Выходные сведения
III Международная научно-практическая конференция
Выпуск 3 (3)
УДК 373
ББК 74.1
Д71
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Николаева Наталия Сергеевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
Д71 | Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы III междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 266 с. – ISBN 978-5-906626-53-0. |
ISBN 978-5-906626-53-0
В сборнике представлены материалы участников III международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2014
Оглавление
- Современные подходы в дошкольном образовании и специфика подготовки педагогических кадров
- Балыкова М.А. Интерактивные технологии в работе воспитателя 10-14
- Заболотная И.В. Персоналистский детский сад как одна из форм инновационного развития современной системы дошкольного образования России 14-16
- Зензерова О.В. Активизация педагогов ДОУ к использованию альтернативных форм работы с родителями 16-17
- Никульшина О.А. Управление методической работой в дошкольной образовательной организации 18-19
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Башаева М.Ю. К вопросу о формировании у детей 6-7 лет познавательной активности в процессе совместной поисковой деятельности детей и родителей 20-22
- Задиракина И.С. К вопросу о гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста 22-24
- Иванова Л.В. Закомплексованость детей дошкольного возраста и методы их устранения 25-27
- Лаптева М.А., Судакевич М.Ф., Лавренкова О.Г. Проблема общения детей старшего дошкольного возраста 27-29
- Нурмухаметова М.Х., Богомолова Р.М., Сабирзянова Е.Ф. Мониторинговые исследования личностного развития дошкольников в школе раннего развития «Филиппок» 29-31
- Петрова И.М. Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников в рамках ФГОС ДО 31-33
- Садыкова Э.М., Истрофилова О.И. Мониторинг как инструмент для повышения качества дошкольного образования 33-34
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Бердюгина Т.В., Кубышкина Н.Д. Особенности развития речи у детей дошкольного возраста 35-36
- Василенко Е.В. Формирование представлений о множестве у детей раннего возраста посредством дидактических игр 36-37
- Верижникова О.А. Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста 37-40
- Жаброва Н.Р. Интегративное обучение в ДОУ 40-42
- Козикова Н.Ю. Современные подходы к музыкальному воспитанию и обучению детей 42-44
- Котромина Н.П. Игра как интегратор образовательного процесса в ДОУ 44-47
- Кузьмина О.Н., Перепечаева О.А., Магомедова Е.И. Влияние музыкально-ритмических упражнений на развитие речевой и двигательной активности детей 47-48
- Мартынова И.В. Развитие лексических возможностей детей старшего дошкольного возраста 48-49
- Морозова Н.А. Роль игры в экологическом воспитании дошкольника 49-50
- Мотовичёва М.В. Психологические особенности эмоционального благополучия детей дошкольного возраста 50-52
- Смирнова Л.П. Опыт работы по преемственности дошкольного и начального образовательного учреждения 52-54
- Смолева Т.О., Мельникова С.В. К изучению школьной дезадоптации 54-56
- Фатыхова Е.Н., Ковалевская Г.И. Развитие взаимодействия детей средней группы в игровой деятельности в условиях ДОО 56-57
- Хабибуллина З.А., Нигматуллина И.Ф. Сенсорное развитие детей через дидактические игры 57-58
- Черепанова А.В., Кухар М.А. Развитие интонационной выразительности речи посредством театрализованной деятельности 58-61
- Методическая работа в ДОУ
- Алексеева И.С., Пшенникова О.В., Тихонова О.А. Конспект интегрированного занятия «Колобок» для детей средней группы компенсирующей направленности 62-65
- Ахметова Р.Р. Конспект на тему «Добро пожаловать!» 65-67
- Бабенко О.В. Дидактические игры по теме «Мой поселок» 67-69
- Буракова Е.В., Галеева В.Н. Исследовательский проект «Птичьи деликатесы» 70-73
- Вицен О.В. Организация совместной работы молодого специалиста с дошкольниками 73-74
- Гаврилова Е.Н. Роль животных в воспитании детей 75-76
- Демихова Г.П., Артурская О.А. Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) посредством КВН 76-79
- Егорова Е.М. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней дефектологической группе 79-80
- Измайлова М.Н., Нуриева Л.Р. Экология через народные сказки 80-81
- Каламалова Н.А. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в дефектологической группе 82-83
- Кирдей А.Ю. Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие по сказкам» 83-86
- Ковтун А.В., Полетаева О.В. Метод заучивания Эббингауза как средство развития памяти у дошкольников 87-87
- Кудрявина О.Ю. Русские народные сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста 88-89
- Кузмичева Н.Ю. Конспект занятия по лего-конструированию с использованием конструктора «Lego» для детей 4-5 лет на тему «Лягушка» 89-91
- Кульмамбетова Ю.В. Исследовательский проект «Какие волшебники живут в сказках?» 91-93
- Лебедева Н.В., Мулдашева К.Р. Конспект организованной образовательной деятельности 93-95
- Мазалова Г.М. Обогащение и активизация словаря детей с нарушениями речи во время прогулок 95-97
- Морина О.Н., Бокум С.А. Методическая разработка по Петербурговедению. Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Летнему саду» 97-99
- Музалёва А.С., Полетаева О.В. Коррекция гиперактивного состояния у детей дошкольного возраста 100-101
- Рубцова М.В. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Смотри в оба» 101-104
- Садовникова И.А. Экологическое воспитание дошкольников 104-106
- Смольникова Т.Г. Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Разноцветный мир» 106-108
- Халимова М.Р., Полетаева О.В. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность 108-109
- Швайбович О.В. Проект «Маленькие поварята» 109-111
- Шипарева Н.И., Халуева С.С., Русанова Л.Л. Знакомство с тряпичной куклой как средство приобщения дошкольников к истории русского народа 111-113
- Дошкольное образование и социальная политика
- Алексеева Е.А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников 114-116
- Анисимова Г.А., Высоковская И.С. Управление процессами введения и реализации ФГОС ДО на институциональном уровне 116-117
- Березина О.Г. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества 117-118
- Гугняева Т.О., Ермашкевич О.В. Работа по сплочению детского коллектива 118-119
- Данилова О.А., Чичаева Д.И., Якупова Г.Р. Инклюзивное образование в дошкольном учреждении комбинированного вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 119-120
- Жирнова В.В. Актуальность проблемы формирования имиджа образовательной организации в современных социально-экономических условиях 120-122
- Итальянцева И.В. Воспитание будущего читателя в дошкольном учреждении 122-124
- Краснощёкова Д.И., Веденкова М.С. Дидактическая игра как средство формирования социальной активности детей дошкольного возраста 124-125
- Лемзякова М.Н., Меринова Е.Н. Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений 125-126
- Тубилова С.Х. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики 126-130
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Абраменко Е.Н. Использование мультимедийных презентаций в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда ДОУ 131-132
- Баева В.А. Влияние дыхательной гимнастики по инновационной технологии А. Сметанкина «БОС – Здоровье» (БОС – биологическая обратная связь) на коррекцию звукопроизношения у детей с ОНР 132-134
- Беляева И.А. Занятие по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ТНР, заиканием 134-136
- Галиева Г.М., Пономарева Л.Ю. Коррекционная помощь детям с ОНР в условиях логопункта детского сада 137-138
- Зернова Е.Н. Опыт проектной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей с особыми образовательными потребностями 138-140
- Исмагилова Г.З. Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор 140-142
- Камышникова О.Е. Педагогическая технология развития музыкально-художественного восприятия на интегрированных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с интеллектуальной недостаточностью) - «Слушаем, танцуем, рисуем и поём» 142-145
- Керносенко А.Ю. К вопросу об актуальности использования средств ИКТ в формировании у детей 4-5 лет с ОНР навыков словообразования 145-147
- Киреева Е.Н. Работа с детьми, имеющими нарушение опорно-двигательного аппарата 148-149
- Копытова М.А., Златина Э.Г. Элементы Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста 149-152
- Мокроусова А.А. Особенности организации диагностики развития мышления и речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 152-154
- Муталлапова Е.Г. К вопросу об актуальности коррекции и профилактики трудностей межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи 154-156
- Нардекова С.А. Формы работы с родителями детей ОВЗ 156-156
- Подобед О.В. К проблеме развития мелкой моторики у детей 6-7 лет с ЗПР 157-158
- Попович Ю.В., Полетаева О.В. Коррекция застенчивости у детей старшего дошкольного возраста 158-159
- Семикина Л.А. Коррекция внимания у детей в возрасте от 3 до 6 лет 159-161
- Сорокина Т.В. Особенности организации инклюзивного образования в условиях детского сада (из опыта работы) 161-162
- Строгова С.Ю., Лысенко Л.В. Развитие связной речи детей с использованием метода моделирования 162-164
- Талалаева Л.А., Васильева Е.А. Формирование компенсаторных возможностей ребенка с нарушением зрения средствами эколого-оздоровительной работы 165-166
- Чувелева И.В. Формирование основ здорового образа жизни у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в процессе игровой деятельности 166-167
- Психологическая служба и психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
- Вяхирева А.М. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников. Пять шагов по поддержке детей с проблемным поведением в детском саду 168-169
- Колесникова Н.А., Маслина С.В., Репис О.А. Использование индивидуальных проектов в личностном развитии дошкольников 169-170
- Ломовцева Л.М. Предупреждение и снижение психоэмоционального напряжения в условиях детского сада 171-172
- Паксиватова Т.С. Профилактика психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду (из опыта работы) 173-175
- Шомина В.А., Полетаева О.В. Регуляция эмоций и поведения детей дошкольного возраста с помощью цветотерапии 175-176
- Проблемы детей-сирот дошкольного возраста
- Грибанова В.В. Социально-психологические особенности детей-сирот дошкольного возраста 177-178
- Взаимодействие дошкольного образования с семьей и институтами общества
- Анисимова Н.Л., Досказиева Г.Х. Развитие творческих способностей дошкольников совместно с родителями 179-180
- Даньшина Г.М. Искусство сотрудничества с семьей 180-182
- Кинтюхина Н.А., Выжанова Л.Н., Полякова С.В. Взаимодействие дошкольного образования с семьёй и институтами ДОУ 182-183
- Малышева О.В., Смотрова Г.В., Жибоедова С.А. Семья и дошкольное образование 184-185
- Маркоч А.В. Взаимодействие дошкольного образования с семьей и институтом общества 185-186
- Сергеенко Е.Г. Программа физкультурно-оздоровительного направления «Играя с мамой, учимся плавать» 187-190
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Высоких О.А. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ 191-194
- Горбачёва Т.М. Повышение двигательной активности дошкольников в летний период 194-195
- Едовина О.Ю. Интерактивные формы работы с родителями детей с особыми возможностями здоровья 195-196
- Игнатьева П.М. Привитие культурно-гигиенических навыков посредством проектной деятельности 196-198
- Ларина И.В., Шульгина Л.М., Дубровина Н.М. Модель воспитательной системы «Здоровый дошкольник» 199-200
- Мурыгина С.Г. Здоровьесберегающие технологии в практике работы с детьми дошкольного возраста 201-203
- Николаева М.А., Максименко Л.В. Гигиена физического развития детей дошкольного возраста 203-205
- Остапенко М.Н. Создание здоровьесберегающей среды для детей с ЗПР на основе подвижных игр и игровых упражнений 205-207
- Пешкова Т.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями 208-210
- Платонова О.Г., Тарасенко М.Н. Организация уголка движения для реализации здоровьесберегающих задач ДОУ 210-211
- Садыкова А.Г. Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста 211-218
- Соколова Г.В. Здоровьесберегательная деятельность ДОУ 218-219
- Тихонова О.А., Суслова В.В. Использование здоровьесберегающих технологий в компенсирующей группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи 220-223
- Яковенко М.Л., Лидухен Ю.А., Смагина М.А. Здоровьесбережение как важный аспект воспитания и развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО 223-225
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Артурская О.А. Использование дидактических игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста 240-246
- Асадулина В.А., Зубова Ж.В. Образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у пчелки» 226-229
- Глазунова О.И., Гребенюк О.В., Четверикова И.П. Арт-терапия как способ формирования успешности дошкольника, позитивной социализации и индивидуализации ребенка 230-231
- Дятловская Г.В. Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста 232-233
- Есина Т.В. Формирование навыка безопасного поведения на дороге у дошкольников 233-235
- Краснова Е.Г., Сиразова С.Ф. Развитие речи на математике 235-236
- Прилуцкая Л.А., Родионова И.В., Чурбакова С.Ю. Реализация задач эколого-краеведческого образования детей дошкольного возраста в рамках регионального компонента 237-239
- Соболева М.В. Развитие творческого воображения и эмпатии у детей дошкольного возраста посредством методики комментированного рисования 246-247
- Усынина Т.А. Психолого-педагогические особенности организации и экспертизы образовательной среды дошкольного образовательного учреждения с учетом новых требований ФГОС 247-249
- Шапикова Н.Ю. Развитие изобразительного самостоятельного творчества детей старшего дошкольного возраста 249-250
- Шуткина Н.К. Конспект непосредственной образовательной деятельности. Игра «Что? Где? Когда?» 250-251
- Теория и методика физического воспитания в ДОУ
- Новикова Е.А., Симакова А.Ф. Лечебная физкультура в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 252-253
- Сейфудинова М.А., Максименко Л.В. Гигиенические требования к физическому воспитанию, физической культуре и спортивным тренировкам в ДОУ 254-256
- Стрельцов В.П. Базово-кустовой метод формирования основных движений как фактор оптимизации физического воспитания дошкольников 257-259
- Щипина Л.С. Анализ уровня физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях НАО 259-262
- Яковенко В.Я. Физическое воспитание, спортивная тренировка, оздоровительная и адаптивная физическая культура в ДОУ 262-265