Список публикаций по ключевому слову: «оздоровительные технологии»
Педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №10 «Земский» , Белгородская обл
«Физкультурно-оздоровительные технологии в ДОУ для часто болеющих детей»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Волкова Наталья Валерьевна , учитель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Здоровьесберегающие технологии в системе работы инновационного образовательного учреждения интернатного типа»
В статье рассматриваются пути применения здоровьесберегающих технологий в условиях работы интернатного учебного учреждения для девочек средних и старших классов. Здоровьесберегающие технологии определены как совокупность приемов и методов, направленных на укрепление и сохранение здоровья гимназисток в процессе их учебы в гимназии-интернате. Представлены принципы и примеры здоровьесберегающих технологий, применяемых в ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат».
МБДОУ «Д/С №5 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия
«Инновационные формы организации физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольной образовательной организации»
Теория и методика дошкольного образования
Симонова Ольга Викторовна , воспитатель
Фильчакова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ГБПОУ «Кемеровский областной медицинский колледж» , Кемеровская обл
«Сохранение здоровья студентов и здоровый образ жизни в медицинском колледже»
В статье автором рассмотрен вопрос сохранения здоровья студентов, а также соблюдение здорового образа жизни в медицинских колледжах. Автор пришел к выводу, что использование активных форм обучения с применением современных здоровьесберегающих технологий дает студентам обширные профессиональные знания и осознание ответственного отношения к своему здоровью.
МБДОУ «Д/С №5 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие физических качеств и укрепление здоровья дошкольников с помощью использования программы дополнительного образования «Здоровей-ка»»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» , Москва г
«Системные механизмы конструирования физкультурно-оздоровительных технологий в инновационной образовательной среде высшей школы»
В статье рассматриваются аспекты всестороннего развития личности в инновационной образовательной среде высшей школы. Предложен подход к механизму конструирования физкультурно-оздоровительных технологий. Представлены результаты тестирования, проведенного на базе студентов третьего и четвертого курса МГТУ «СТАНКИН».
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» , Москва г
«Влияние физкультурно-оздоровительных технологий на формирование здоровьесберегающих компетенций»
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Физкультурно-оздоровительные технологии как средство подготовки студентов индустрии спорта и туризма к выполнению комплекса ГТО»
Данная статья выполнена в рамках научно-исследовательской работы и внутреннего гранта ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», на тему «Разработка методики применения инновационных образовательных технологий в процессе подготовки кадров для индустрии спорта и туризма с учетом требований профессиональных стандартов (на примере высшего образования)». В статье представлены теоретические основы и научные предпосылки возрождения комплекса ГТО, а также педагогический опыт в проведении и оценке комплекса со студенческим возрастом. Физкультурно-оздоровительные технологии предлагаются как средство подготовки к выполнению комплекса ГТО, а именно такие виды как атлетическая гимнастика, плавание, аэробика, общая физическая подготовка, бильярд и другие.
Педагогика
Андрющенко Лилия Борисовна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Модель развития физкультурно-оздоровительных технологий в вузе (на примере РЭУ им. Г.В. Плеханова)»
В статье продемонстрирована модель развития физкультурно-оздоровительных технологий в условиях вуза, педагогическая модель разработана в рамках научно-исследовательской работы и внутреннего гранта РЭУ им. Г.В. Плеханова (2016). Концептуальная основа развития физкультурно-оздоровительных технологий заключается в разработке условий занятий физической культурой и спортом, научных проектов, диагностической лаборатории, модернизации учебных занятий по физической культуре на основе фитнеса, обосновании структуры и содержания физического воспитания студентов специальных медицинских групп. В результате проведенного педагогического эксперимента достигнуто достоверное повышение общей физической подготовленности студентов.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» , Нижегородская обл
«Оздоровительные технологии в подготовке студентов специальной медицинской группы в вузе»
В данной статье рассматривается проблема поиска рациональных подходов физического воспитания и оздоровления студентов специальных медицинских групп в условиях учебной деятельности в вузе. Разработана и экспериментально обоснована оздоровительная технология на основе использования оздоровительного бега и ходьбы занятиях по физическому воспитанию, направленная на повышение физической работоспособности и подготовленности студентов специальной медицинской группы.
Педагогические науки
Ягафарова Татьяна Игоревна , студентка
Иванов Валентин Дмитриевич , студент
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» , Челябинская обл
«Фитнес в системе занятий по физической культуре»
В статье выявлены проблемы, связанные с недостаточно высоким уровнем культуры здорового образа жизни большинства студентов. Показано, что курс физической культуры в вузах в основном строится на организационных формах, которые в настоящее время не дают необходимого результата. Авторы раскрывают роль фитнеса как системы формирования культуры здорового образа жизни и средства обновления педагогических форм и методов курса «Физическая культура» в вузах.
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
Гапоненко Марина Сергеевна , учитель-логопед
Тозыякова Светлана Сергеевна , воспитатель
МБДОУ №2 «Д/С ОВ» , Кемеровская обл
«Педагогическая помощь семье при формировании основ здоровьесберегающей компетенции у детей дошкольного возраста»
В статье рассматриваются вопросы педагогической помощи семье при формировании здоровьесберегающих компетенций у дошкольников. Автор отмечает, что внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, снижению заболеваемости; повышает познавательную активность и уровень физической подготовленности; формирует осознанную потребность ведения здорового образа жизни. Система здоровьесбережения в ДОУ включает в себя две составляющие. Это здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность. Автором предлагается внедрение оздоровительных технологий в образовательный процесс через активные формы профилактической работы, тем самым способствуя валеологическому образованию родителей и воспитанников.