Imprint
III Международная научно-практическая конференция
Issue 3 (3)
UDC 373
BBC 74.1
Д71
Reviewers: | Berezhnaya Svetlana Viktorovna, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Krasnova Svetlana Guryevna, канд. психол. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» Russkov Stanislav Pimenovich, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Shirokov Oleg Nikolaevich, главный редактор, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Abramova Lyudmila Alexeevna, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Yakovleva Tatyana Valerianovna, ответственный редактор, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Nikolaeva Nataliia Sergeevna, помощник редактора |
Designer: | Lavrenteva Anna Vladimirovna, дизайнер |
Д71 | Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы III междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Dec 11, 2014). – Cheboksary: SCC "Interaktiv plus", LLC, 2014. – p. 266. – ISBN 978-5-906626-53-0. |
ISBN 978-5-906626-53-0
В сборнике представлены материалы участников III международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2014
Table of contents
- Современные подходы в дошкольном образовании и специфика подготовки педагогических кадров
- Balykova M. A. Интерактивные технологии в работе воспитателя 10-14
- Zabolotnaia I. V. Персоналистский детский сад как одна из форм инновационного развития современной системы дошкольного образования России 14-16
- Zenzerova O. V. Активизация педагогов ДОУ к использованию альтернативных форм работы с родителями 16-17
- Nikulshina O. A. Управление методической работой в дошкольной образовательной организации 18-19
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Bashaeva M. I. К вопросу о формировании у детей 6-7 лет познавательной активности в процессе совместной поисковой деятельности детей и родителей 20-22
- Zadirakina I. S. К вопросу о гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста 22-24
- Ivanova L. V. Закомплексованость детей дошкольного возраста и методы их устранения 25-27
- Lapteva M. A., Sudakevich M. F., Lavrenkova O. G. Проблема общения детей старшего дошкольного возраста 27-29
- Nurmukhametova M. K., Bogomolova R. M., Sabirzianova E. F. Мониторинговые исследования личностного развития дошкольников в школе раннего развития «Филиппок» 29-31
- Petrova I. M. Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников в рамках ФГОС ДО 31-33
- Sadykova E. M., Istrofilova O. I. Мониторинг как инструмент для повышения качества дошкольного образования 33-34
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Berdiugina T. V., Kubyshkina N. D. Особенности развития речи у детей дошкольного возраста 35-36
- Vasilenko E. V. Формирование представлений о множестве у детей раннего возраста посредством дидактических игр 36-37
- Verizhnikova O. A. Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста 37-40
- Zhabrova N. R. Интегративное обучение в ДОУ 40-42
- Kozikova N. I. Современные подходы к музыкальному воспитанию и обучению детей 42-44
- Kotromina N. P. Игра как интегратор образовательного процесса в ДОУ 44-47
- Kuzmina O. N., Perepechaeva O. A., Magomedova E. I. Влияние музыкально-ритмических упражнений на развитие речевой и двигательной активности детей 47-48
- Martynova I. V. Развитие лексических возможностей детей старшего дошкольного возраста 48-49
- Morozova N. A. Роль игры в экологическом воспитании дошкольника 49-50
- Motovichiova M. V. Психологические особенности эмоционального благополучия детей дошкольного возраста 50-52
- Smirnova L. P. Опыт работы по преемственности дошкольного и начального образовательного учреждения 52-54
- Smoleva T. O., Melnikova S. V. К изучению школьной дезадоптации 54-56
- Fatykhova E. N., Kovalevskaia G. I. Развитие взаимодействия детей средней группы в игровой деятельности в условиях ДОО 56-57
- Khabibullina Z. A., Nigmatullina I. F. Сенсорное развитие детей через дидактические игры 57-58
- Cherepanova A. V., Kukhar M. A. Развитие интонационной выразительности речи посредством театрализованной деятельности 58-61
- Методическая работа в ДОУ
- Alekseeva I. S., Pshennikova O. V., Tikhonova O. A. Конспект интегрированного занятия «Колобок» для детей средней группы компенсирующей направленности 62-65
- Akhmetova R. R. Конспект на тему «Добро пожаловать!» 65-67
- Babenko O. V. Дидактические игры по теме «Мой поселок» 67-69
- Burakova E. V., Galeeva V. N. Исследовательский проект «Птичьи деликатесы» 70-73
- Vitsen O. V. Организация совместной работы молодого специалиста с дошкольниками 73-74
- Gavrilova E. N. Роль животных в воспитании детей 75-76
- Demikhova G. P., Arturskaia O. A. Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) посредством КВН 76-79
- Egorova E. M. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней дефектологической группе 79-80
- Izmailova M. N., Nurieva L. R. Экология через народные сказки 80-81
- Kalamalova N. A. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в дефектологической группе 82-83
- Kirdei A. I. Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие по сказкам» 83-86
- Kovtun A. V., Poletaeva O. V. Метод заучивания Эббингауза как средство развития памяти у дошкольников 87-87
- Kudriavina O. I. Русские народные сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста 88-89
- Kuzmicheva N. I. Конспект занятия по лего-конструированию с использованием конструктора «Lego» для детей 4-5 лет на тему «Лягушка» 89-91
- Kulmambetova I. V. Исследовательский проект «Какие волшебники живут в сказках?» 91-93
- Lebedeva N. V., Muldasheva K. R. Конспект организованной образовательной деятельности 93-95
- Mazalova G. M. Обогащение и активизация словаря детей с нарушениями речи во время прогулок 95-97
- Morina O. N., Bokum S. A. Методическая разработка по Петербурговедению. Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Летнему саду» 97-99
- Muzaliova A. S., Poletaeva O. V. Коррекция гиперактивного состояния у детей дошкольного возраста 100-101
- Rubtsova M. V. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Смотри в оба» 101-104
- Sadovnikova I. A. Экологическое воспитание дошкольников 104-106
- Smolnikova T. G. Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Разноцветный мир» 106-108
- Khalimova M. R., Poletaeva O. V. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность 108-109
- Shvaibovich O. V. Проект «Маленькие поварята» 109-111
- Shipareva N. I., Khalueva S. S., Rusanova L. L. Знакомство с тряпичной куклой как средство приобщения дошкольников к истории русского народа 111-113
- Дошкольное образование и социальная политика
- Alekseeva E. A. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников 114-116
- Anisimova G. A., Vysokovskaia I. S. Управление процессами введения и реализации ФГОС ДО на институциональном уровне 116-117
- Berezina O. G. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества 117-118
- Gugniaeva T. O., Ermashkevich O. V. Работа по сплочению детского коллектива 118-119
- Danilova O. A., Chichaeva D. I., Iakupova G. R. Инклюзивное образование в дошкольном учреждении комбинированного вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 119-120
- Zhirnova V. V. Актуальность проблемы формирования имиджа образовательной организации в современных социально-экономических условиях 120-122
- Italiantseva I. V. Воспитание будущего читателя в дошкольном учреждении 122-124
- Krasnoshchiokova D. I., Vedenkova M. S. Дидактическая игра как средство формирования социальной активности детей дошкольного возраста 124-125
- Lemziakova M. N., Merinova E. N. Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений 125-126
- Tubilova S. K. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики 126-130
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Abramenko E. N. Использование мультимедийных презентаций в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда ДОУ 131-132
- Baeva V. A. Влияние дыхательной гимнастики по инновационной технологии А. Сметанкина «БОС – Здоровье» (БОС – биологическая обратная связь) на коррекцию звукопроизношения у детей с ОНР 132-134
- Beliaeva I. A. Занятие по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ТНР, заиканием 134-136
- Galieva G. M., Ponomareva L. I. Коррекционная помощь детям с ОНР в условиях логопункта детского сада 137-138
- Zernova E. N. Опыт проектной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей с особыми образовательными потребностями 138-140
- Ismagilova G. Z. Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор 140-142
- Kamyshnikova O. E. Педагогическая технология развития музыкально-художественного восприятия на интегрированных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с интеллектуальной недостаточностью) - «Слушаем, танцуем, рисуем и поём» 142-145
- Kernosenko A. I. К вопросу об актуальности использования средств ИКТ в формировании у детей 4-5 лет с ОНР навыков словообразования 145-147
- Kireeva E. N. Работа с детьми, имеющими нарушение опорно-двигательного аппарата 148-149
- Kopytova M. A., Zlatina E. G. Элементы Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста 149-152
- Mokrousova A. A. Особенности организации диагностики развития мышления и речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 152-154
- Mutallapova E. G. К вопросу об актуальности коррекции и профилактики трудностей межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи 154-156
- Nardekova S. A. Формы работы с родителями детей ОВЗ 156-156
- Podobed O. V. К проблеме развития мелкой моторики у детей 6-7 лет с ЗПР 157-158
- Popovich I. V., Poletaeva O. V. Коррекция застенчивости у детей старшего дошкольного возраста 158-159
- Semikina L. A. Коррекция внимания у детей в возрасте от 3 до 6 лет 159-161
- Sorokina T. V. Особенности организации инклюзивного образования в условиях детского сада (из опыта работы) 161-162
- Strogova S. I., Lysenko L. V. Развитие связной речи детей с использованием метода моделирования 162-164
- Talalaeva L. A., Vasileva E. A. Формирование компенсаторных возможностей ребенка с нарушением зрения средствами эколого-оздоровительной работы 165-166
- Chuveleva I. V. Формирование основ здорового образа жизни у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в процессе игровой деятельности 166-167
- Психологическая служба и психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
- Viakhireva A. M. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников. Пять шагов по поддержке детей с проблемным поведением в детском саду 168-169
- Kolesnikova N. A., Maslina S. V., Repis O. A. Использование индивидуальных проектов в личностном развитии дошкольников 169-170
- Lomovtseva L. M. Предупреждение и снижение психоэмоционального напряжения в условиях детского сада 171-172
- Paksivatova T. S. Профилактика психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду (из опыта работы) 173-175
- Shomina V. A., Poletaeva O. V. Регуляция эмоций и поведения детей дошкольного возраста с помощью цветотерапии 175-176
- Проблемы детей-сирот дошкольного возраста
- Gribanova V. V. Социально-психологические особенности детей-сирот дошкольного возраста 177-178
- Взаимодействие дошкольного образования с семьей и институтами общества
- Anisimova N. L., Doskazieva G. K. Развитие творческих способностей дошкольников совместно с родителями 179-180
- Danshina G. M. Искусство сотрудничества с семьей 180-182
- Kintiukhina N. A., Vyzhanova L. N., Poliakova S. V. Взаимодействие дошкольного образования с семьёй и институтами ДОУ 182-183
- Malysheva O. V., Smotrova G. V., Zhiboedova S. A. Семья и дошкольное образование 184-185
- Markoch A. V. Взаимодействие дошкольного образования с семьей и институтом общества 185-186
- Sergeenko E. G. Программа физкультурно-оздоровительного направления «Играя с мамой, учимся плавать» 187-190
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Vysokikh O. A. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ 191-194
- Gorbacheva T. M. Повышение двигательной активности дошкольников в летний период 194-195
- Edovina O. I. Интерактивные формы работы с родителями детей с особыми возможностями здоровья 195-196
- Ignateva P. M. Привитие культурно-гигиенических навыков посредством проектной деятельности 196-198
- Larina I. V., Shulgina L. M., Dubrovina N. M. Модель воспитательной системы «Здоровый дошкольник» 199-200
- Murygina S. G. Здоровьесберегающие технологии в практике работы с детьми дошкольного возраста 201-203
- Nikolaeva M. A., Maksimenko L. V. Гигиена физического развития детей дошкольного возраста 203-205
- Ostapenko M. N. Создание здоровьесберегающей среды для детей с ЗПР на основе подвижных игр и игровых упражнений 205-207
- Peshkova T. G. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями 208-210
- Platonova O. G., Tarasenko M. N. Организация уголка движения для реализации здоровьесберегающих задач ДОУ 210-211
- Sadykova A. G. Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста 211-218
- Sokolova G. V. Здоровьесберегательная деятельность ДОУ 218-219
- Tikhonova O. A., Suslova V. V. Использование здоровьесберегающих технологий в компенсирующей группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи 220-223
- Iakovenko M. L., Lidukhen I. A., Smagina M. A. Здоровьесбережение как важный аспект воспитания и развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО 223-225
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Arturskaia O. A. Использование дидактических игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста 240-246
- Asadulina V. A., Zubova Z. V. Образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у пчелки» 226-229
- Glazunova O. I., Grebeniuk O. V., Chetverikova I. P. Арт-терапия как способ формирования успешности дошкольника, позитивной социализации и индивидуализации ребенка 230-231
- Diatlovskaia G. V. Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста 232-233
- Esina T. V. Формирование навыка безопасного поведения на дороге у дошкольников 233-235
- Krasnova E. G., Sirazova S. F. Развитие речи на математике 235-236
- Prilutskaia L. A., Rodionova I. V., Churbakova S. I. Реализация задач эколого-краеведческого образования детей дошкольного возраста в рамках регионального компонента 237-239
- Soboleva M. V. Развитие творческого воображения и эмпатии у детей дошкольного возраста посредством методики комментированного рисования 246-247
- Usynina T. A. Психолого-педагогические особенности организации и экспертизы образовательной среды дошкольного образовательного учреждения с учетом новых требований ФГОС 247-249
- Shapikova N. I. Развитие изобразительного самостоятельного творчества детей старшего дошкольного возраста 249-250
- Shutkina N. K. Конспект непосредственной образовательной деятельности. Игра «Что? Где? Когда?» 250-251
- Теория и методика физического воспитания в ДОУ
- Novikova E. A., Simakova A. F. Лечебная физкультура в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 252-253
- Seifudinova M. A., Maksimenko L. V. Гигиенические требования к физическому воспитанию, физической культуре и спортивным тренировкам в ДОУ 254-256
- Streltsov V. P. Базово-кустовой метод формирования основных движений как фактор оптимизации физического воспитания дошкольников 257-259
- Shchipina L. S. Анализ уровня физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях НАО 259-262
- Iakovenko V. I. Физическое воспитание, спортивная тренировка, оздоровительная и адаптивная физическая культура в ДОУ 262-265