Список публикаций по ключевому слову: «профессиональное мышление»
Теория и методика профессионального образования
Новосибирский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)» , Новосибирская обл
«Активные технологии обучения в формировании общекультурных компетенций применительно к курсу «инженерная графика»»
В статье рассматриваются проблемы реализации компетентностного подхода в образовательном процессе. Переход от информационной схемы к деятельностной подразумевает ответственное и активное участие студента в учебном процессе, что возможно только при условии самостоятельного решения вопросов под руководством преподавателей в рамках реальных задач. Приведен пример использования проектно-организованных технологий обучения на практических занятиях по инженерной графике.
ГБПОУ «Троицкий медицинский колледж» , Челябинская обл
«Возможности формирования профессионального мышления у будущих педагогов-психологов в образовательном пространстве вуза»
В данной статье рассматриваются теоретические подходы к проблеме формирования профессионального мышления у будущих педагогов-психологов. Автором раскрывается понятие «профессиональное мышление», его особенности и возможности формирования данного мышления у студентов вуза на основе компетентностного подхода.
Педагогика
Хабибулин Эльдар Маратович , студент
Умаров Марат Файзуллаевич , старший преподаватель
Савицкий Сергей Константинович , доцент
Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Первичные детерминанты культуры профессионального мышления бакалавра группы направлений подготовки «Автоматика и управление»»
Приоритетная ориентация современного образовани1я на модернизацию, повышение его эффективности и качества в сложившихся социально-экономических условиях требуют новых подходов к подготовке кадров с высшим образованием. В настоящее время идет интенсивное оформление новой парадигмы высшего профессионального образования (ВПО), основные черты которой – гуманитаризация, личностная обращенность, фундаментализация, информатизация. Авторы статьи отмечают необходимость существенной корректировки содержания и способов развертывания ВПО в профессиональной подготовке выпускника вуза и освоения новых детерминант в сфере подготовки будущих кадров.
Хабибулин Эльдар Маратович , студент
Умаров Марат Файзуллаевич , старший преподаватель
Савицкий Сергей Константинович , доцент
Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Сущность и структура культуры профессионального мышления бакалавра группы направлений подготовки «Автоматика и управление»»
Одна из главных целей профессионального образования заключается в становлении субъекта профессиональной деятельности, но проблема в том, что содержание и формы учебно-познавательной деятельности студента в вузе не адекватны современному содержанию и формам профессиональной деятельности специалиста, компетентность которого проявляется в анализе производственной ситуации, в профессиональном поиске, постановке и решении производственных задач.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Самарский государственный институт культуры» , Самарская обл
«Средства игровых – интерактивных технологий в процессе формирования профессионального мышления у будущих режиссёров театрализованных представлений и праздников»
В статье автор рассматривает средства педагогического процесса формирования профессионального мышления у будущих режиссёров театрализованных представлений и праздников посредством спецкурса «Психолого‐педагогические основы монтажного мышления режиссёра‐постановщика». Показана потребность и возможность использования игровых – интерактивных технологий обучения у будущих режиссёров театрализованных представлений и праздников.
Педагогика профессиональной школы и СПО
Ханова Тамара Рафаиловна , преподаватель специальных дисциплин
Аленичева Елена Ивановна , преподаватель информационных дисциплин
ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики» , Челябинская обл
«Готовность к самообразованию у студентов технического колледжа как интегративная характеристика выпускника»
В статье рассмотрены существенные признаки самообразования, «готовность к самообразованию» у обучающихся в техникуме как интегративная характеристика выпускника технического колледжа. Авторы приходят к выводу, что готовность к самообразованию – это закономерный результат широко понимаемой профессиональной подготовки: развитие профессиональной направленности, ознакомление с профессией, профессиональное образование, профессиональное самоопределение, профессиональное мышление и т. п.
Педагогика
ГБПОУ «Кемеровский областной медицинский колледж» , Кемеровская обл
«Организация исследовательской деятельности по иностранному языку в условиях медицинского колледжа»
В статье рассматривается специфика исследовательской деятельности по дисциплине «Иностранный язык» в условиях профессионально-ориентированного обучения студентов-медиков. Автор статьи связывает актуальность выбранной темы с недостаточным уровнем знания иностранного языка учащихся для выполнения профессиональных обязанностей. Отмечается необходимость исследовательской деятельности при обучении иностранному языку, автор статьи подкрепляет свои доводы собственным педагогическим опытом. Описывается процедура написания исследовательской работы. Делается вывод об эффективности вовлечения студентов в исследовательскую деятельность в рамках любой из дисциплин, поскольку проектная деятельность способствует развитию интеллекта, любознательности, познанию методов творческой научной работы, формированию критического мышления.