Список публикаций по ключевому слову: «контраст»
Педагогика
МБОУ «Троицкая СОШ» , Белгородская обл
«Применение вариативных упражнений в процессе развития навыков передачи цвета в живописи у младших школьников на уроках изобразительного искусства»
Психолого-педагогические аспекты образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
Дронова Алена Альбертовна , преподаватель
МБУ ДО «ДШИ п. Майский» , Белгородская обл
«Основы цветоведения на занятиях изобразительного искусства»
Педагогика
Голованова Дарья Юрьевна , магистрант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Контраст как выразительное средство композиции»
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
Печёрина Ольга Леонидовна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №90» , Кемеровская обл
«Трясогузки – очень изобретательные и весёлые птицы»
Филология и лингвистика
Телавский государственный университет им. Я. Гогебашвили , Грузия
«Проблемы двуязычия и феномен «промежуточного языка»»
Автором данной статьи проведены эксперименты в грузинских группах Телавского государственного университета. В ходе исследования изучен процесс овладения русским языком. Термины «второй язык» и «иностранный язык» используются как взаимозаменяемые. Исследованное явление межязыковой идентификации потребовало введения концепции промежуточного языка. Исследования автора работы подтвердили, что промежуточный язык обладает такими характеристиками, как: динамичность и систематичность.
Педагогика
Институт иностранных языков и литературы ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ
Милютинская Наталия Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ
«Сравнительно-сопоставительный метод в системе обучения фонетике бакалавров филологии в условиях поликультурного образования»
Цель статьи состоит в актуализации проблемы формирования фонетической компетенции в поликультурном образовании. На основе современных исследований по педагогике уточнены цели поликультурного образования и раскрыто содержание фонетической компетенции. Представлена характеристика процесса обучения фонетической стороне речи на основе сравнительно-сопоставительного метода, включающего этапы внутрипредметной и внешнепредметной интеграции. Система представленных контрастивно-фонологических упражнений обеспечивает прочность фонетической компетенции.
Филологические науки
Михайлова Елена Николаевна , д-р филол. наук , профессор
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Фигура контраста в системе номинаций главной героини комедии Ростана «Сирано де Бержерак»»
Статья посвящена изучению фигуры контраста в системе номинаций Роксаны – главной героини пьесы Э. Ростана «Сирано де Бержерак». Авторами показаны различия в использовании средств номинации в речи двух влюбленных в нее героев – Сирано и Кристиана, которые олицетворяют разные типы дискурсивной личности: первый – поэт и острослов, второй – застенчивый влюбленный.
Филология и лингвистика
Багдадский государственный университет , Ирак
«Средства создания комического в рассказе А.П. Чехова «Злой мальчик»»
Статья посвящена подробному анализу языковых изобразительных средств, использованных в произведении А.П. Чехова для создания комического. Исследователем отмечен контраст как основной прием, на котором построен рассказ. В работе приведены примеры применения основных художественных средств таких, как «использование существительных-диминутивов», «употребление синонимических пар», «использование лексики разных стилей», «лексический повтор» и др. Автором даны определения понятиям «ирония» и «контраст».
Медицинские науки
ГБУЗ Кемеровской области «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер им. академика Л.С. Барбараша» , Кемеровская обл
«Деятельность рентгенолаборанта при работе с ангиографической системой для инъекций ACIST»
Филология и лингвистика
МАОУ «СОШ №14» , Кемеровская обл
«Категория контраста в художественном тексте»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
МБОУ «СОШ №86 с УИОП» , Татарстан Респ
«Сопоставительное изучение татарского и русского языков в целях формирования билингвальной личности школьника»
Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
МБДОУ «Д/С №118» , Чувашская Республика - Чувашия
«Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ через использование технологии «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
ГБОУ «СОШ №2» , Самарская обл