Imprint
III Международная научно-практическая конференция
Issue 3 (3)
UDC 373
BBC 74.1
Д71
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Nataliia S. Nikolaeva, associate editor |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
Д71 | Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы III междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Dec 11, 2014). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2014. – p. 266. – ISBN 978-5-906626-53-0. |
ISBN 978-5-906626-53-0
В сборнике представлены материалы участников III международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2014
Table of contents
- Современные подходы в дошкольном образовании и специфика подготовки педагогических кадров
- Mariia A. Balykova Интерактивные технологии в работе воспитателя 10-14
- Irina V. Zabolotnaia Персоналистский детский сад как одна из форм инновационного развития современной системы дошкольного образования России 14-16
- Olesia V. Zenzerova Активизация педагогов ДОУ к использованию альтернативных форм работы с родителями 16-17
- Olga A. Nikulshina Управление методической работой в дошкольной образовательной организации 18-19
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Mariia I. Bashaeva К вопросу о формировании у детей 6-7 лет познавательной активности в процессе совместной поисковой деятельности детей и родителей 20-22
- Ivetta S. Zadirakina К вопросу о гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста 22-24
- Liubov V. Ivanova Закомплексованость детей дошкольного возраста и методы их устранения 25-27
- Marina A. Lapteva, Mariia F. Sudakevich, Oksana G. Lavrenkova Проблема общения детей старшего дошкольного возраста 27-29
- Madina K. Nurmukhametova, Ramziia M. Bogomolova, Elena F. Sabirzianova Мониторинговые исследования личностного развития дошкольников в школе раннего развития «Филиппок» 29-31
- Irina M. Petrova Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников в рамках ФГОС ДО 31-33
- Elvira M. Sadykova, Olesia I. Istrofilova Мониторинг как инструмент для повышения качества дошкольного образования 33-34
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Tamara V. Berdiugina, Nadezhda D. Kubyshkina Особенности развития речи у детей дошкольного возраста 35-36
- Evgeniia V. Vasilenko Формирование представлений о множестве у детей раннего возраста посредством дидактических игр 36-37
- Olga A. Verizhnikova Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста 37-40
- Natalia R. Zhabrova Интегративное обучение в ДОУ 40-42
- Nelli I. Kozikova Современные подходы к музыкальному воспитанию и обучению детей 42-44
- Nadezhda P. Kotromina Игра как интегратор образовательного процесса в ДОУ 44-47
- Olga N. Kuzmina, Olga A. Perepechaeva, Evgeniia I. Magomedova Влияние музыкально-ритмических упражнений на развитие речевой и двигательной активности детей 47-48
- Inna V. Martynova Развитие лексических возможностей детей старшего дошкольного возраста 48-49
- Natalia A. Morozova Роль игры в экологическом воспитании дошкольника 49-50
- Marina V. Motovichiova Психологические особенности эмоционального благополучия детей дошкольного возраста 50-52
- Liudmila P. Smirnova Опыт работы по преемственности дошкольного и начального образовательного учреждения 52-54
- Tatyana O. Smoleva, Svetlana V. Melnikova К изучению школьной дезадоптации 54-56
- Elena N. Fatykhova, Galina I. Kovalevskaia Развитие взаимодействия детей средней группы в игровой деятельности в условиях ДОО 56-57
- Zukhra A. Khabibullina, Ilvina F. Nigmatullina Сенсорное развитие детей через дидактические игры 57-58
- Anna V. Cherepanova, Marina A. Kukhar Развитие интонационной выразительности речи посредством театрализованной деятельности 58-61
- Методическая работа в ДОУ
- Irina S. Alekseeva, Olga V. Pshennikova, Olga A. Tikhonova Конспект интегрированного занятия «Колобок» для детей средней группы компенсирующей направленности 62-65
- Rasima R. Akhmetova Конспект на тему «Добро пожаловать!» 65-67
- Olga V. Babenko Дидактические игры по теме «Мой поселок» 67-69
- Elena V. Burakova, Valentina N. Galeeva Исследовательский проект «Птичьи деликатесы» 70-73
- Olga V. Vitsen Организация совместной работы молодого специалиста с дошкольниками 73-74
- Elena N. Gavrilova Роль животных в воспитании детей 75-76
- Galina P. Demikhova, Oksana A. Arturskaia Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) посредством КВН 76-79
- Elena M. Egorova Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней дефектологической группе 79-80
- Mariia N. Izmailova, Liliia R. Nurieva Экология через народные сказки 80-81
- Nina A. Kalamalova Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в дефектологической группе 82-83
- Angelina I. Kirdei Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие по сказкам» 83-86
- Anastasiia V. Kovtun, Olga V. Poletaeva Метод заучивания Эббингауза как средство развития памяти у дошкольников 87-87
- Olga I. Kudriavina Русские народные сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста 88-89
- Nadezhda I. Kuzmicheva Конспект занятия по лего-конструированию с использованием конструктора «Lego» для детей 4-5 лет на тему «Лягушка» 89-91
- Iuliia V. Kulmambetova Исследовательский проект «Какие волшебники живут в сказках?» 91-93
- Natalia V. Lebedeva, Kumis R. Muldasheva Конспект организованной образовательной деятельности 93-95
- Galina M. Mazalova Обогащение и активизация словаря детей с нарушениями речи во время прогулок 95-97
- Olga N. Morina, Svetlana A. Bokum Методическая разработка по Петербурговедению. Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Летнему саду» 97-99
- Anastasiia S. Muzaliova, Olga V. Poletaeva Коррекция гиперактивного состояния у детей дошкольного возраста 100-101
- Marina V. Rubtsova Конспект непосредственно образовательной деятельности «Смотри в оба» 101-104
- Irina A. Sadovnikova Экологическое воспитание дошкольников 104-106
- Tatiana G. Smolnikova Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Разноцветный мир» 106-108
- Makhliiokhon R. Khalimova, Olga V. Poletaeva Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность 108-109
- Olga V. Shvaibovich Проект «Маленькие поварята» 109-111
- Nina I. Shipareva, Svetlana S. Khalueva, Liudmila L. Rusanova Знакомство с тряпичной куклой как средство приобщения дошкольников к истории русского народа 111-113
- Дошкольное образование и социальная политика
- Elena A. Alekseeva Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников 114-116
- Galina A. Anisimova, Irina S. Vysokovskaia Управление процессами введения и реализации ФГОС ДО на институциональном уровне 116-117
- Olga G. Berezina Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества 117-118
- Tatiana O. Gugniaeva, Olga V. Ermashkevich Работа по сплочению детского коллектива 118-119
- Olga A. Danilova, Daria I. Chichaeva, Gelnur R. Iakupova Инклюзивное образование в дошкольном учреждении комбинированного вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 119-120
- Valeriia V. Zhirnova Актуальность проблемы формирования имиджа образовательной организации в современных социально-экономических условиях 120-122
- Irina V. Italiantseva Воспитание будущего читателя в дошкольном учреждении 122-124
- Dina I. Krasnoshchiokova, Marina S. Vedenkova Дидактическая игра как средство формирования социальной активности детей дошкольного возраста 124-125
- Marina N. Lemziakova, Elena N. Merinova Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений 125-126
- Sariia K. Tubilova Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики 126-130
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Elena N. Abramenko Использование мультимедийных презентаций в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда ДОУ 131-132
- Valentina A. Baeva Влияние дыхательной гимнастики по инновационной технологии А. Сметанкина «БОС – Здоровье» (БОС – биологическая обратная связь) на коррекцию звукопроизношения у детей с ОНР 132-134
- Irina A. Beliaeva Занятие по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ТНР, заиканием 134-136
- Guzaliia M. Galieva, Larisa I. Ponomareva Коррекционная помощь детям с ОНР в условиях логопункта детского сада 137-138
- Elena N. Zernova Опыт проектной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей с особыми образовательными потребностями 138-140
- Gulnara Z. Ismagilova Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор 140-142
- Oksana E. Kamyshnikova Педагогическая технология развития музыкально-художественного восприятия на интегрированных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с интеллектуальной недостаточностью) - «Слушаем, танцуем, рисуем и поём» 142-145
- Anastasiia I. Kernosenko К вопросу об актуальности использования средств ИКТ в формировании у детей 4-5 лет с ОНР навыков словообразования 145-147
- Elena N. Kireeva Работа с детьми, имеющими нарушение опорно-двигательного аппарата 148-149
- Mariia A. Kopytova, Elmira G. Zlatina Элементы Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста 149-152
- Anastasiia A. Mokrousova Особенности организации диагностики развития мышления и речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 152-154
- Elena G. Mutallapova К вопросу об актуальности коррекции и профилактики трудностей межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи 154-156
- Svetlana A. Nardekova Формы работы с родителями детей ОВЗ 156-156
- Olga V. Podobed К проблеме развития мелкой моторики у детей 6-7 лет с ЗПР 157-158
- Iulianna V. Popovich, Olga V. Poletaeva Коррекция застенчивости у детей старшего дошкольного возраста 158-159
- Liudmila A. Semikina Коррекция внимания у детей в возрасте от 3 до 6 лет 159-161
- Tatiana V. Sorokina Особенности организации инклюзивного образования в условиях детского сада (из опыта работы) 161-162
- Svetlana I. Strogova, Liudmila V. Lysenko Развитие связной речи детей с использованием метода моделирования 162-164
- Larisa A. Talalaeva, Elena A. Vasileva Формирование компенсаторных возможностей ребенка с нарушением зрения средствами эколого-оздоровительной работы 165-166
- Irina V. Chuveleva Формирование основ здорового образа жизни у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в процессе игровой деятельности 166-167
- Психологическая служба и психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
- Anna M. Viakhireva Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников. Пять шагов по поддержке детей с проблемным поведением в детском саду 168-169
- Natalia A. Kolesnikova, Svetlana V. Maslina, Olga A. Repis Использование индивидуальных проектов в личностном развитии дошкольников 169-170
- Liubov M. Lomovtseva Предупреждение и снижение психоэмоционального напряжения в условиях детского сада 171-172
- Tatiana S. Paksivatova Профилактика психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду (из опыта работы) 173-175
- Viktoriia A. Shomina, Olga V. Poletaeva Регуляция эмоций и поведения детей дошкольного возраста с помощью цветотерапии 175-176
- Проблемы детей-сирот дошкольного возраста
- Viktoriia V. Gribanova Социально-психологические особенности детей-сирот дошкольного возраста 177-178
- Взаимодействие дошкольного образования с семьей и институтами общества
- Nadezhda L. Anisimova, Gulzhan K. Doskazieva Развитие творческих способностей дошкольников совместно с родителями 179-180
- Galina M. Danshina Искусство сотрудничества с семьей 180-182
- Nataliia A. Kintiukhina, Liudmila N. Vyzhanova, Svetlana V. Poliakova Взаимодействие дошкольного образования с семьёй и институтами ДОУ 182-183
- Oksana V. Malysheva, Galina V. Smotrova, Svetlana A. Zhiboedova Семья и дошкольное образование 184-185
- Alla V. Markoch Взаимодействие дошкольного образования с семьей и институтом общества 185-186
- Elena G. Sergeenko Программа физкультурно-оздоровительного направления «Играя с мамой, учимся плавать» 187-190
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Oksana A. Vysokikh Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ 191-194
- Tatiana M. Gorbacheva Повышение двигательной активности дошкольников в летний период 194-195
- Olga I. Edovina Интерактивные формы работы с родителями детей с особыми возможностями здоровья 195-196
- Praskovia M. Ignateva Привитие культурно-гигиенических навыков посредством проектной деятельности 196-198
- Irina V. Larina, Liudmila M. Shulgina, Natalia M. Dubrovnia Модель воспитательной системы «Здоровый дошкольник» 199-200
- Svetlana G. Murygina Здоровьесберегающие технологии в практике работы с детьми дошкольного возраста 201-203
- Marina A. Nikolaeva, Liudmila V. Maksimenko Гигиена физического развития детей дошкольного возраста 203-205
- Mariia N. Ostapenko Создание здоровьесберегающей среды для детей с ЗПР на основе подвижных игр и игровых упражнений 205-207
- Tatiana G. Peshkova Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями 208-210
- Oksana G. Platonova, Mariia N. Tarasenko Организация уголка движения для реализации здоровьесберегающих задач ДОУ 210-211
- Almira G. Sadykova Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста 211-218
- Galina V. Sokolova Здоровьесберегательная деятельность ДОУ 218-219
- Olga A. Tikhonova, Viktoriia V. Suslova Использование здоровьесберегающих технологий в компенсирующей группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи 220-223
- Marina L. Iakovenko, Iuliia A. Lidukhen, Margarita A. Smagina Здоровьесбережение как важный аспект воспитания и развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО 223-225
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Oksana A. Arturskaia Использование дидактических игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста 240-246
- Vera A. Asadulina, Zhanna V. Zubova Образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у пчелки» 226-229
- Olga I. Glazunova, Olga V. Grebeniuk, Irina P. Chetverikova Арт-терапия как способ формирования успешности дошкольника, позитивной социализации и индивидуализации ребенка 230-231
- Galina V. Diatlovskaia Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста 232-233
- Tatiana V. Esina Формирование навыка безопасного поведения на дороге у дошкольников 233-235
- Elena G. Krasnova, Saniia F. Sirazova Развитие речи на математике 235-236
- Liudmila A. Prilutskaia, Irina V. Rodionova, Svetlana I. Churbakova Реализация задач эколого-краеведческого образования детей дошкольного возраста в рамках регионального компонента 237-239
- Marina V. Soboleva Развитие творческого воображения и эмпатии у детей дошкольного возраста посредством методики комментированного рисования 246-247
- Tatiana A. Usynina Психолого-педагогические особенности организации и экспертизы образовательной среды дошкольного образовательного учреждения с учетом новых требований ФГОС 247-249
- Natalia I. Shapikova Развитие изобразительного самостоятельного творчества детей старшего дошкольного возраста 249-250
- Natalia K. Shutkina Конспект непосредственной образовательной деятельности. Игра «Что? Где? Когда?» 250-251
- Теория и методика физического воспитания в ДОУ
- Elena A. Novikova, Anzhelika F. Simakova Лечебная физкультура в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 252-253
- Malvina A. Seifudinova, Liudmila V. Maksimenko Гигиенические требования к физическому воспитанию, физической культуре и спортивным тренировкам в ДОУ 254-256
- Vladimir P. Streltsov Базово-кустовой метод формирования основных движений как фактор оптимизации физического воспитания дошкольников 257-259
- Liudmila S. Shchipina Анализ уровня физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях НАО 259-262
- Viktoriia I. Iakovenko Физическое воспитание, спортивная тренировка, оздоровительная и адаптивная физическая культура в ДОУ 262-265