Список публикаций по ключевому слову: «the personality»
Психология
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г
«Особенности эмоциональной сферы как критерий профессиональной направленности»
В статье представлен анализ направлений в исследованиях эмоций и феноменов, связанных с эмоциональными проявлениями. Обозначена роль эмоций и их значимость в профессиональной деятельности, актуальность исследования эмоциональных компонентов в ходе диагностики профессиональной пригодности, компетентности. Определена батарея методик диагностики эмоционального профиля с учетом уровней эмоционального проявления. Выявлены значимые различия в эмоциональном профиле студентов актерского отделения в сравнении с представителями технической направленности. Поставлена проблема развития, формирования эмоциональной компетентности, а именно понимания и демонстрации эмоционального поведения в зависимости от направленности, специализации в обучении.
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России , Ярославская обл
«Развитие психологических технологий в спортивной практике»
В статье говорится, что сегодняшний спорт – одна из сторон нашей современной культуры и общественной жизни общества, которая имеет свое содержание, структуру, закономерности и механизмы проявления. Зрелище спорта привлекает много миллионов людей. Спорт – это не только спортивная борьба на аренах и стадионах, это наш образ жизни, в котором мы каждый день соревнуемся, это сфера формирования личности и образа «я», области, где мечты и желания, где каждый может найти свое место, чаще всего первый опыт преодоления трудностей и победы над собой, это опыт побед и способность работать с ними, это один из немногих видов современной деятельности, где он может стать героем и звездой в период юности, о котором все мечтают.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл
Богданов Антон Геннадьевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Физическое самосовершенствование личности: подходы и технологии»
В статье исследуется феномен физического самосовершенствования личности в философско-педагогическом ракурсе рождения идеи, подчеркивающем ее актуальность. Дается сравнительный анализ понятий «физического совершенства» и физического самосовершенствования». Раскрывается специфика физического самосовершенствования личности, персонифицированный, средовый и гендерный подходы, психолого-педагогические технологии поддержки.
Социология
НИО АНИУ ИДСНИА «МАПИ» им.академика А.К. Павлова , Карелия Респ
«Социальная зрелость личности старшеклассников как условие успешной адаптации к современной социокультурной среде»
Педагогика
Клемантович Ирина Павловна , д-р пед. наук , профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Внутрисемейные отношения как фактор воспитания ребенка»
В данной статье представлено исследование внутрисемейных отношений на основе таких методик, как «Рисунок семьи», «Три дерева» и «Распределение детей по статусным категориям». Авторами были проанализированы полученные результаты. В работе изучено влияние отношений внутри семьи на личность подрастающего ребенка, представлены рекомендации по адаптации человека к будущему.
Психология
Дулина Галина Сергеевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Становление личности как гражданина в условиях регионального полиментального образовательного пространства: психологический и социокультурный дискурсы исследования»
Статья посвящена проблеме становления личности как гражданина в условиях регионального полиментального образовательного пространства, выделению психологического и социокультурного дискурса исследования. В работе освещаются результаты эмпирического исследования ценностных приоритетов студенческой молодежи по методике Ш. Шварца.
Парадигмы современного образования (различные направления)
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл
«Теоретические особенности личностно-профессионального самоопределения старшеклассников»
В данном монографическом исследовании представлены теоретические особенности личностно-профессионального самоопределения старшеклассников. Автор анализирует различные теоретические особенности личностного самоопределения и профессионального самоопределения. Рассматриваются аспекты влияния профориентационной работы в общеобразовательной школе, профильного обучения на развитие личности, а также представлено авторское определение личностно-профессионального самоопределения старшеклассников.
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл
«Развитие личностно-профессионального самоопределения старшеклассников в условиях сельской школы»
В данной статье рассматриваются различные факторы образовательной среды сельской школы, влияющие на процесс развития личностно-профессионального самоопределения старшеклассников. Автор анализирует различные теоретические позиции влияния образовательной среды на становление личности, а также представлены мероприятия по развитию личностно-профессионального самоопределения старшеклассников в условиях сельской школы. В статье представлены результаты формирующего эксперимента, решены следующие задачи: формирование устойчивого интереса к педагогической профессии; развитие потребности в профессиональной деятельности, получение радости и удовлетворения от педагогической деятельности; становление убежденности в дальнейшем выборе профессии.