Список публикаций по ключевому слову: «медицинская сестра»
Медицинские науки
Титова Лилия Александровна , д-р мед. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
Пузанова Ирина Анатольевна , старшая медицинская сестра
НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Воронеж-1 ОАО «РЖД» , Воронежская обл
«Роль старшей медицинской сестры в работе офтальмологического отделения»
Как отмечают авторы статьи, ключевая роль в организации работы сестринской службы принадлежит руководителям сестринских служб – старшей медицинской сестре. Для более эффективной работы медицинского персонала отделения должна существовать тесная профессиональная связь и сотрудничество со всеми службами и подразделениями многопрофильной больницы.
Титова Лилия Александровна , д-р мед. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
Черкасова Ирина Николаевна , главная медицинская сестра
АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» , Воронежская обл
«Опыт работы среднего медицинского персонала АУЗ ВО «ВОККДЦ» в клинической лабораторной диагностике по обеспечению контроля качества на преаналитическом этапе»
Титова Лилия Александровна , д-р мед. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
Пономарева Валентина Викторовна , главный внештатный специалист
Департамент здравоохранения Воронежской области , Воронежская обл
«Усовершенствование сестринской помощи в поликлиниках города Воронежа и Воронежской области»
Авторы статьи отмечают, что одним из основных направлений реформирования, определенных концепцией развития системы здравоохранения РФ до 2020 года, является инновационное развитие здравоохранения. В рамках различных программ стратегического развития отрасли повышению роли специалистов со средним медицинским образованием уделяется особое внимание.
Титова Лилия Александровна , д-р мед. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
Позднякова Стелла Геннадиевна , главная медицинская сестра
КУЗ ВО «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой» , Воронежская обл
«Роль среднего медицинского персонала в организации и проведении противотуберкулезных мероприятий на примере ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой»
Туберкулез продолжает оставаться глобальной проблемой здравоохранения. Авторы статьи говорят о том, что основной задачей в работе противотуберкулезной службы Воронежской области является проведение мероприятий, направленных на предупреждение распространения ТБ. Для успешного решения самых различных вопросов, возникающих в процессе работы с больными туберкулезом, особенно важно наличие у медицинской сестры необходимых знаний, опыта и навыков по профилактике туберкулёза.
Титова Лилия Александровна , д-р мед. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
Куличенко Елена Ивановна , старшая медицинская сестра
ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница святителя Иоасафа» , Белгородская обл
Харина Валентина Тимофеевна , старшая медицинская сестра
БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» , Воронежская обл
«Мотивация персонала как инновационный подход в управлении сестринскими кадрами»
Кабанова Виктория Викторовна , ассистент
Титова Лилия Александровна , д-р мед. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Формирование профессиональных компетенций у медицинских сестер»
Кабанова Виктория Викторовна , ассистент
Добрынина Елена Анатольевна , ассистент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Психологические аспекты в работе с пациентом»
В статье рассмотрена проблема взаимопонимания медсестры и пациента. Отмечены основные аспекты медицинской психологии. Выделена роль стиля работы медицинской сестры с пациентом. Обозначена задача организации ухода за больным. Определены главные особенности работы медсестры, способствующие установлению взаимопонимания с пациентом.
Титова Лилия Александровна , д-р мед. наук , заведующая кафедрой
Чайкина Наталья Николаевна , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
Старкова Наталья Ивановна , главная медицинская сестра
ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №3» , Тамбовская обл
«Проблемы оптимизации фармацевтического обеспечения многопрофильной больницы. Роль главной медицинской сестры»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме фармацевтического обеспечения многопрофильной больницы, рассматриваемой как основа, направленная на повышение качества медицинской помощи пациентам. Внедрение логистического подхода к управлению лекарственным обеспечением медицинской организации способствует повышению экономической эффективности закупок и бесперебойному обеспечению лечебного процесса жизненно важными и необходимыми лекарственными средствами. Результаты исследования позволяют оптимизировать преобразования, которые невозможны без максимально полного представления об отношении практических работников здравоохранения и фармацевтической службы к реальной ситуации в сфере обеспечения лекарственной помощью.
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
Токмачев Евгений Викторович , канд. мед. наук , главный врач
БУЗ ВО «Воронежская детская областная клиническая больница №1» , Воронежская обл
Добрынина Елена Анатольевна , ассистент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Новые технологии для оптимизации работы среднего медицинского персонала»
Данная cтатья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме – инновационной деятельности в сестринском деле и рассматривается как основа ежедневной практики, направленная на повышение качества ухода за пациентами и снижение стоимости услуг системы здравоохранения. Проанализированы отличия, «традиционных» методов обеззараживания и инновационные технологии, на основе использования салфеток антисептических спиртовых. Показаны временные преимущества, а также удобства использования антисептических салфеток. Результаты исследования позволяют оптимизировать труд медицинского работника. Сестринскому персоналу необходимо постоянно пополнять имеющиеся знания, участвовать в разработке и изучении инновационных технологий в области сестринского дела, обмениваться передовыми методами работы.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Судавцов Николай Дмитриевич , д-р ист. наук , профессор
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Роль Алексея Федоровича Реброва в истории калмыков»
В статье описывается деятельность А.Ф. Реброва, направленная на изучение национальных особенностей калмыков, показана его роль в оказании медицинской помощи местному населению. Проанализировав исторические документы, сделан вывод о привнесении Алексеем Федоровичем Ребровым ценного вклада в описание о калмыках, а также оказании помощи калмыкам в трудных для выживания условиях.
Педагогика
ГБОУ СПО «Ульяновский фармацевтический колледж» Минздрава России , Ульяновская обл
«Роль инновационных технологий в деятельности преподавателя ССУЗа»
В статье рассматриваются возможности использования роботов-симуляторов в процессе обучения студентов образовательных учреждений медицинского профиля. По мнению автора, использование подобных технологий в процессе обучения позволяет набрать достаточный практический опыт учащимся для осуществления в дальнейшем профессиональных обязанностей. Описываются преимущества имитационного (симуляционного) обучения. В заключение автор статьи делает вывод об эффективности использования инновационных технологий в образовательном процессе, поскольку данные формы обучения позволяют закрепить полученные студентами теоретические знания и приблизить их к современным реалиям.