Список публикаций по ключевому слову: «опорно-двигательный аппарат»
Физическая культура и спорт
Лукина Людмила Борисовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Особенности занятий физической культурой при нарушениях опорно-двигательного аппарата»
Махалин Аду Васильевич , канд. биол. наук , доцент
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» , Москва г
«Особенности уровня физической подготовленности детей 8–10 лет, со спастической диплегией, занимающихся плаванием»
В работе рассматривается сравнительный анализ показателей уровня физической подготовленности организма детей с поражением опорно-двигательного аппарата, со спастической диплегией, занимающихся плаванием. Первая группа, контрольная – это дети, только начавшие заниматься плаванием, вторая группа, экспериментальная – дети, занимающиеся плаванием, после полугода, все дети мальчики, в возрасте от 8 до 10 лет. В результате педагогического эксперимента, нами выявлено улучшение показателей общей и специальной подготовленности в экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой.
Педагогика
Деменко Мария Владимировна , бакалавр , студент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Физическая культура в жизни студентов»
В статье проанализировано значение систематических занятий физической культурой для студентов университетов, выявлено негативное влияние на организм системных физических нагрузок. Авторами рассмотрены основные направления организации различных видов занятий физкультурой для студентов; проанализированы виды шейпинга как популярных среди молодежи занятий физической культурой; выявлены общефизические и морально-волевые качества, формирующиеся под влиянием систематических занятий физической культурой.
Бабалова Татьяна Алексеевна , музыкальный руководитель
Рыбникова Елена Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей»
Дошкольная педагогика
Псарева Наталья Александровна , бакалавр , учитель-логопед
Гузеева Юлия Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений осанки»
Статья посвящена гимнастике как эффективному профилактическому средству формирования опорно-двигательного аппарата. Корригирующая гимнастика – это тренировочные занятия, в которых предусматриваются конкретные воздействия на определенные мышечные группы с целью воспитания точного двигательного навыка, дыхания, обеспечение питания и качественного созревания определенных мышц. Осанка формируется постепенно, по мере роста организма, и чем раньше начинают проявлять заботу о ней, тем легче бывает предупредить появление различных отклонений. Профилактика нарушений осанки у дошкольников осуществляется на занятиях по физическому воспитанию, плаванию, на музыкальных занятиях, ритмике, в кружках лечебно-профилактического танца и т. д.
Псарева Наталья Александровна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Дацковская Нина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Нарушения опорно-двигательного аппарата у дошкольников»
Дошкольная педагогика
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
Широглазова Юлия Александровна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Реализация муниципального проекта «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у воспитанников дошкольных организаций города Белгорода»»
Медицинские науки
Лесникова Галина Николаевна , канд. психол. наук , заведующая кафедрой
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл
«Функциональные системы организма»
Дошкольная педагогика
ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию «Берег надежды» , Москва г
«Из опыта работы «Игры для особых детей»»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Академия архитектуры и искусств ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Демьянова Людмила Михайловна , канд. мед. наук , доцент, и.о. заведующей кафедрой
Касперович Юрий Николаевич , канд. филос. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Происхождение и особенности комплекса упражнений лечебной физической культуры по методике В. Дикуля»
Педагогика
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Особенности формирования осанки у дошкольников»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Гибкость – физическое качество как компонент в успешности обучения студента»
В данной статье рассматривается такое физическое качество, как гибкость. Эта тема является актуальной, так как большая часть населения нашей страны, России, в том числе и российское студенчество, страдает многими патологиями, связанными с недоразвитостью гибкости тела. Важно знать, почему поддержание физической гибкости так необходимо для здоровья человека. Само такое знание будет являться мотивирующим фактором для занятий физической культурой.
Дошкольная педагогика
Институт гуманитарного и социально-экономического образования ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
Федотова Виктория Олеговна , студентка
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Коррекция нарушений в развитии костно-мышечной системы у детей дошкольного возраста через обучение элементам аквааэробики»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Гришина Ольга Николаевна , старший преподаватель
Степа Ирина Васильевна , старший преподаватель
Карагандинский государственный технический университет , Казахстан
«Влияние спортивных упражнений на болезненные ощущения при заболеваниях опорно-двигательного аппарата»
Работа связанна с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, которые являются серьезной проблемой для общественного здравоохранения. Боль в данных заболеваниях является главным симптомом. Целю данной статьи является проверка эффективности упражнений на определенных областях тела для контролирования скелетно-мышечной боли и его частоту, интенсивности и продолжительности.
Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
ДШО №3 ГБОУ Школа №1368 , Москва г
«Особенности использования плавания как средства коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста»
В данной статье рассмотрена проблема роста функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. Исследованы технологии и методики коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата. Обозначены физические упражнения как один из главных методов коррекции. Выделены особенности влияния плавания на организм. Отмечена эффективность коррекции имеющихся у детей функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата при плавании и выполнении в воде физических упражнений.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Бочкарева Алла Геннадьевна , канд. биол. наук , доцент
Анчикова Ирина Витальевна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Физическое развитие детей подготовительной группы детского сада авторы исследовали с помощью регистрации показателей антропометрии и пробы Ромберга для оценки равновесия. Выявлены отклонения в гармоничности развития у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также снижение показателей координации движений. Проведен подбор развивающих/корректирующих упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей.
Педагогика
ДШО №3 ГБОУ Школа №1368 , Москва г
«Формирование навыка плавания у детей 4–6 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
В настоящее время неуклонно растет число детей с различными нарушениями, в том числе и с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата. Плавание при этом является эффективным средством оздоровления детей и коррекции у них данных нарушений. Использование при формировании навыка плавания программы «Обучение плаванию детей от 3 до 7 лет с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата» в сочетании с комплексами дыхательных и корригирующих упражнений, а также элементов прикладного плавания позволяет повысить у воспитанников уровень физической, плавательной подготовленности и улучшить состояние опорно-двигательного аппарата.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Патрикеева Лариса Александровна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ
«Партерная гимнастика как средство развития данных в подростковом возрасте»
В статье рассматриваются особенности хореографической работы с детьми среднего школьного возраста, пришедшими в танцевальный коллектив в возрасте 11–15 лет. Авторами перечислены сформировавшиеся в определенной степени недостатки физического сложения у подростов указанного возраста и предложена партерная гимнастика, включающая в себя различные виды упражнений на проработку всех мышц.
Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
ДШО №3 ГБОУ Школа №1368 , Москва г
«Коррекция функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата у детей при формировании навыка плавания»
В настоящее время число детей с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата неуклонно растет. Плавание является одним из наиболее эффективных средств их коррекции. Использование при обучении плаванию «Программы по плаванию для детей от 2 до 7 лет» в сочетании с комплексами дыхательных и корригирующих упражнений позволяет повысить у воспитанников уровень физической, плавательной подготовленности и улучшить состояние опорно-двигательного аппарата.
Дошкольная педагогика
Симина Татьяна Евгеньевна , канд. пед. наук , инструктор по физической культуре
ДШО №3 ГБОУ Школа №1368 , Москва г
«Развитие музыкальных способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Авторы отмечают, что музыкальному воспитанию в дошкольном образовательном учреждении отводится важное место. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата особенно нуждаются в музыкальном воспитании и эмоциональном развитии. Ребенку очень важно научиться видеть прекрасное, и взрослые должны ему в этом помочь.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Конспект непосредственной образовательной деятельности. Игра «Что? Где? Когда?»»
Статья представляет собой конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе, разработанный на основе известной интеллектуальной игры. Сценарий занятия написан с целью обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, о способах профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательных учреждений всех типов
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
Николаева Лариса Анатольевна , воспитатель
Новоселова Ольга Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Нетрадиционное оборудование, используемое при профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата»
В современных условиях особенное значение приобретают проблемы, связанные с отклонениями в состоянии здоровья у детей, особенно у дошкольников. Большое внимание при этом следует уделять профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, так как количество детей с данной патологией в последнее время увеличивается.
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Егорова Ольга Валерьевна , воспитатель первой категории
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл