаванию физики и математики в цикле фундаментальных естественнонаучных дисциплин, акцентирования на возможностях применения тех или иных физических принципов и технологий непосредственно в области медицины. В статье рассматривается ряд аспектов преподавания физики и математической статистики студентам младших курсов медицинского вуза, представлены данные, отражающие уровень мотивации и качества обучения на примере кафедры медбиофизики им. профессора В.Д. Зёрнова Саратовского государственного медицинского университета.
Парадигмы современного образования (различные направления)
ЧОУ ВО «Балтийская академия туризма и предпринимательства» , Санкт-Петербург г
«Социальные технологии формирования конфликтологической культуры у студентов вуза в постиндустриальных условиях»
Конфликтологическая культура студентов – основа конфликтологической культуры будущих трудовых ресурсов современной России. На данный момент выпускники не готовы работать в конфликтогенной обстановке, хотя в то же время работодателями отмечается важность конфликтологической культуры как основного элемента конкурентоспособности выпускников. В ходе исследования было выяснено, что студентам не хватает специальных знаний о конфликтах, а также мотивационной составляющей для успешного изучения конфликтного взаимодействия и применения знаний на практике. Таким образом, данная тема является актуальной в условиях перехода России к постиндустриальным условиям, когда основными ценностями являются знания и способность к самоорганизации.
Педагогика и психология
Соболь Юлия Владимировна , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Особенности физической культуры для студентов разных медицинских групп»
В статье рассмотрены особенности реализации занятий по физической культуре для студентов, имеющих различные особенные медицинские группы. Для каждой группы подбирается своя индивидуальная программа, и именно эти программы должны быть поводов для мотивации различных студентов к саморазвитию программ физической культуры. Привлечение студентов даже с различными физическими проблемами должно происходить при помощи механизмов и по причинам, описанным в статье.