Список публикаций по ключевому слову: «лингвистическая компетентность»


Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 28.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвинский Вячеслав Михайлович , канд. филос. наук , доцент
Институт философии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«От голоса к тексту: опыт литературы»

Скачать статью

Лингвистическая компетенция как фундамент образования рассматривается в статье как определенное историческое соотношение языкового сообщения и рефлексивного поворота субъекта речи. Продолжая идеи З. Фрейда, В. Онга, Г. М. Бахтина М. Эриксона, автор рассматривает голос и текст как основные инстанции наделения происходящего историческим смыслом. Господство текста как общий контекст письменной, книжной культуры атрофирует чуткость к языку, сужает навыки/компетенции идентификации и нуждается в интенсивной терапии поэзией и литературой.

Педагогика

Дата публикации: 05.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Вторушина Любовь Владимировна , бакалавр пед. наук , учитель начальных классов
МБОУ г. Абакана «СОШ №24» , Хакасия Респ

«Использование игровых технологий во внеурочной деятельности как условие развития лингвистической компетентности младших школьников»

Скачать статью

В статье показаны приемы работы для повышения лингвистической компетентности младших школьников на занятиях внеурочной деятельности по русскому языку на основе использования игровых технологий. Автор приходит к выводу, что в результате проведенной опытной работы повысились теоретические знания. Учащиеся стали допускать меньше ошибок в образовании грамматических форм существительных. Значительно снизился уровень ошибок в определении типа склонения. Письменная речь младших школьников стала грамотнее.

Педагогические науки

Дата публикации: 14.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пашова Маргарита Дмитриевна , магистрант
Санкт-Петербургский государственный институт культуры , Санкт-Петербург г

«Лингвистическая компетентность как средство формирования социального капитала личности»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается лингвистическая компетентность в качестве важнейшего фактора развития общества и личности. Приводится успешный опыт Республики Казахстан по привлечению различных групп населения к изучению казахского, русского и иностранных языков.

Педагогика

Дата публикации: 10.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Вострикова Нина Николаевна , учитель английского языка
КОГОАУ «Лицей естественных наук» , Кировская обл

«Проектно-исследовательская деятельность лицеистов на уроках иностранного языка и во внеклассной работе»

Скачать статью

Статья посвящена проектно-исследовательской деятельности, которая помогает формировать ключевые компетентности лицеистов. Для реализации поставленных целей в своей работе автор использует современные учебно-методические комплексы (УМК). С 2007 года предметная лаборатория учителей иностранных языков является экспериментальной площадкой по апробации и внедрению УМК «English» под редакцией С.Г. Тер-Минасовой. Внеурочная деятельность по предмету является составной частью образовательного процесса. Традиционно лицеисты выступают на интеллектуальных соревнованиях, и залогом их успешного выступления является высокий уровень сформированности иноязычной коммуникации. Проектно-исследовательская деятельность готовит лицеистов к преодолению трудностей в различных жизненных ситуациях, имеет особое значение для раскрытия творческих способностей, самостоятельной организации познавательной деятельности.

Дата публикации: 24.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пестова Елена Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Барнаульский юридический институт МВД России» , Алтайский край

«Информационно-коммуникационная компетентность преподавателя русского языка как иностранного»

Скачать статью

В статье рассматриваются разные уровни информационно-коммуникационной компетентности преподавателя РКИ, а также проблемы отборы языкового материала для подготовки к занятиям. Обосновывается необходимость использования средств информационно-коммуникационных технологий в преподавательской деятельности. Описываются компоненты информационно-коммуникационной компетенции педагога.