Список публикаций по ключевому слову: «невербальная коммуникация»


Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 08.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ельцова Ирина Александровна , учитель-дефектолог
ГКУ ЦСПР «Роза ветров» , Москва г

«Жестовая коммуникация в работе с неговорящими детьми в ГКУ ЦСПР «Роза ветров»»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам неговорящих детей. Автором раскрываются возможности формирования альтернативной коммуникации у детей, имеющих обозначенные проблемы, с помощью жестов.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 28.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 4)
Ефимова Дайаана Анатольевна , ученица 8 «Б» класса
МОБУ «Якутская городская национальная гимназия» , Саха /Якутия/ Респ

«Невербальная коммуникация в Якутии и Японии»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос эффективной межкультурной коммуникации, для которой необходимо владеть средствами невербальной коммуникации другой нации. Автором проведен сравнительно-сопоставительный анализ жестов приветствия, прощания, запрета, приглашения подойти, указывание на себя и недоверия в якутской и японской культурах. Выявлены жесты-реалии, жесты-ареалии и эквивалентные жесты данных наций.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 05.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шкеева Татьяна Владимировна , воспитатель
Жарикова Светлана Владимировна , воспитатель
МБОУ «Ивановская СОШ» , Кемеровская обл

«Лего-конструирование как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе, раскрываются основные аспекты понятия социализации. Описывается один из способов социализации воспитанников через организацию системы работы по Лего конструированию. Авторы описывают ряд условий, которые позволяют организовать групповую работу над детскими техническими проектами, и способствуют установлению гармоничных отношений ребенка с микросоциумом.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 11.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Елена Павловна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Значение кинесического кода в невербальной межкультурной коммуникации»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема интерпретации невербальных средств коммуникации в межкультурной среде. Анализируется концепция межкультурной коммуникации. Представлен анализ такой дефиниции, как кинесический код.

Филология

Дата публикации: 26.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чеботарёва Наталия Андреевна , студентка
Александрова Алёна Анатольевна , студентка
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Севастополь г

«Кросс-культурные особенности жестов в невербальной коммуникации»

Скачать статью

В данной работе рассматривается понятие невербальной коммуникации и способы ее выражения. Подробно исследуется жестикуляция как главный элемент невербального общения и ее особенности в различных странах мира.

Психологические науки

Дата публикации: 08.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбачева Инна Александровна , студентка
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Значение невербального общения в жизни человека»

Скачать статью

В многогранном русском языке нередко фразеологические обороты демонстрируют некоторые представления о невербальном общении. Например, о счастливых людях говорят, что они «переполнены» или же «сияют» от счастья. О людях, переживающих страх, свидетельствуют, что они «замерли» или «окаменели» перед угрозой чего-либо. Взволнованные люди «кусают губы», а значит их душевные переживания выражаются средствами невербального общения, находят выход в физическом проявлении. Значимость подобного невербального проявления, а также его связь с речевым общением изложена в данной статье.

Социологические науки

Дата публикации: 01.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколова Софья Борисовна , студентка
Петришина Елена Юрьевна , доцент
АНО ВО «Международный институт менеджмента ЛИНК» , Московская обл

«Особенности невербальной коммуникации»

Скачать статью

Статья раскрывает содержание понятия «невербальная коммуникация», которое в настоящее время является актуальным ввиду стремительного развития средств общения, доступных для пользователей компьютеров и мобильных устройств. Авторы обращают особое внимание на особенности невербальной коммуникации, в частности на эмотиконы как одни из широко используемых средств невербальной Интернет-коммуникации.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 24.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Махова Нина Михайловна , учитель-логопед
МКОУ «Коррекционная школа №8» , Нижегородская обл

«Арт-терапия как одно из современных направлений коррекционно-логопедической работы при обучении детей с интеллектуальными нарушениями»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается проблема обучения детей с интеллектуальными нарушениями. В работе представлены виды арт-терапевтических технологий, нетрадиционные техники и приемы арт-терапии, используемые на логопедических занятиях и способствующие развитию вербальной и невербальной коммуникации учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 04.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Трифонова Наталия Семеновна , канд. филол. наук , доцент
Кошелькова Виктория Валерьевна , студентка
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Паралингвистический аспект языковой личности политика (на примере речей Маргарет Тэтчер)»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию особенностей языковой личности Маргарет Тэтчер на различных уровнях невербальной коммуникации в рамках политического дискурса, которые формируют паралингвистический аспект языковой личности политика и определяют методы его эмоционального воздействия на целевую аудиторию.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 16.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Елена Георгиевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Москва г

«К вопросу о паралингвистических и экстралингвистических факторах»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос о различии паралингвистики и экстралингвистики. Отмеченные отличия иллюстрируются на материале диалогических отрезков художественных произведений. Приводятся различные точки зрения на роль невербальных компонентов в коммуникации и мыслительном процессе. Затрагивается вопрос о возможных способах их классификации.

Дата публикации: 14.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саввин Айдын Николаевич , студент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Саввина Ксана Семеновна , канд. пед. наук , заместитель директора по НМР
МОБУ «СОШ №26» (с УИОП) , Саха /Якутия/ Респ

«Сопоставление русских, якутских, английских и китайских невербальных средств общения как один из способов формирования лингвокультурной компетентности»

Скачать статью

В статье сравниваются средства невербальной коммуникации у разных народов, в частности, англичан, русских, китайцев и якутов. Проблему исследования студент связывает с активным изучением не только английского, но и китайского языка на северо‐востоке страны в связи с расширением Азиатско‐Тихоокеанского региона. Цель исследования автор видит в теоретическом и экспериментальном обосновании целесообразности сопоставительного анализа русских, якутских, английских и китайских невербальных средств общения как одного из способов формирования лингвокультурной компетентности. С помощью теоретических и эмпирических методов исследования студент приходит к выводу, что понимание невербальных средств коммуникации разных этносов, а также адекватная демонстрация собственных невербальных средств общения являются важной составляющей лингвокультурной компетентности и несет в себе практическую значимость в условиях современного мира.

Педагогика

Дата публикации: 27.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поднебесных Елена Леонидовна , канд. пед. наук , доцент кафедры педагогики и образовательных технологий
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл

«Технологии преодоления коммуникативных барьеров у студентов медицинского института – будущих врачей (на примере дисциплины «Практикум по психологии здоровья»)»

Скачать статью

В статье описывается автора по применению интерактивных образовательных технологий в процессе преподавания студентам учебных заведений медицинского профиля психолого-педагогических дисциплин. Раскрываются такие методики обучения, как тренинг по невербальному общению, «форум-театр» и др. Обосновывается важность обучения учащихся необходимым в профессиональной деятельности психологическим и коммуникативным навыкам и компетентностям.

Педагогика и психология

Дата публикации: 25.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дорофеева Яна Вячеславовна , студентка
Забазнова Екатерина Юрьевна , студентка
Кузнецова Ирина Борисовна , преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл

«Психология поведения человека»

Скачать статью

В статье обозначены основные вопросы психологии поведения. Авторы подчеркивают важность невербальных средств в общении и знания особенностей их употребления.

Дата публикации: 29.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Лиана Виталиевна , студентка
Артеменко Ольга Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Невербальная коммуникация: понятие, средства и роль в процессе общения»

Скачать статью

В данной статье освещены понятия невербального общения и невербальной коммуникации, так же рассматривается направление альтернативного невербального общения, которое используется в работе с детьми с ОВЗ. Данная статья будет интересна учителям-логопедам, студентам дефектологических факультетов, так как в ней описываются различные средства и способы невербальной коммуникации.