Список публикаций по ключевому слову: «theater»


Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тумакова Альфия Асгатовна , воспитатель
МБДОУ «Шыгырданский Д/С «Ромашка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Роль театрализованной деятельности в воспитании патриотизма в ДОУ»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу о роли театрализованной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Рассматриваются основные аспекты использования театрализации как эффективного инструмента формирования патриотических чувств, нравственных ориентиров и социального опыта у детей. Особое внимание уделяется интеграции театрализованных игр и выступлений в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений, подчёркивая их положительное влияние на развитие эмоционально-волевых характеристик, коммуникативных навыков и творческих способностей ребёнка. Отмечено, что театрализованная деятельность стимулирует у детей процессы анализа поступков героев, усвоения базовых нравственных категорий и традиций, способствует раскрытию индивидуальности и выявлению потенциальных возможностей каждого воспитанника. Предлагаются конкретные методики и рекомендации для педагогических работников по применению театрализации в целях нравственно-патриотического воспитания дошкольники.

Педагогика

Дата публикации: 03.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леонова Зоя Николаевна , учитель, педагог дополнительного образования
Ходосовская Юлия Сергеевна , учитель
ГБОУ «Школа Марьина Роща им. В.Ф. Орлова» , Москва г

«Онлайн-занятия для детей с особыми образовательными потребностями. Творческая мастерская «Сказка»»

Скачать статью

Статья поднимает проблему дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями в период самоизоляции. Авторами представлен онлайн-проект «Творческая мастерская «Сказка», разработанный и реализованный в детских группах в период коронавирусной инфекции.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 15.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Биленко Ольга Александровна , воспитатель
Иванова Кристина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №145» , Иркутская обл

«Театрализованная игра как педагогическое средство развития связной речи дошкольников»

Скачать статью

В статье освещаются проблемы развития речи у детей. Описаны возможности педагога активизировать связную речь, раскрыть театральные способности, улучшить социальный навык и открыть в детях способность грамотно и связно разговаривать в ближайшем будущем.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 31.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Семенов Игорь Витальевич , курсант
Колледж имени Дважды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова , Москва г
Пишкова Вера Алексеевна , учитель изобразительного искусства и краеведения
МОУ «СОШ №21 им. П.А. Столыпина» , Саратовская обл

«Саратов – театральный город»

Скачать статью

В статье освещается история развития театрального искусства в Саратове: от его истоков до настоящего времени. Перечислены театры Саратова, упоминаются видные театральные деятели. Обращается внимание на то, что 2019 год объявлен Годом Театра в России.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Дата публикации: 11.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мороз Виктория Олеговна , бакалавр , магистрант
Яковлев Лев Сергеевич , д-р социол. наук , профессор
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл

«Студенческие театральные студии как агент социализации молодежи»

Скачать статью

В статье обосновывается значимость практик участия в театральных студиях для процессов социализации юношей и девушек. Рассматриваются практики оперирования, участниками сценической деятельности, культурными формами, как способов их деконструкции и творческого освоения. Артикулируются возможности диалога самодеятельных театров с публикой как формы интеграции молодежи в социальное пространство.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 06.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ковров Владимир Викентьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
Якурина Оксана Анатольевна , слушатель 524 учебного взвода УНК ПСД
Институт психологии учебно-научного комплекса психологии служебной деятельности ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя» , Москва г

«Воспитательная работа с курсантами образовательных организаций МВД России средствами организации социально-педагогической деятельности киноклуба»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организации воспитательной работы с курсантами и слушателями образовательных организаций ВПО системы МВД России на основе организации киноклуба. Определяется, что «клуб любителей кино» является актуальной организационной формой и эффективным педагогическим средством развития гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств курсантов современной практике высшего профессионального образования в вузах МВД России. Обосновывается необходимость использования в воспитательном процессе произведений кинематографа с целью формирования активной гражданской, профессиональной и нравственной позиции будущего сотрудника органов внутренних дел.

Педагогика

Дата публикации: 22.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 12)
Редько Анатолий Максимович , заслуженный деятель искусств Российской Федерации, канд. пед. наук , доцент, мастер делового администрирования
ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры» , Пермский край

«Развитие творческих способностей младших подростков в рамках деятельности хорового произведения-действа»

Скачать статью

В монографии рассмотрена актуальность исследования, степень её разработанности, цели и задачи, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы, методология и методы исследования, основные результаты исследования, степень достоверности и апробация результатов, излагаются рекомендации и перспективы дальнейшего изучения темы.

Педагогические науки

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Старченко Александра Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл

«Использование театрально-игрового метода в области коррекции речи»

Скачать статью

В настоящее время проблема развития речи касается всех возрастов, в частности детского возраста. В данной статье автор представляет театрально-игровой метод, а именно пальчиковый кукольный театр. Применяя этот метод, ребенок наиболее заинтересован в занятии и может работать с логопедом более длительное время.