Список публикаций по ключевому слову: «метапредметный результат»
Теория и методика общего образования
МБОУ «СШ №33 им. П.Н. Шубина» , Липецкая обл
«Смысловое чтение: вчера, сегодня, завтра»
Статья посвящена такому виду чтения, как смысловое чтение. По мнению автора, сегодня чтение наряду с письмом и владением компьютером относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. В настоящее время в системе образования технологии работы с текстом становятся одними из самых актуальных. Чтение следует воспринимать как умение человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
Педагогика
Добровольская Ольга Андреевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №15» , Калужская обл
«Роль приемов смыслового чтения в обучении математике»
Цель современного образования состоит в формировании выпускника, способного к самостоятельной познавательной деятельности, анализу получаемой информации, творческой реализации личности. Исследования показывают: для того чтобы быть компетентным по всем предметам и в дальнейшем в жизни, человек должен читать 120–150 слов в минуту. Это становится необходимым условием успешности работы с информацией. Сегодня же педагогам необходимо воспитать грамотного читателя. По мнению авторов статьи, одним из путей развития читательской грамотности является подход к обучению смысловому чтению.
Педагогика общеобразовательной школы
МОБУ «СОШ №8 им. А.Г. Ломакина» , Ростовская обл
«К вопросу о смысловом чтении как метапредметном результате освоения школьниками основной образовательной программы основного общего образования»
В статье поднимается вопрос о важности работы над формированием смыслового чтения в образовательной школе в 5–11-х классах. Автор приходит к выводу, что не только на гуманитарных предметах (русский язык, литература, история, обществознание), но и на прочих уроках необходимо усилить работу с текстами, уделять особое внимание умению высказывать свою точку зрения на проблему, поднятую в тексте; требовать «доказательности» ответа; отработать схемы записи ответов.
Современные педагогические технологии
ГБОУ ДПО «Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров» , Дагестан Респ
«О метапредметных результатах образования выпускников начальной школы»
В данной статье рассматриваются требования к результатам начального общего образования, предъявляемые новым образовательным стандартом. Авторы анализируют опыт апробации российских комплексных итоговых работ для выявления метапредметных результатов образования в национальных школах Республики Дагестан, изучают возможности использования в этих целях региональных измерителей.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
ГБОУ гимназия №41 им. Э. Кестнера , Санкт-Петербург г
«Организация образовательного пространства на уроках информатики как условие формирования метапредметных и личностных результатов обучающихся в контексте ФГОС»
В данной статье рассматривается вопрос современного образования, направленного на развитие ученика образовательного учреждения как субъекта познавательной деятельности. Автор обосновывает мысль о том, что система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.