Список публикаций по ключевому слову: «речевое поведение»
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Социальные процессы гендерной дискриминации мужчин в языке»
Педагогика
Ашанина Елена Вячеславовна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Применение лингвострановедческого аспекта в развитии устной речи при обучении иностранному языку»
В данной работе рассматриваются продуктивные техники лингвострановедческого подхода, способствующие наиболее эффективному развитию коммуникативно-прагматической компетенции, созданию целостной системы представлений о культуре изучаемого языка и повышению мотивации при обучении устной иноязычной речи.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МБДОУ «ЦРР – Д/С №36 «Волшебный дворец» , Татарстан Респ
«Воспитание речевого этикета дошкольников в системе ролевых игр»
В статье описывается важность и актуальность культуры поведения детей дошкольного возраста в обществе. Основная задача – обучение хорошим манерам, так как это является важной частью воспитательного процесса. Главной целью задано получение не только знаний о культуре поведения в обществе, но и умение их использовать. Автором описано определение уровня развития речевого этикета посредством ролевых игр.
Филология
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева» , Нижегородская обл
«Критерии оценки риторического идеала: от классики к современности»
Статья посвящена поиску риторического идеала современности. Предлагается сопоставить критерии риторического идеала античности, русского красноречия и исторические изменения в понимании и оценке данной категории. Исследование построено на анализе работ студентов технического университета. В заключение отмечается необходимость изменений в подходе к риторическому образованию сегодня.
Психологические науки
Дивненко Ольга Владимировна , канд. пед. наук , доцент, профессор
НОУ ВО «Национальный институт бизнеса» , Москва г
«Характеристики основных коммуникативных ошибок взрослых в процессе взаимодействия с аудиторией»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Романькова Екатерина Владимировна , студентка
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Репрезентация языковой личности в речевом поведении»
Педагогика высшей профессиональной школы
Новикова Елена Николаевна , заведующая кафедрой
Институт бизнеса и делового администрирования ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Стратегии и тактики иноязычного общения как составляющие образовательной цели обучения в вузах неязыковых специальностей»
В статье проанализированы проблемы общения в моно- и поликультурной среде. Авторами описана необходимость преподавания стратегий и тактик речевого поведения студентам неязыковых вузов. Определен набор тактик, необходимых в процессе межкультурной коммуникации в современном деловом мире, возможный и достаточный для изучения в условиях вузов неязыковых специальностей. Намечены пути достижения целей обучения и дан пример развития тактики речевого поведения студентов-нелингвистов.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл
«Современные направления в лингвистике: антропологический аспект»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №87» , Пермский край
«Развитие образов-представлений у детей с общим недоразвитием речи»
Статья посвящена методам, с помощью которых можно повысить уровень речевого развития у детей в логопедической группе путём развития сферы образов-представлений. Сформировать у ребенка образ-представление данного предмета или явления, – значит усвоить значение данного слова, тем самым овладеть всеми его понятийными сторонами. Автор полагает, что освоение системы понятий должно опираться на наглядные представления детей, и чем они многообразнее, тем лучше и успешнее формируется у ребенка сфера образов-представлений.
Образовательная среда высшего учебного заведения
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Учитель как коммуникативный лидер в педагогическом споре»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Влияние возрастного фактора на речевое поведение»
Данная статья посвящена проблеме социальной дифференциации языка и отображает современное состояние исследования языковых изменений, обусловленных возрастным фактором. В статье проанализированы теоретические и экспериментальные работы российских и зарубежных ученых, занимающихся вопросами изучения внеязыковых факторов, оказывающих влияние на речевое поведение говорящих.
Педагогика
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Обучение аутентичному речевому поведению в процессе межкультурной коммуникации»
Статья посвящена актуальному виду обучения – аутентичному речевому поведению. Аутентичность акта коммуникации является важной составной частью для изучения иностранных языков. Имея представления с помощью аутентичных аудио-, видео-, ТВ-программ, газетных статей, текстов и т. п., легче понять особенности культуры страны, его язык, получить нужный уровень социокультурной компетенции, который очень важен для межкультурного общения. С помощью данной статьи легче понять, как применить знания, умения и навыки в определенной жизненной ситуации, научить ценить иноязычную культуру общения.
Дошкольная педагогика
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл
«Речевая деятельность детей дошкольного возраста»
В статье рассматриваются особенности развития речи детей дошкольного возраста. Раскрываются понятия «развитие речи», «речевая деятельность» и описываются компоненты речевого развития дошкольников. Определяется важная роль языка в межличностном взаимодействии со сверстниками, установлении контактов и обретении взаимопонимания.