List of publications on a keyword: «лингвистическая компетентность»


Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 28.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Litvinskii Viacheslav Mikhailovich , candidate of philosophical sciences , доцент
Institute of Philosophy FSBEI of HE "Saint-Petersburg State University" , Санкт-Петербург г

«Ot golosa k tekstu: opyt literatury»

Download an article

Лингвистическая компетенция как фундамент образования рассматривается в статье как определенное историческое соотношение языкового сообщения и рефлексивного поворота субъекта речи. Продолжая идеи З. Фрейда, В. Онга, Г. М. Бахтина М. Эриксона, автор рассматривает голос и текст как основные инстанции наделения происходящего историческим смыслом. Господство текста как общий контекст письменной, книжной культуры атрофирует чуткость к языку, сужает навыки/компетенции идентификации и нуждается в интенсивной терапии поэзией и литературой.

Педагогика

Publication date: 10.02.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Vostrikova Nina Nikolaevna , учитель английского языка
KRSEAI "Lyceum of natural sciences" , Кировская обл

«Проектно-исследовательская деятельность лицеистов на уроках иностранного языка и во внеклассной работе»

Download an article

Статья посвящена проектно-исследовательской деятельности, которая помогает формировать ключевые компетентности лицеистов. Для реализации поставленных целей в своей работе автор использует современные учебно-методические комплексы (УМК). С 2007 года предметная лаборатория учителей иностранных языков является экспериментальной площадкой по апробации и внедрению УМК «English» под редакцией С.Г. Тер-Минасовой. Внеурочная деятельность по предмету является составной частью образовательного процесса. Традиционно лицеисты выступают на интеллектуальных соревнованиях, и залогом их успешного выступления является высокий уровень сформированности иноязычной коммуникации. Проектно-исследовательская деятельность готовит лицеистов к преодолению трудностей в различных жизненных ситуациях, имеет особое значение для раскрытия творческих способностей, самостоятельной организации познавательной деятельности.

Publication date: 24.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pestova Elena Vladimirovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HPE "Barnaul juridic institution of MIA of Russia" , Алтайский край

«Информационно-коммуникационная компетентность преподавателя русского языка как иностранного»

Download an article

В статье рассматриваются разные уровни информационно-коммуникационной компетентности преподавателя РКИ, а также проблемы отборы языкового материала для подготовки к занятиям. Обосновывается необходимость использования средств информационно-коммуникационных технологий в преподавательской деятельности. Описываются компоненты информационно-коммуникационной компетенции педагога.

Педагогические науки

Publication date: 14.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pashova Margarita Dmitrievna , магистрант
FSBEI of HE "Saint-Petersburg State Institute of Culture" , Санкт-Петербург г

«Лингвистическая компетентность как средство формирования социального капитала личности»

Download an article

В данной статье авторами рассматривается лингвистическая компетентность в качестве важнейшего фактора развития общества и личности. Приводится успешный опыт Республики Казахстан по привлечению различных групп населения к изучению казахского, русского и иностранных языков.

Педагогика

Publication date: 05.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vtorushina Liubov Vladimirovna , bachelor of pedagogical sciences , учитель начальных классов
МБОУ г. Абакана «СОШ №24» , Хакасия Респ

«Использование игровых технологий во внеурочной деятельности как условие развития лингвистической компетентности младших школьников»

Download an article

В статье показаны приемы работы для повышения лингвистической компетентности младших школьников на занятиях внеурочной деятельности по русскому языку на основе использования игровых технологий. Автор приходит к выводу, что в результате проведенной опытной работы повысились теоретические знания. Учащиеся стали допускать меньше ошибок в образовании грамматических форм существительных. Значительно снизился уровень ошибок в определении типа склонения. Письменная речь младших школьников стала грамотнее.