List of publications on a keyword: «русский язык в школе»


Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Publication date: 07.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina I. Nikolaeva
MBOU "Kil'diushevskaia SOSh Ial'chikskogo munitsipal'nogo okruga" , Чувашская Республика - Чувашия

«Informatsionnye tekhnologii na urokakh russkogo iazyka»

Download an article

Статья посвящена вопросу применения информационных технологий на уроках русского языка. Сделан вывод: использование ИКТ на уроках русского языка при работе с текстом помогает разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.

Publication date: 09.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aisylu M. Gainullina
MBOU "Urmaevskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия

«Sovremennye tekhnologii obucheniia na urokakh russkogo iazyka i literatury»

Download an article

В последние годы наблюдается активное внедрение современных технологий в образовательный процесс, что особенно актуально для уроков русского языка и литературы. Использование цифровых инструментов и инновационных методов обучения позволяет не только повысить интерес учащихся к предмету, но и улучшить качество усвоения материала. В статье рассматриваются различные современные технологии, применяемые на уроках русского языка и литературы, их преимущества и недостатки, а также примеры успешной практики. Особое внимание уделяется таким методам, как проектная деятельность, использование интерактивных платформ и мультимедийных ресурсов.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 06.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia V. Petrova
MBOU "Ius'kasinskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия

«Slitnoe i razdel'noe napisanie ne s prichastiiami i deeprichastiiami»

Download an article

Статья посвящена теме слитного и раздельного написания не с причастиями и деепричастиями. Приведены практические задания для закрепления.

Publication date: 06.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gelsinia Z. Cherekova
MBOU "Dolgoostrovskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия

«Rabota nad oshibkami na urokakh russkogo iazyka kak sredstvo formirovaniia orfograficheskoi zorkosti»

Download an article

В статье описаны методы и приемы для формирования орфографической зоркости школьников на уроках русского языка в школе.

Педагогика

Publication date: 14.09.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda S. Koponeva
MBOU "Nizhnebalandinskaia nachal'naia shkola - D/S" , Татарстан Респ

«Tekhnologicheskaia karta k uroku russkogo iazyka v 4 klasse po teme: "Chislo i rod imion prilagatel'nykh»

Download an article

В статье описаны цели, задачи, планируемые предметные результаты и ход урока по русскому языку в 4 классе на тему «Число и род имен прилагательных».

Publication date: 14.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Karine G. Pchelina
Diana V. Nazarova
Eleonora A. Belousova
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл

«Itogovaia kontrol'naia rabota po russkomu iazyku za kurs 6 klassa»

Download an article

В статье представлен вариант контрольной работы по русскому языку за курс шестого класса.

Общее направление

Publication date: 13.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Kozina
MBOU "SOSh 1" , Чувашская Республика - Чувашия

«Актуальные методы подготовки к ГИА по русскому языку в контексте современных образовательных парадигм»

Download an article

Государственная итоговая аттестация (ГИА) по русскому языку представляет собой стандартизированную форму объективной оценки качества подготовки выпускников основной и средней школы, реализующую принципы единства требований и независимости оценивания. В современных условиях образовательной практики подготовка к ГИА трансформировалась из эпизодической деятельности в целостный, системный и многокомпонентный педагогический процесс. Его эффективность напрямую детерминирована адекватностью выбранных методических стратегий, которые должны быть ориентированы не только на успешное прохождение итогового контроля, но и на достижение метапредметных образовательных результатов, формирование устойчивых компетенций в области филологии. Актуальность данной разработки обусловлена необходимостью систематизации и критического осмысления широкого спектра педагогических методов, их адаптации к специфике экзаменационной модели и индивидуально- психологическим особенностям обучающихся. Целью работы является анализ и структурирование актуальных методов подготовки к ГИА по русскому языку, выявление их дидактического потенциала и формулирование практических рекомендаций для педагогов.