Список публикаций по ключевому слову: «memory»


[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Леванова Екатерина Сергеевна , учитель-дефектолог
МАДОУ г.о. Саранск «Д/С №80 КВ» , Мордовия Респ

«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с выраженной задержкой психического развития»

Скачать статью

Вопрос внедрения инклюзивного образования является весьма актуальным. Автором приведены итоги констатирующего эксперимента, проведенного на базе МАДОУ «Детский сад №80 комбинированного вида» г. о. Саранск для поиска оптимальных условий, способствующих эффективному осуществлению психолого-педагогического сопровождения дошкольников с выраженной задержкой психического развития.

Биологические науки

Дата публикации: 08.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Швырева Елена Александровна , Бакалавр биологии , исследователь научной мысли
, Владимирская обл

«Влияние производных тетрагидрокарбазола на ориентировочное поведение и контекстуальную память млекопитающих»

Скачать статью

В данной статье рассматривается фармакологическое исследование влияния новых фторсодержащих производных тетрагидрокарбазола на ориентировочное поведение и контекстуальную память в эксперименте на мышах.

[19.00.00] Психологические науки

Дата публикации: 04.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рахматулина Даниэля Викторовна , аспирант
Волгоградский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Волгоградская обл

«Субъективная историческая память в автобиографических нарративах представителей титульного этноса и национальной диаспоры (на примере поволжских немцев)»

Скачать статью

В статье содержится обоснование исследовательского подхода к выявлению содержаний субъективной исторической памяти у групп респондентов различной этнической принадлежности. Представлены результаты исследования двух групп респондентов, являющихся потомками поволжских немцев и представителей титульного этноса (русских). Установлены основные культурно-исторические события жизни народов, составляющие историческую память, в привязке к которым выстраиваются нарративы респондентов.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 31.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скоб Елена Анатольевна , студентка
Кулеш Елена Васильевна , канд. психол. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Особенности проявления памяти с разным уровнем учебной мотивации в младшем школьном возрасте»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена зависимость уровня кратковременной памяти, типа памяти и опосредованной памяти от уровня учебной мотивации у младших школьников. Исследование показало, что существует взаимосвязь между памятью и уровнем учебной мотивации. Доказано диагностическими тестами что, чем выше уровни кратковременной и опосредованной памяти, тем выше уровень мотивации, и наоборот. Также выявлено, что тип памяти не влияет на уровень учебной мотивации.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 05.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игумнова Евгения Олеговна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР Д/С №378» , Челябинская обл

«Дидактическая игра в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема сенсорного воспитания, занимающая одно из центральных мест в дошкольной педагогике. Особое значение для становления разных форм произвольного поведения детей имеет дидактическая игра. В ней развиваются произвольное внимание и память, складывается соподчинение мотивов и целенаправленность действий. Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, благодаря ней дети охотно учатся сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Работа над обозначенной проблемой показывает, что дидактическая игра является основой познания мира для младших дошкольников.

История и политология

Дата публикации: 03.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кшнякин Евгений Васильевич , студент
Фирсова Ирина Александровна , канд. ист. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Попытки пересмотра итогов Второй мировой войны в контексте современной политики»

Скачать статью

В статье анализируются некоторые аспекты пересмотра истории Великой Отечественной и Второй мировой войн в контексте современной мировой политики.

История

Дата публикации: 02.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киселева Екатерина Львовна , канд. ист. наук , заместитель начальника отдела научно-информационной и справочной работы
ФКУ «Государственный архив РФ» , Москва г

««Все, что было не со мной, помню…». Метаморфозы коллективной памяти в экстремальных условиях войны и проблема достоверности исторических источников»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме влияния восприятия массовым сознанием окружающей обстановки в условиях войны на достоверность данных исторических источников. В центре внимания документы расследования фактов гибели заключенных нацистских лагерей в портах городов Гдыни и Данцига накануне их освобождения частями Красной Армии, проведенного в марте-июне 1945 г. Автор пришел к выводу о том, что, хотя показания военнопленных требуют пристального внимания с точки зрения достоверности отражения в них отдельных событий, это ценный источник по социальной истории Второй мировой войны.

Педагогические науки

Дата публикации: 12.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 4)
Кумпан Наталья Александровна , студентка
Деркач Валерия Игоревна , студентка
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Аудирование как цель и средство обучения на уроке иностранного языка»

Скачать статью

В данной статье освещена актуальная проблема восприятия звучащей речи. Для решения выбран такой вид работы, как аудирование. Авторами представлены основные механизмы работы с аудиозаписями, а также трудности, с которыми можно столкнуться в процессе работы. Для развития навыков восприятия речи на слух приведены приемы работы с аудиозаписями.

Психология

Дата публикации: 03.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рахматулина Даниэля Викторовна , аспирант
Волгоградский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Волгоградская обл

«Субъективная реальность этно-исторической памяти: анализ автобиографических нарративов»

Скачать статью

В данной статье представлено обоснование базовых концептов, на основе которых строится исследование субъективной реальности этно-исторической памяти. В качестве базовых категорий предложены концепты субъективной реальности, культурной натуральности и личной теории. Приведено описание результатов исследования, участниками которого стали потомки поволжских немцев из Волгограда и Волгоградской области.