Список публикаций по ключевому слову: «долговременная»


Психология

Дата публикации: 09.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Винаева Екатерина Александровна , педагог-психолог
МБОУ «Лицей №9» , Белгородская обл
Кийкова Оксана Владимировна , педагог-психолог
МОУ «Северная СОШ №2» , Белгородская обл
Гуркова Марина Валерьевна , учитель-логопед
МОУ «Разуменская СОШ №4 «Вектор Успеха» , Белгородская обл

«Принципы использования приемов мнемотехники в образовательном процессе младших школьников»

Скачать статью

В статье говорится о возможности применения приемов мнемотехники, представлены приемы, способствующие лучшему хранению выученного материала, – это повторение, периодический просмотр материала, повторение по памяти. Ученик интуитивно постигает изучение математики, письма, литературного чтения как сложно организованную систему; будет ли она размыта деформированной речевой средой и потому личностно чуждыми и несоответствующими я-концепции правилами, зависит от нас. Приемы мнемотехники благодаря своим ассоциативным связям «чуждый» материал преобразуют в усвояемый, понятный. Мнемотехники направлены на индивидуальные особенности младших школьников в процессе обучения, применение в работе с детьми специальных способов, соответствующих их индивидуальным и возрастным особенностям, когда обучение гармонично перекликается с внутренней природой ребенка.

Дата публикации: 02.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бородин Кирилл Иванович , студент
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл

«Загадки памяти»

Скачать статью

В статье приведены результаты исследования памяти среди студентов медицинского техникума. В работе представлены теоретические аспекты такой способности, как память Автором предложены способы, способствующие улучшению памяти.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 21.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Беляев Алексей Александрович , учитель физики
МОУ «Дубковская СОШ» , Ярославская обл

«Элементы решения количественных задач по физике в 7–9 классах»

Скачать статью

Актуальность исследования обусловлена необходимостью подготовки к сдаче государственной итоговой аттестации по физике с выполнением требований ФГОС без увеличения учебных часов и перегрузки обучающихся домашними заданиями. Решение количественных задач способствует активации мышления обучающихся и умения самостоятельно приобретать знания, формированию активной жизненной позиции, а также осмысленному пониманию окружающего мира. Ученики осознают всю глубину взаимосвязи теории с практикой, применяя полученные на уроках знания в конкретных жизненных ситуациях. Решение задач остается одним из лучших средств повторения, закрепления и проверки знаний по физике. Представленная в работе методика расширяет спектр знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых для быстрого, умелого и качественного решения количественных задач.

Сельское хозяйство

Дата публикации: 17.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алиев Али Гасан оглы , д-р биол. наук , профессор, заведующий кафедрой
Бакинский государственный университет , Азербайджан
Мамедова Сабина Джабраил кызы , аспирант
Институт физиологии НАНА им. А.И. Гараева , Азербайджан

«Влияние физических нагрузок в эмбриональный период пренатального развития на изменения в компонентах крови у гипоксинальных детенышей кроликов»

Скачать статью

Было исследовано влияние физической нагрузки в течение пренатального периода на динамику некоторых компонентов крови у 30-дневных кроликов. С этой целью изучены у нормальных и подопытных детенышей кроликов изменения после кратко- и долгосрочных физических нагрузок по некоторым морфологическим показателям крови 30-дневных детенышей кроликов, рожденных матерями, страдавшими от гипоксии в течение эмбрионального периода пренатального развития. Значительные изменения отмечаются при сравнении данных, полученных от контрольных животных, с данными, полученными от подопытных. Снижение или рост отмечался в некоторых элементах крови после физических нагрузок в течение 10 дней по 20 минут каждый день эмбрионального периода пренатального развития у 30-дневных нормальных детенышей кроликов и 30-дневных детенышей рожденных матерями, страдавшими гипоксией. Таким образом, уровень индикаторов крови в нормальном состоянии и состоянии гипоксии зависит от состояния центральной нервной системы.

Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Дата публикации: 23.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шойдокова Ольга Садаевна , студентка
Зайцева Ольга Юрьевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Условия развития смысловой произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается память как психический процесс. Авторами представлены различные точки зрения исследователей на сущность понятий «память» и «произвольная память».

Методическая работа в ДОУ

Дата публикации: 22.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ковтун Анастасия Вадимовна , студентка
Полетаева Ольга Витальевна , канд. пед. наук , преподаватель спецдисциплины
ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» , Ямало-Ненецкий АО

«Метод заучивания Эббингауза как средство развития памяти у дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности практического применения метода заучивания Эббингауза в дошкольных образовательных учреждениях как эффективного средства коррекции и развития памяти дошкольника. Описываются результаты применения данной методики в дошкольном учреждении, сделаны выводы об эффективности метода заучивания Эббингауза.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 16.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Назаренко Мелания Викторовна , учитель начальных классов
МБОУ ООШ №9 , Краснодарский край
Чернявская Елена Николаевна , директор
МБОУ «ООШ №50» , Краснодарский край

«Лингвистические особенности заданий по математике в начальной школе как фактор, влияющий на результативность их решения»

Скачать статью

Работа носит практикоориентированный характер и посвящена влиянию языковой стороны задач по математике на их восприятие младшими школьниками и, как следствие, на конечную решаемость данных заданий. Рассматриваются языковые особенности заданий для данного возраста в их сопоставлении с уровнем восприятия лексического материала учащимися начальной школы. Намечаются способы преодоления описываемых в работе трудностей.