Список публикаций по ключевому слову: «социальная система»


Философия

Дата публикации: 10.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Абдурахмонов Умиджон Усмонович , магистр , старший преподаватель
Ташкентский университет прикладных наук , Узбекистан

«Механизмы повышения интеллектуального потенциала как предмет философского анализа»

Скачать статью

Интеллектуальный потенциал общества объясняется не простой суммой индивидов, составляющих его интеллектуальный потенциал, а проявлением состояния качественных изменений. Любая попытка измерить интеллектуальный потенциал с помощью формул приводит к его рассмотрению как простой арифметической сумме. В результате деятельности личности качественное состояние интеллектуального потенциала общества, реализация его интеллектуального потенциала, по-видимому, определяют уровень развития общества и всех его подсистем: экономической, обеспечивающей производство продукции, удовлетворяющей материальные потребности людей.

Педагогика

Дата публикации: 26.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Большакова Алина Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл

«Некоторые исторические аспекты становления внешкольного образования в России»

Скачать статью

В статье рассмотрены некоторые проблемы формирования основ внешкольного воспитания, как важного фактора в процессе социализации личности. В качестве метода исследования использовался исторический анализ развития внешкольного образования, что позволило автору сделать вывод о необходимости комплексного подхода в исследовании данной проблематики.

Экономика

Дата публикации: 28.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ушакова Ольга Александровна , канд. экон. наук , старший преподаватель
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г

«Модель управления знаниями как социокультурная реальность современного мира»

Скачать статью

Возрастание потребления информации влияет на ход социальной жизни отдельных индивидуумов в силу того, что это ведет к изменению его социальной активности, его потребления, его увеличения явных и неявных знаний. Поэтому модель «управление знаниями» – это новая социокультурная реальност,ь в которой информационное общество влияет на личность, а индивид влияет на работодателя и общество.

Научная школа А.Ю. Ефремова. Формирование исследовательских компетенций студентов

Дата публикации: 24.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефремов Александр Юрьевич , канд. пед. наук , доцент
Козлова Анна Сергеевна , студентка
Центральный филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Воронежская обл

«Социально-психологические аспекты естественнонаучного закона действия и противодействия»

Скачать статью

Проблема естественнонаучного закона действия и противодействия в современном обществе определяется социальными последствиями его проявления в межличностных взаимоотношениях и как результат деятельности человека в различных сферах. Теоретическое исследование проблемы предполагает практическую проверку в опытно-экспериментальной работе в социальных системах.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 11.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахмадулин Евгений Валерьевич , д-р филол. наук , профессор, зав. кафедрой
Угольницкая Ирина Геннадиевна , студентка
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Журналистика – социальная система»

Скачать статью

В статье говорится о мировой журналистике, которая, будучи порождением политики, идей, экономики, культуры, образования, техники и технологий, использовавших информационно‐коммуникативный феномен, перешагнула свое четырехсотлетие. Однако, как отмечают авторы, категориально‐понятийный аппарат теории журналистики до сих пор имеет множество толкований и разночтений. В статье предпринята попытка дать универсальное определение понятию «журналистика» как многокомпонентной и многофункциональной социальной системы, зависимой в своем наполнении от социальных системоформирующих факторов.