Список публикаций по ключевому слову: «programming»
Физическая культура и спорт
Анненкова Светлана Викторовна , заведующая учебной лабораторией
Столбов Валерий Юрьевич , д-р техн. наук, профессор , заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» , Пермский край
«Особенности разработки программного продукта по физической подготовленности студентов «ПНИПУ»»
Обработка данных является ведущим направлением в математическом моделировании. Увеличение объемов информации, хранение, доступность в мессенджерах, перевод на родственные языки, биометрические данные стали необходимым внедрением новых программ в образовательной сфере. Физическая подготовленность учащихся это один из показателей усвоения учебных программ. Увеличение числа учащихся и введение нормативов ГТО необходима быстрая обработка данных. Поиск методов исследования и моделирования информационных процессов и технологий и проектирование информационных технологий обработки данных в сфере физической культуры, а также проектирование систем автоматизации и обработка базы данных.
Технические науки
Glovo , Беларусь
«Высокопроизводительный алгоритм решения проблем связного списка с использованием техники быстрого и медленного указателей»
В статье рассмотрена комбинация метода быстрого и медленного указателей и других техник на языке высокоуровневого программирования Java для эффективного решения популярных алгоритмических проблем связного списка. Результат включает в себя описание проблемы, реализацию высокопроизводительного алгоритма и решение вычислительной задачи.
Информатика
Плаксина Ольга Михайловна , учитель
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Создание проектов решения математических задач в среде Scratch»
Программирование сейчас является очень актуальной темой. Это связано с развитием и внедрением в повседневную жизнь информационно-коммуникационных технологий, с тем, что ни одно устройство в наше время не работает без написанной программы. Существуют множество языков программирования, которые предназначены для выполнения конкретных задач. Scratch (Скретч) гораздо легче, чем все традиционные языки программирования. Данная работа посвящена исследованию возможностей среды Scratch для решения математических задач. Проекты решения математических задач, созданные автором в результате исследования, опубликованы на сайте сообщества Scratch http://scrаtch.mit.edu.
Современные педагогические технологии
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл
«NeoBook: среда программирования, доступная даже для детей»
Актуальность навыков программирования непрерывно растёт, причем в последние годы и в профессиях, которые напрямую совершенно не связаны с программированием. Люди создают свои собственные компьютерные программы в основном для целей автоматизации рутинных операций, для экономии своего времени, для снижения числа ошибок человеческого фактора и для создания дополнительного инструментария, расширяющего базовые возможности. Ясно, что с ростом компьютеризированности всех областей человеческой деятельности востребованность навыков создания собственных программ увеличивается и будет в обозримой перспективе постоянно расти далее. Вместе с тем, будет повышаться и актуальность проблемы обучения и самообучения программированию. В настоящей работе на конкретном примере представлена инновационная среда программирования NeoBook, позволяющая даже не специалистам в области компьютерных технологий создавать компьютерные программы практически любого назначения. Как известно, «лучше один раз увидеть», поэтому в статье показаны все шаги по созданию одного конкретного проекта – орфографического тренажера, который создала девочка 11 лет за три вечера по часу неспешной работы за компьютером, впервые познакомившись с NeoBook. Участие взрослого потребовалось лишь в первый раз – для того, чтобы познакомить ребёнка с интерфейсом и общей логикой работы с программой, чтобы показать первые команды и то, как их можно назначать событиям, связанным с теми кнопками, которые должен нажимать пользователь программы. Результат работы был представлен ребёнком на школьной выставке научных проектов и кроме восхищения школьников собрал множество положительных отзывов и просьб учителей сделать им такую же программу.
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл
«Создание стимульного материала для научных исследований в программном редакторе NEOBOOK»
В общественных и гуманитарных науках применение экспериментальных методов исследования затруднено не только в силу специфики предмета исследования (активность и формируемость психической, культурной реальности), но и потому, что исследователи не информированы о возможностях современных программных средств, позволяющих осуществить контролирование заданных переменных. В настоящей статье вниманию гуманитариев предложен инструмент, уже несколько лет применяемый в ТюмГУ и позволяющий проводить исследования констатирующего и формирующего характера – это программный редактор NeoBook, предназначенный для создания компьютерных программ непрофессиональными программистами. На примере организации исследования визуального восприятия с помощью программного тахистоскопа показано, как просто и эффективно можно обеспечить стимульным материалом экспериментальное исследование. По приведенной в статье инструкции можно создать программный тахистоскоп за один час, впервые в жизни открыв NeoBook.
Технические средства обучения
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл
«Быстрое программирование с нуля. Возможности программного редактора NeoBook»
В статье изложена общая информация о NeoBook – среде быстрой разработки приложений для Windows. Показано, что данный программный редактор имеет ряд особенностей, делающих его, с одной стороны, эффективным инструментом обучения программированию для учащихся от 14 лет, а, с другой стороны, полноценной средой создания компьютерных программ профессионального уровня. Возможности NeoBook позволяют рекомендовать использовать данную технологию как в обучении программированию учащихся всех уровней образования, так и для постоянного использования не профессиональными программистами.
История и политология
Авдеева Ангелина Юрьевна , студентка
Мефодьева Марина Анатольевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Neuro-linguistic programming in the practice of political PR»
Статья посвящена нейролингвистическому программированию (НЛП) и его значению в практике политического PR. Авторы раскрывают суть НЛП и причины, по которым политики используют их в своей деятельности. Поскольку НЛП тесно связано с психологией и может быть отнесено к манипулятивным технологиям, то НЛП стремится к разработке механизмов, которые могут улучшить эффективность связи. Исследователи дали несколько примеров использования НЛП в деятельности некоторых политиков, таких как Борис Ельцин, Владимир Жириновский и Дональд Трамп.
Педагогика
ГБОУ г. Москвы «Пушкинская школа №1500» , Москва г
«Интегрированный подход при обучении программированию в средней школе»
В статье рассмотрен интегрированный подход к обучению программированию с использованием технологий компьютерного моделирования и 3D-графики, позволяющий повысить качество обучения. Показано, что данный метод позволит систематизировать знания, повысить уровень мотивации за счет включения актуальных технологий, сформировать навыки проектной деятельности, усилить межпредметные связи, а также содействует профессионально-личностному самоопределению учеников средней школы.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
«Особенности преподавания курса внеурочной деятельности «Основы программирования микроконтроллеров» в общеобразовательной школе»
Технические науки
ФГБОУ ВО «Белгородский государственный аграрный университет им. В.Я. Горина» , Белгородская обл
«Использование динамического программирования для решения оптимизационных задач на предприятиях»
ФГБОУ ВО «Белгородский государственный аграрный университет им. В.Я. Горина» , Белгородская обл
«Основы эволюционного моделирования»
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Применение готовых решений в проектировании веб-интерфейсов: особенности, проблемы и перспективы»
Как отмечает автор, в реалиях современного рынка веб-разработки владельцы электронных ресурсов могут и не подозревать о том, что на принадлежащих им проектах присутствует код, ухудшающий ключевые показатели работы их интерфейсов (скорость загрузки страниц, безопасность для посетителей, позиции в результатах поисковой выдачи). Наиболее распространенной причиной появления такого рода проблем становится использование, так называемых, «готовых решений», т.е. кода, разработанного в рамках других проектов.
Педагогика
Челябинский филиал ЗАО «ПФ «СКБ Контур» , Челябинская обл
«Обучение программированию младших школьников в рамках системы дополнительного образования»
Технические науки
Степанова Елена Борисовна , канд. физ.-мат. наук , старший научный сотрудник, доцент, руководитель группы «Интегрированные системы»
Максимов Николай Вениаминович , д-р техн. наук , профессор
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Москва г
«Проектирование системы отчетности для банковской отрасли»
В данной статье рассматривается математический подход к созданию интерфейса системы отчетности на примере банковской отрасли с целью управления и улучшения работы банка. На основе подхода разработана система отчетности с последующим ее внедрением в банке. Данная система отчетности предназначена для поддержки и повышения эффективности проведения совещаний руководства, что, в свою очередь, повышает эффективность работы банка.
Педагогика общеобразовательной школы
Халилова Милера Юсуфовна , студентка
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Разработка факультативного курса по компьютерной графике с использованием открытого программного обеспечения»
В статье рассматриваются вопросы совершенствования методики преподавания факультативных курсов «Компьютерная графика» в старших классах. Определено, что курсы с использованием программирования способствуют формированию алгоритмического и структурного мышления, познавательных и интеллектуальных способностей учащихся. Разработан подход к преподаванию компьютерной графики средствами OpenGL и Glut.
Технические науки
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл
«О разработке учебных задач по теме «Транспортная задача линейного программирования»»
Педагогика
ГБОУ «Дворец детского и юношеского творчества» , Архангельская обл
«Специфика разработки веб-сайта для детских компьютерных курсов»
В статье отражены особенности создания сайта для детского и подросткового образовательного проекта на примере веб-сайта архангельской Летней компьютерной школы, который используется не только для информирования, но и непосредственно для обучения. Также в статье описаны основные этапы разработки сайта, способы обучения при помощи действующего веб-ресурса, затронута специфика выбора CMS (Content management system).
ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ
«Из опыта применения технологии дискуссии на лекции»
Педагогика общеобразовательной школы
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Об элективном курсе «Основы программирования»»
Маркова Наталья Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ
«Графические ресурсы PascalABC.NET в помощь начинающим программистам»
Естественные науки (физические и химические науки)
Смирнова Светлана Юрьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ
«Процессы равномерного псевдослучайного поиска глобального экстремума на современном этапе развития средств вычислительной техники»
В данной статье исследовано влияние величины периода датчика псевдослучайных чисел на достижимость результата в алгоритмах случайной оптимизации, показана несостоятельность штатного генератора псевдослучайных чисел Microsoft Office для решения некоторых классов задач случайной оптимизации, а также предложен вариант решения выявленной проблемы.