Список публикаций по ключевому слову: «безопасный образ жизни»
Педагогика
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» , Москва г
«Cистема занятий по формированию функциональной грамотности младших школьников в сфере безопасного и здорового образа жизни (во внеурочной деятельности)»
В статье разработано содержание, методические рекомендации и система занятий курса внеурочной деятельности для учащихся первого класса по формированию функциональной грамотности младших школьников в сфере безопасного и здорового образа жизни (во внеурочной деятельности). В работе приведено примерное тематическое планирование курса на учебный год, а также схема проведения занятий с примерами.
Мельникова Наталья Федоровна , доцент, Почетный работник высшего образования РФ
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл
«Возможен ли в российском образовании поворот в сторону обучения молодого поколения правилам жизни?»
Статья посвящена возможности изменения отношения к общему образованию в вопросах приоритетности формирования у молодого поколения экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, создания основы обучения молодежи правилам жизни, миропониманию и безопасной жизнедеятельности, поднятию авторитета учителя, основ безопасности жизнедеятельности в процессе формирования полезного человека для общества.
Теория и методика общего образования
Можаитина Ольга Алексеевна , учитель начальной школы
МОУ «Отрадненская ООШ Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл
«Педагогические условия формирования компетентности младших школьников в реализации безопасного образа жизни»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» , Татарстан Респ
«Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся начальной школы «ЭкоЗОЖ»»
В данной статье рассматривается проблема развития у ребёнка экологической культуры в младшем школьном возрасте. Представленная программа имеет экологическую направленность, обусловленную особой актуальностью экологического образования в современных условиях, а также нацеленную на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
МАОУ «СОШ №57» , Бурятия Респ
«Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников»
В статье рассматриваются вопросы физического воспитания младших школьников. Обосновывается необходимость физического воспитания детей, поскольку занятия физическими упражнениями способствует решению оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Автор статьи описывает основные положения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, целью которой является формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья. Раскрываются этапы реализации программы, определены критерии оценки эффективности реализации программы. Сделаны выводы о возможности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся только при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде.
Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Половинкина Елена Владимировна , воспитатель
МДОАУ «Д/С №126» , Оренбургская обл
«Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в образовательном пространстве детского сада»
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» определяются обязанности педагога в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у детей. Деятельность педагога предполагает формирование у детей опыта безопасного поведения через организацию развивающей предметно-пространственной среды и целенаправленную реализацию методических принципов построения педагогического процесса в данном направлении. В статье авторы представляют педагогические условия формирования основ безопасного поведения детей 4–5 лет в образовательном пространстве детского сада, выделяют направления их реализации.