Список публикаций по ключевому слову: «звуковой синтез»


Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ашихмина Вера Григорьевна , студентка
Борисова Елена Юрьевна , канд. психол. наук, доцент , и.о. заведующего кафедрой
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Скачать статью

У детей с задержкой психического развития формирование фонематических процессов проходит в задержанном темпе и имеет свои особенности. В статье приведены результаты исследования состояния фонематических процессов у детей с задержкой психического развития, выявлены какие стороны нарушены и в какой степени, намечены направления последующей комплексной коррекционной работы по формированию и развитию фонематических процессов.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 09.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кряж Ольга Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №22» , Краснодарский край

«Формирование фонетико-фонематической системы речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР как необходимое условие успешного обучения в школе»

Скачать статью

В представленной статье рассмотрены особенности формирования фонетико-фонематической системы речи у детей с общим недоразвитием речи.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 09.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Узорина Наталья Вячеславна , учитель-логопед
ГБОУ «Школа №875» , Москва г

«Формирование фонематических процессов у старших дошкольников как фактор их готовности к обучению грамоте»

Скачать статью

Проблема развития у детей с тяжёлыми нарушениями речи фонематических процессов является одной из важнейших при подготовке детей к овладению навыками чтения и письма. Своевременное их формирование влияет на становление всей речевой системы дошкольника, а также закладывает основы успешного обучения в школе. Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. По мнению известного психолога Д.Б. Эльконина, «чтение – есть воссоздание звуковой формы слова по его графической (буквенной модели)». К.Д. Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова».