List of publications on a keyword: «опорно-двигательный аппарат»
Физическая культура и спорт
Liudmila B. Lukina , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Osobennosti zaniatii fizicheskoi kul'turoi pri narusheniiakh oporno-dvigatel'nogo apparata»
Adu V. Makhalin , candidate of biological sciences
Rossiiskii universitet sporta "GTsOLIFK" , Москва г
«Osobennosti urovnia fizicheskoi podgotovlennosti detei 8-10 let, so spasticheskoi diplegiei, zanimaiushchikhsia plavaniem»
В работе рассматривается сравнительный анализ показателей уровня физической подготовленности организма детей с поражением опорно-двигательного аппарата, со спастической диплегией, занимающихся плаванием. Первая группа, контрольная – это дети, только начавшие заниматься плаванием, вторая группа, экспериментальная – дети, занимающиеся плаванием, после полугода, все дети мальчики, в возрасте от 8 до 10 лет. В результате педагогического эксперимента, нами выявлено улучшение показателей общей и специальной подготовленности в экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой.
Педагогика
Mariia V. Demenko , bachelor
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
«Физическая культура в жизни студентов»
В статье проанализировано значение систематических занятий физической культурой для студентов университетов, выявлено негативное влияние на организм системных физических нагрузок. Авторами рассмотрены основные направления организации различных видов занятий физкультурой для студентов; проанализированы виды шейпинга как популярных среди молодежи занятий физической культурой; выявлены общефизические и морально-волевые качества, формирующиеся под влиянием систематических занятий физической культурой.
Tatiana A. Babalova
Elena A. Rybnikova , воспитатель
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей»
Дошкольная педагогика
Natalia A. Psareva , bachelor , воспитатель
Iuliia V. Guzeeva
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Korrigiruiushchaia gimnastika kak sredstvo profilaktiki narushenii osanki»
Статья посвящена гимнастике как эффективному профилактическому средству формирования опорно-двигательного аппарата. Корригирующая гимнастика – это тренировочные занятия, в которых предусматриваются конкретные воздействия на определенные мышечные группы с целью воспитания точного двигательного навыка, дыхания, обеспечение питания и качественного созревания определенных мышц. Осанка формируется постепенно, по мере роста организма, и чем раньше начинают проявлять заботу о ней, тем легче бывает предупредить появление различных отклонений. Профилактика нарушений осанки у дошкольников осуществляется на занятиях по физическому воспитанию, плаванию, на музыкальных занятиях, ритмике, в кружках лечебно-профилактического танца и т. д.
Natalia A. Psareva , bachelor , воспитатель
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Profilaktika narushenii oporno-dvigatel'nogo apparata u doshkol'nikov»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Nina N. Datskovskaia
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
«Narusheniia oporno-dvigatel'nogo apparata u doshkol'nikov»
Дошкольная педагогика
Nataliia V. Koneva
Iuliia A. Shiroglazova
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Realizatsiia munitsipal'nogo proekta "Profilaktika narushenii oporno-dvigatel'nogo apparata u vospitannikov doshkol'nykh organizatsii goroda Belgoroda»
Медицинские науки
Galina N. Lesnikova , candidate of psychological sciences
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл
«Функциональные системы организма»
Дошкольная педагогика
Centre for the promotion of family education "Bereg Nadezhdy" , Москва г
«Iz opyta raboty "Igry dlia osobykh detei»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Akademiia arkhitektury i iskusstv FGAOU VO "Iuzhnyi federal'nyi universitet" , Ростовская обл
Liudmila M. Demianova , candidate of medical sciences , доцент, и.о. заведующей кафедрой
Iurii N. Kasperovich , candidate of philosophical sciences
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Происхождение и особенности комплекса упражнений лечебной физической культуры по методике В. Дикуля»
Педагогика
Vysshaia shkola psikhologii, pedagogiki i fizicheskoi kul'tury FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл
«Особенности формирования осанки у дошкольников»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
FSFEI of HE "Financial University under the Government of the Russian Federation" , Москва г
«Гибкость – физическое качество как компонент в успешности обучения студента»
В данной статье рассматривается такое физическое качество, как гибкость. Эта тема является актуальной, так как большая часть населения нашей страны, России, в том числе и российское студенчество, страдает многими патологиями, связанными с недоразвитостью гибкости тела. Важно знать, почему поддержание физической гибкости так необходимо для здоровья человека. Само такое знание будет являться мотивирующим фактором для занятий физической культурой.
Дошкольная педагогика
Institute of Humanitarian, Social and Economic Education FSBEI of HE "Russian State Vocational Pedagogical University" , Свердловская обл
Viktoria O. Fedotova
FSAEI of HE "Russian State Vocational Pedagogical University" , Свердловская обл
«Correction of defects in skeletal and muscular systems of preschoolers through teaching the elements of aqua aerobics»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Olga N. Grishina
Irina V. Stepa
Karagandinskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet , Kazakhstan
«Влияние спортивных упражнений на болезненные ощущения при заболеваниях опорно-двигательного аппарата»
Работа связанна с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, которые являются серьезной проблемой для общественного здравоохранения. Боль в данных заболеваниях является главным симптомом. Целю данной статьи является проверка эффективности упражнений на определенных областях тела для контролирования скелетно-мышечной боли и его частоту, интенсивности и продолжительности.
Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
ДШО №3 ГБОУ Школа №1368 , Москва г
«Особенности использования плавания как средства коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста»
В данной статье рассмотрена проблема роста функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. Исследованы технологии и методики коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата. Обозначены физические упражнения как один из главных методов коррекции. Выделены особенности влияния плавания на организм. Отмечена эффективность коррекции имеющихся у детей функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата при плавании и выполнении в воде физических упражнений.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Alla G. Bochkareva , candidate of biological sciences
Irina V. Anichkova , candidate of medical sciences
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Features of physical development of preschool children with musculoskeletal system disorders»
The authors investigated physical development of kindergarten preparatory group children by recording anthropometric indicators and using Romberg tests to assess balance. Deviations in the harmonious development of children with musculoskeletal system disorders were revealed, as well as the decline in motor coordination indicators. A selection of developmental / remedial exercises for prevention of of the musculoskeletal system disorders in children was carried out.
Педагогика
ДШО №3 ГБОУ Школа №1368 , Москва г
«Формирование навыка плавания у детей 4–6 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
В настоящее время неуклонно растет число детей с различными нарушениями, в том числе и с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата. Плавание при этом является эффективным средством оздоровления детей и коррекции у них данных нарушений. Использование при формировании навыка плавания программы «Обучение плаванию детей от 3 до 7 лет с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата» в сочетании с комплексами дыхательных и корригирующих упражнений, а также элементов прикладного плавания позволяет повысить у воспитанников уровень физической, плавательной подготовленности и улучшить состояние опорно-двигательного аппарата.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Larisa A. Patrikeeva
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva "Azino" , Татарстан Респ
«Партерная гимнастика как средство развития данных в подростковом возрасте»
В статье рассматриваются особенности хореографической работы с детьми среднего школьного возраста, пришедшими в танцевальный коллектив в возрасте 11–15 лет. Авторами перечислены сформировавшиеся в определенной степени недостатки физического сложения у подростов указанного возраста и предложена партерная гимнастика, включающая в себя различные виды упражнений на проработку всех мышц.
Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
ДШО №3 ГБОУ Школа №1368 , Москва г
«Коррекция функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата у детей при формировании навыка плавания»
В настоящее время число детей с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата неуклонно растет. Плавание является одним из наиболее эффективных средств их коррекции. Использование при обучении плаванию «Программы по плаванию для детей от 2 до 7 лет» в сочетании с комплексами дыхательных и корригирующих упражнений позволяет повысить у воспитанников уровень физической, плавательной подготовленности и улучшить состояние опорно-двигательного аппарата.
Дошкольная педагогика
Tatiana E. Simina , candidate of pedagogic sciences
ДШО №3 ГБОУ Школа №1368 , Москва г
«Развитие музыкальных способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Авторы отмечают, что музыкальному воспитанию в дошкольном образовательном учреждении отводится важное место. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата особенно нуждаются в музыкальном воспитании и эмоциональном развитии. Ребенку очень важно научиться видеть прекрасное, и взрослые должны ему в этом помочь.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Конспект непосредственной образовательной деятельности. Игра «Что? Где? Когда?»»
Статья представляет собой конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе, разработанный на основе известной интеллектуальной игры. Сценарий занятия написан с целью обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, о способах профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательных учреждений всех типов
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
Larisa A. Nikolaeva
Olga V. Novoselova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Netraditsionnoe oborudovanie, ispol'zuemoe pri profilaktike narushenii oporno-dvigatel'nogo apparata»
В современных условиях особенное значение приобретают проблемы, связанные с отклонениями в состоянии здоровья у детей, особенно у дошкольников. Большое внимание при этом следует уделять профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, так как количество детей с данной патологией в последнее время увеличивается.
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Olga V. Egorova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл