Список публикаций по ключевому слову: «экспонаты»
Педагогика
МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи им. И.Х. Садыкова» , Татарстан Респ
«Воспитание патриотизма в детском объединении «Краеведение»»
МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи им. И.Х. Садыкова» , Татарстан Респ
«Национальные традиции в дополнительном образовании»
Биология
ЧОУ «Забайкальская православная гимназия им. свт. Иннокентия, епископа Иркутского» , Забайкальский край
Чайка Людмила Николаевна , соискатель
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край
«Палеореконструкция биогеоценозов мезозойского озера Черновское Восточного Забайкалья»
Актуальность выбранной авторами темы определяется, прежде всего, тем, что в Забайкалье по количеству найденных остатков флоры и фауны местонахождение Черновских копий «Красная горка» не имеет аналогов в мире. Добытые в экспедиции палеонтологические остатки с отпечатками флоры и фауны собраны в коллекцию и на основании их изучения произведена попытка реконструкции палеоландшафта и биоты Черновского палеоозера.
Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания
Фаттахова Раушания Минниахатовна , учитель
МБОУ «Гимназия №4» , Татарстан Респ
«Музей как форма воспитательной работы»
География
МБОУ «СОШ №26» , Забайкальский край
Чайка Людмила Николаевна , соискатель
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край
«Палеореконструкция юрско-мелового озера Черновское Восточного Забайкалья»
В статье идет речь о научно-практической работе по составлению палеореконструкции озера Черновское (юрско-мелового периода), расположенного в районе Восточного Забайкалья. Представлены результаты анализа научной литературы по данной теме, собрана коллекция экспонатов, найденных в экспедиции. Составление палеореконструкции озера Черновское достаточно интересное и увлекательное мероприятие. В результате экспедиции найдено много экспонатов флоры и фауны юрско-мелового периода. Для составления палеореконструкции и описания работы применялись такие методы, как теоретический анализ литературы, документов, материалов интернет-ресурсов; обобщение, конспектирование; изучение и анализ экспонатов, добытых в экспедиции. Проведены экскурсии с показом палеореконструкции во 2–8 классах.
Дошкольная педагогика
Репьяхова Ирина Павловна , воспитатель
Фисенко Ольга Сергеевна , воспитатель
МБДОУ Д/С ОВ №43 , Краснодарский край
«Художественно-эстетическое развитие детей средствами музейной педагогики»
Статья раскрывает возможности использования музейной педагогики в образовательном процессе дошкольного учреждения с целью художественно-эстетического развития старшего дошкольного возраста. Рассматривается музейно-образовательная среда и ее главный компонент – музейные предметы, их значение в развитии творческих способностей у детей. Выделены музейные средства и формы обучения, которые позволяют успешно использовать образовательный потенциал музея и музейной педагогики для развития общекультурной компетентности.
Дошкольное образование и социальная политика
ДО «Сорочата» МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики»
Статья посвящена актуальной в современном обществе теме – возрождению нравственно-патриотической культуры. Автор детально излагает свои наработки по патриотическому воспитанию дошкольников, а именно включение музеев и элементов музейной педагогики в образовательный процесс; аргументированно обосновывает необходимые задачи, формы и методы, используемые для осуществления воспитательного процесса в данном направлении.