Список публикаций по ключевому слову: «бессознательное»
Психология
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Развитие категории бессознательного в истории психологии»
Статья посвящена исследованию развития категории бессознательного в истории психологии. В ней рассматривается эволюция понимания бессознательного от древних учений до современных теорий. Авторы анализируют работы выдающихся психологов и философов, таких как Зигмунд Фрейд, Карл Юнг, освещают различные подходы к изучению и интерпретации бессознательного. Статья также рассматривает влияние категории бессознательного на развитие психологической науки и практики, а также ее значение для современного общества. Описывается вклад известных российских ученых, таких как Иван Петрович Павлов, Лурия, Леонтьев, Запорожец, Рубинштейн, в изучение этой концепции. Отмечается их влияние на развитие психологии и понимание скрытых мотивов и конфликтов, существующих на бессознательном уровне психики. Также рассматривается влияние нейропсихологии и исследований в области психосоматики на понимание механизмов бессознательного взаимодействия между психикой и физиологией человека.
Педагогика
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Принципы формирования когнитивно-коммуникативного подхода в обучении текстооформляющей деятельности учащихся выпускных классов»
В статье рассматриваются принципы формирования когнитивно-коммуникативного подхода в обучении текстооформляющей деятельности выпускников средней школы. В работе освещены факторы, которые определяют методическую целесообразность когнитивно-коммуникативного подхода, раскрыты сущностные характеристики текстовой деятельности, правописных умений, значение сферы бессознательного для познания языка, термины «чувство языка», «самоконтроль», приведены в качестве примера концепции известных учёных.
Общая педагогика, история педагогики и образования
МБОУ «Симферопольская академическая гимназия» , Крым Респ
«Одаренные дети: кто они?»
В данной статье рассмотрены современные проблемы своевременного выявления и развития способностей одаренных детей с учетом различия понятий «одаренные дети» и «развитие отдельных способностей детей». Автор приходит к выводу, что одаренный ребенок характеризуется устойчивым интересом к отдельным областям науки и творчества, активным типом поведения, способностью к самоорганизации и новаторству. Своевременное выявление данных параметров позволяет выявить потенциал ребенка на самых ранних этапах без использования специальных методик.
Психология
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл
««Черный квадрат» в зеркале психологической интерпретации»
В данной работе представлен психологический анализ картины К. Малевича «Черный квадрат» с опорой на теорию В. Биона. Как отмечает автор, психологическая интерпретация картины позволит по-новому взглянуть на понимание известного произведения художника, внесет определенный вклад в развитие идей выражения беспредметности.
Психологические науки
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Понятие и интерпретация неосознаваемых психических процессов на примерах их психофизиологических проявлений»
В начале прошлого столетия понятию и проявлениям сознания стали противопоставляться неосознаваемые процессы психики, изучением которых занимались различные исследователи в различные временные отрезки XX века. Для описания бессознательных процессов используется классификация, содержащая примеры психофизиологических проявлений данных процессов.
Философия
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл
«Информационные фильтры сознания»
В данной статье автором анализируются способы кодировки психического опыта в языковых структурах. Исследуется действие информационных фильтров сознания, запускающих процессы замещения интенциональной предметности и искажения репрезентируемого опыта. Вводится два измерения символической репрезентации – ноэматическое и псевдоноэматическое. Рассматриваются четыре типа взаимосвязи между репрезентирующим и репрезентируемым. На основании проведенного анализа делается вывод о сущности сознания как психического механизма, позволяющего отличать репрезентирующее от репрезентируемого.
Психология
Толкачев Сергей Петрович , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г
«Исследование архетипов в китайской телерекламе»
В данной работе телереклама рассматривается как особенный феномен культуры. Создание рекламы основано на глубоком культурном фоне, и с помощью рекламы можно выразить особенности национальной культуры, традиций и обычаев. В статье с помощью теории коллективного бессознательного и теории архетипа проанализированы образы архетипа и модели-архетипа повествования в китайской телерекламе.
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Современная теория игры»
В данной работе кратко проанализирована история исследования игры. Автором критически обсуждается теория игры, предложенная Игорем Ефимовым. Предлагается совсем новая и оригинальная теория игры, основанная на требовании выполнения тождества внутренней среды организма человека с его внешней природной средой.
История и политология
Боташева Асият Казиевна , профессор
Институт международных отношений ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный лингвистический университет» , Ставропольский край
«Исследование приемов политической борьбы. Учет в политических кампаниях и акциях ценностей массового политического сознания»
Общая психология и психология личности
МУСОМ «Центр по профориентации и трудоустройству молодежи» , Московская обл
«Прощение»
В данной статье рассматривается проблема возникновения чувства вины и прощения. С помощью таких качественных методов, как теоретический и феноменологический, а также эмпирического метода интроспекции и интерпретационных методов, авторами изучена возможность прощения для чувства вины, характерного для невротической структуры субъекта.
Психологические науки
Яковенко Людмила Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова» , Курская обл