Список публикаций по ключевому слову: «русский язык в школе»


Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 07.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Галина Ивановна , учитель
МБОУ «Кильдюшевская СОШ Яльчикского муниципального округа» , Чувашская Республика - Чувашия

«Информационные технологии на уроках русского языка»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу применения информационных технологий на уроках русского языка. Сделан вывод: использование ИКТ на уроках русского языка при работе с текстом помогает разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.

Дата публикации: 09.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гайнуллина Айсылу Миневагизовна , учитель
МБОУ «Урмаевская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Современные технологии обучения на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

В последние годы наблюдается активное внедрение современных технологий в образовательный процесс, что особенно актуально для уроков русского языка и литературы. Использование цифровых инструментов и инновационных методов обучения позволяет не только повысить интерес учащихся к предмету, но и улучшить качество усвоения материала. В статье рассматриваются различные современные технологии, применяемые на уроках русского языка и литературы, их преимущества и недостатки, а также примеры успешной практики. Особое внимание уделяется таким методам, как проектная деятельность, использование интерактивных платформ и мультимедийных ресурсов.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 06.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Евгения Васильевна , учитель
МБОУ «Юськасинская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Слитное и раздельное написание не с причастиями и деепричастиями»

Скачать статью

Статья посвящена теме слитного и раздельного написания не с причастиями и деепричастиями. Приведены практические задания для закрепления.

Дата публикации: 06.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черекова Гелсиня Зайдулловна , учитель
МБОУ «Долгоостровская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Работа над ошибками на уроках русского языка как средство формирования орфографической зоркости»

Скачать статью

В статье описаны методы и приемы для формирования орфографической зоркости школьников на уроках русского языка в школе.

Педагогика

Дата публикации: 14.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Копонева Надежда Сергеевна , учитель
МБОУ «Нижнебаландинская начальная школа – Д/С» , Татарстан Респ

«Технологическая карта к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Число и род имён прилагательных»»

Скачать статью

В статье описаны цели, задачи, планируемые предметные результаты и ход урока по русскому языку в 4 классе на тему «Число и род имен прилагательных».

Дата публикации: 14.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пчелина Карина Георгиевна , учитель
Назарова Диана Васильевна , учитель
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса»

Скачать статью

В статье представлен вариант контрольной работы по русскому языку за курс шестого класса.

Общее направление

Дата публикации: 13.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козина Ольга Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия

«Актуальные методы подготовки к ГИА по русскому языку в контексте современных образовательных парадигм»

Скачать статью

Государственная итоговая аттестация (ГИА) по русскому языку представляет собой стандартизированную форму объективной оценки качества подготовки выпускников основной и средней школы, реализующую принципы единства требований и независимости оценивания. В современных условиях образовательной практики подготовка к ГИА трансформировалась из эпизодической деятельности в целостный, системный и многокомпонентный педагогический процесс. Его эффективность напрямую детерминирована адекватностью выбранных методических стратегий, которые должны быть ориентированы не только на успешное прохождение итогового контроля, но и на достижение метапредметных образовательных результатов, формирование устойчивых компетенций в области филологии. Актуальность данной разработки обусловлена необходимостью систематизации и критического осмысления широкого спектра педагогических методов, их адаптации к специфике экзаменационной модели и индивидуально- психологическим особенностям обучающихся. Целью работы является анализ и структурирование актуальных методов подготовки к ГИА по русскому языку, выявление их дидактического потенциала и формулирование практических рекомендаций для педагогов.