Список публикаций по ключевому слову: «memory»


История

Дата публикации: 26.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 5)
Маслякова Анна Ивановна , канд. искусствоведения , исследователь
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан

«Память монет в контексте мировой истории»

Скачать статью

Несмотря на то, что популярность безналичных расчетов в современном мире возрастает, значение металлических монет невозможно переоценить. В статье рассматриваются монеты через призму всемирной истории.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 26.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Александра Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Дидактические игры как средство развития памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье раскрывается значимость игровой деятельности в развитии памяти у детей дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи, также раскрывается роль дидактических игр, как универсального средства памяти. Автором описаны принципы организации игровой деятельности на основе дидактических игр в детском коллективе.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 14.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Маслякова Анна Ивановна , канд. искусствоведения , исследователь
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан

«Культурная идентичность и самоопределение личности на примере памяти камня»

Скачать статью

Основное содержание исследования составляет анализ горных пород с точки зрения культурологии. Автор приходит к выводу, что внимание к окружающей среде влияет на культурную идентичность и имеет положительный эффект на самооценку.

Дата публикации: 28.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Маслякова Анна Ивановна , канд. искусствоведения , исследователь
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан

«Идея памяти в контексте «Таинственного сада» Фрэнсис Элизы Бёрнетт»

Скачать статью

Важность памяти трудно переоценить. Она не только помогает укрепить нашу культурную идентичность, но также позволяет учиться на собственных ошибках и становиться более успешными в будущем. Однако некоторые люди забывают о том, как ценны и важны их воспоминания. Я твердо убеждена, что нам давно пора прогуляться по «улице воспоминаний» и попытаться расставить всё на свои места.

Тема номера

Дата публикации: 16.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 8)
Юнусова Гулшода Назиховна , канд. пед. наук , доцент
Наманганский государственный университет , Узбекистан

«Методика подготовки в школу дошкольников новейшими технологиями и компьютерными программами»

Скачать статью

Статья раскрывает новые аспекты применения ЭВМ и компьютерных программ в виде игр для детей дошкольного возраста с применением новейших технологий и методов c целью эффективной подготовки их в школу. Создание и применение программ в виде игр для сосредоточивания внимания, развития памяти, логического мышления у детей, обучения алфавита трёх языков, обучения робототехнике, конструированию и сборки частей робота, помогает в подготовке детей в школу. Здесь показана методика обучения частей машины или робота путём выполнения других упражнений по изучению слов английского языка или заданий по математике и несёт за собой характер применения новейших STEAM технологий и применения мнемоники в управлении памятью для более эффективного запоминания новых знаний. В начале обучения в виде разминки можно применить программы для сосредоточивания внимания ребёнка, для сбора его мыслей, для развития памяти и логического мышления. Затем можно проводить другие занятия, которые предназначены для получения новых знаний по различным направлениям. В статье раскрывается методы обучения слов иностранного языка, ассоциируя их со словами родного или русского языков, на основе методов мнемоники, сопоставления, анализа и синтеза данных. Результат обучения средствами программ дал в итоге детям знания по буквам алфавитов трёх языков, удалось до занятий сосредоточить внимание детей, развивать их зрительную и логическую память, дети самостоятельно поняли схожесть и различие букв, произношения алфавита трёх языков, обучение в сфере STEAM технологий и мнемоники даёт новый подход к всестороннему развитию ребёнка с входом его в мир знаний по алфавиту трёх языков, тезаурусу слов английского языка, основываясь на эффективные методы мнемоники.

Педагогика

Дата публикации: 15.05.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тубаева Жаргалма Борисовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова» , Бурятия Респ

«Преподавание темы Холокоста»

Скачать статью

В статье представлен анализ преподавания темы Холокоста как итог формирования национальных отношений.

Психология

Дата публикации: 03.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рахматулина Даниэля Викторовна , аспирант
Волгоградский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Волгоградская обл

«Субъективная реальность этно-исторической памяти: анализ автобиографических нарративов»

Скачать статью

В данной статье представлено обоснование базовых концептов, на основе которых строится исследование субъективной реальности этно-исторической памяти. В качестве базовых категорий предложены концепты субъективной реальности, культурной натуральности и личной теории. Приведено описание результатов исследования, участниками которого стали потомки поволжских немцев из Волгограда и Волгоградской области.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 31.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скоб Елена Анатольевна , студентка
Кулеш Елена Васильевна , канд. психол. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Особенности проявления памяти с разным уровнем учебной мотивации в младшем школьном возрасте»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена зависимость уровня кратковременной памяти, типа памяти и опосредованной памяти от уровня учебной мотивации у младших школьников. Исследование показало, что существует взаимосвязь между памятью и уровнем учебной мотивации. Доказано диагностическими тестами что, чем выше уровни кратковременной и опосредованной памяти, тем выше уровень мотивации, и наоборот. Также выявлено, что тип памяти не влияет на уровень учебной мотивации.

[19.00.00] Психологические науки

Дата публикации: 04.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рахматулина Даниэля Викторовна , аспирант
Волгоградский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Волгоградская обл

«Субъективная историческая память в автобиографических нарративах представителей титульного этноса и национальной диаспоры (на примере поволжских немцев)»

Скачать статью

В статье содержится обоснование исследовательского подхода к выявлению содержаний субъективной исторической памяти у групп респондентов различной этнической принадлежности. Представлены результаты исследования двух групп респондентов, являющихся потомками поволжских немцев и представителей титульного этноса (русских). Установлены основные культурно-исторические события жизни народов, составляющие историческую память, в привязке к которым выстраиваются нарративы респондентов.

Политология

Дата публикации: 11.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кривошеев Владимир Вячеславович , студент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Патриотизм в России»

Скачать статью

В работе представлен анализ развития системы современного воспитания патриотизма среди молодежи. Дана характеристика основным аспектам работы в подростковой среде. Выделены плюсы и минусы современных патриотических программ, раскрывается роль патриотического воспитания в современном российском обществе. Выделена роль школы и семьи как основополагающих принципов становления нравственно-патриотического сознания ребенка. Отмечается, что формирование гражданской позиции возможно только на основе укоренившихся в сознании личности чувств долга и ответственности.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 5)
Леванова Екатерина Сергеевна , учитель-дефектолог
МАДОУ «Д/С №80 КВ» , Мордовия Респ

«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с выраженной задержкой психического развития»

Скачать статью

Вопрос внедрения инклюзивного образования является весьма актуальным. Автором приведены итоги констатирующего эксперимента, проведенного на базе МАДОУ «Детский сад №80 комбинированного вида» г. о. Саранск для поиска оптимальных условий, способствующих эффективному осуществлению психолого-педагогического сопровождения дошкольников с выраженной задержкой психического развития.

Педагогические науки

Дата публикации: 12.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 4)
Кумпан Наталья Александровна , студентка
Деркач Валерия Игоревна , студентка
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Аудирование как цель и средство обучения на уроке иностранного языка»

Скачать статью

В данной статье освещена актуальная проблема восприятия звучащей речи. Для решения выбран такой вид работы, как аудирование. Авторами представлены основные механизмы работы с аудиозаписями, а также трудности, с которыми можно столкнуться в процессе работы. Для развития навыков восприятия речи на слух приведены приемы работы с аудиозаписями.

История

Дата публикации: 02.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киселева Екатерина Львовна , канд. ист. наук , заместитель начальника отдела научно-информационной и справочной работы
ФКУ «Государственный архив РФ» , Москва г

««Все, что было не со мной, помню…». Метаморфозы коллективной памяти в экстремальных условиях войны и проблема достоверности исторических источников»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме влияния восприятия массовым сознанием окружающей обстановки в условиях войны на достоверность данных исторических источников. В центре внимания документы расследования фактов гибели заключенных нацистских лагерей в портах городов Гдыни и Данцига накануне их освобождения частями Красной Армии, проведенного в марте-июне 1945 г. Автор пришел к выводу о том, что, хотя показания военнопленных требуют пристального внимания с точки зрения достоверности отражения в них отдельных событий, это ценный источник по социальной истории Второй мировой войны.

История и политология

Дата публикации: 03.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кшнякин Евгений Васильевич , студент
Фирсова Ирина Александровна , канд. ист. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Попытки пересмотра итогов Второй мировой войны в контексте современной политики»

Скачать статью

В статье анализируются некоторые аспекты пересмотра истории Великой Отечественной и Второй мировой войн в контексте современной мировой политики.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 05.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игумнова Евгения Олеговна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР Д/С №378» , Челябинская обл

«Дидактическая игра в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема сенсорного воспитания, занимающая одно из центральных мест в дошкольной педагогике. Особое значение для становления разных форм произвольного поведения детей имеет дидактическая игра. В ней развиваются произвольное внимание и память, складывается соподчинение мотивов и целенаправленность действий. Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, благодаря ней дети охотно учатся сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Работа над обозначенной проблемой показывает, что дидактическая игра является основой познания мира для младших дошкольников.

Биологические науки

Дата публикации: 08.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Швырева Елена Александровна , бакалавр биол. наук , исследователь научной мысли
, Владимирская обл

«Влияние производных тетрагидрокарбазола на ориентировочное поведение и контекстуальную память млекопитающих»

Скачать статью

В данной статье рассматривается фармакологическое исследование влияния новых фторсодержащих производных тетрагидрокарбазола на ориентировочное поведение и контекстуальную память в эксперименте на мышах.