Выходные сведения
III Международная научно-практическая конференция
Выпуск 3 (3)
УДК 373
ББК 74.1
Д71
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Николаева Наталия Сергеевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
Д71 | Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы III междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 266 с. – ISBN 978-5-906626-53-0. |
ISBN 978-5-906626-53-0
В сборнике представлены материалы участников III международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2014
Оглавление
- Современные подходы в дошкольном образовании и специфика подготовки педагогических кадров
- Балыкова М. А. Интерактивные технологии в работе воспитателя 10-14
- Заболотная И. В. Персоналистский детский сад как одна из форм инновационного развития современной системы дошкольного образования России 14-16
- Зензерова О. В. Активизация педагогов ДОУ к использованию альтернативных форм работы с родителями 16-17
- Никульшина О. А. Управление методической работой в дошкольной образовательной организации 18-19
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Башаева М. Ю. К вопросу о формировании у детей 6-7 лет познавательной активности в процессе совместной поисковой деятельности детей и родителей 20-22
- Задиракина И. С. К вопросу о гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста 22-24
- Иванова Л. В. Закомплексованость детей дошкольного возраста и методы их устранения 25-27
- Лаптева М. А., Судакевич М. Ф., Лавренкова О. Г. Проблема общения детей старшего дошкольного возраста 27-29
- Нурмухаметова М. Х., Богомолова Р. М., Сабирзянова Е. Ф. Мониторинговые исследования личностного развития дошкольников в школе раннего развития «Филиппок» 29-31
- Петрова И. М. Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников в рамках ФГОС ДО 31-33
- Садыкова Э. М., Истрофилова О. И. Мониторинг как инструмент для повышения качества дошкольного образования 33-34
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Бердюгина Т. В., Кубышкина Н. Д. Особенности развития речи у детей дошкольного возраста 35-36
- Василенко Е. В. Формирование представлений о множестве у детей раннего возраста посредством дидактических игр 36-37
- Верижникова О. А. Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста 37-40
- Жаброва Н. Р. Интегративное обучение в ДОУ 40-42
- Козикова Н. Ю. Современные подходы к музыкальному воспитанию и обучению детей 42-44
- Котромина Н. П. Игра как интегратор образовательного процесса в ДОУ 44-47
- Кузьмина О. Н., Перепечаева О. А., Магомедова Е. И. Влияние музыкально-ритмических упражнений на развитие речевой и двигательной активности детей 47-48
- Мартынова И. В. Развитие лексических возможностей детей старшего дошкольного возраста 48-49
- Морозова Н. А. Роль игры в экологическом воспитании дошкольника 49-50
- Мотовичёва М. В. Психологические особенности эмоционального благополучия детей дошкольного возраста 50-52
- Смирнова Л. П. Опыт работы по преемственности дошкольного и начального образовательного учреждения 52-54
- Смолева Т. О., Мельникова С. В. К изучению школьной дезадоптации 54-56
- Фатыхова Е. Н., Ковалевская Г. И. Развитие взаимодействия детей средней группы в игровой деятельности в условиях ДОО 56-57
- Хабибуллина З. А., Нигматуллина И. Ф. Сенсорное развитие детей через дидактические игры 57-58
- Черепанова А. В., Кухар М. А. Развитие интонационной выразительности речи посредством театрализованной деятельности 58-61
- Методическая работа в ДОУ
- Алексеева И. С., Пшенникова О. В., Тихонова О. А. Конспект интегрированного занятия «Колобок» для детей средней группы компенсирующей направленности 62-65
- Ахметова Р. Р. Конспект на тему «Добро пожаловать!» 65-67
- Бабенко О. В. Дидактические игры по теме «Мой поселок» 67-69
- Буракова Е. В., Галеева В. Н. Исследовательский проект «Птичьи деликатесы» 70-73
- Вицен О. В. Организация совместной работы молодого специалиста с дошкольниками 73-74
- Гаврилова Е. Н. Роль животных в воспитании детей 75-76
- Демихова Г. П., Артурская О. А. Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) посредством КВН 76-79
- Егорова Е. М. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней дефектологической группе 79-80
- Измайлова М. Н., Нуриева Л. Р. Экология через народные сказки 80-81
- Каламалова Н. А. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в дефектологической группе 82-83
- Кирдей А. Ю. Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие по сказкам» 83-86
- Ковтун А. В., Полетаева О. В. Метод заучивания Эббингауза как средство развития памяти у дошкольников 87-87
- Кудрявина О. Ю. Русские народные сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста 88-89
- Кузмичева Н. Ю. Конспект занятия по лего-конструированию с использованием конструктора «Lego» для детей 4-5 лет на тему «Лягушка» 89-91
- Кульмамбетова Ю. В. Исследовательский проект «Какие волшебники живут в сказках?» 91-93
- Лебедева Н. В., Мулдашева К. Р. Конспект организованной образовательной деятельности 93-95
- Мазалова Г. М. Обогащение и активизация словаря детей с нарушениями речи во время прогулок 95-97
- Морина О. Н., Бокум С. А. Методическая разработка по Петербурговедению. Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Летнему саду» 97-99
- Музалёва А. С., Полетаева О. В. Коррекция гиперактивного состояния у детей дошкольного возраста 100-101
- Рубцова М. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Смотри в оба» 101-104
- Садовникова И. А. Экологическое воспитание дошкольников 104-106
- Смольникова Т. Г. Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Разноцветный мир» 106-108
- Халимова М. Р., Полетаева О. В. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность 108-109
- Швайбович О. В. Проект «Маленькие поварята» 109-111
- Шипарева Н. И., Халуева С. С., Русанова Л. Л. Знакомство с тряпичной куклой как средство приобщения дошкольников к истории русского народа 111-113
- Дошкольное образование и социальная политика
- Алексеева Е. А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников 114-116
- Анисимова Г. А., Высоковская И. С. Управление процессами введения и реализации ФГОС ДО на институциональном уровне 116-117
- Березина О. Г. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества 117-118
- Гугняева Т. О., Ермашкевич О. В. Работа по сплочению детского коллектива 118-119
- Данилова О. А., Чичаева Д. И., Якупова Г. Р. Инклюзивное образование в дошкольном учреждении комбинированного вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 119-120
- Жирнова В. В. Актуальность проблемы формирования имиджа образовательной организации в современных социально-экономических условиях 120-122
- Итальянцева И. В. Воспитание будущего читателя в дошкольном учреждении 122-124
- Краснощёкова Д. И., Веденкова М. С. Дидактическая игра как средство формирования социальной активности детей дошкольного возраста 124-125
- Лемзякова М. Н., Меринова Е. Н. Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений 125-126
- Тубилова С. Х. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики 126-130
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Абраменко Е. Н. Использование мультимедийных презентаций в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда ДОУ 131-132
- Баева В. А. Влияние дыхательной гимнастики по инновационной технологии А. Сметанкина «БОС – Здоровье» (БОС – биологическая обратная связь) на коррекцию звукопроизношения у детей с ОНР 132-134
- Беляева И. А. Занятие по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ТНР, заиканием 134-136
- Галиева Г. М., Пономарева Л. Ю. Коррекционная помощь детям с ОНР в условиях логопункта детского сада 137-138
- Зернова Е. Н. Опыт проектной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей с особыми образовательными потребностями 138-140
- Исмагилова Г. З. Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор 140-142
- Камышникова О. Е. Педагогическая технология развития музыкально-художественного восприятия на интегрированных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с интеллектуальной недостаточностью) - «Слушаем, танцуем, рисуем и поём» 142-145
- Керносенко А. Ю. К вопросу об актуальности использования средств ИКТ в формировании у детей 4-5 лет с ОНР навыков словообразования 145-147
- Киреева Е. Н. Работа с детьми, имеющими нарушение опорно-двигательного аппарата 148-149
- Копытова М. А., Златина Э. Г. Элементы Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста 149-152
- Мокроусова А. А. Особенности организации диагностики развития мышления и речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 152-154
- Муталлапова Е. Г. К вопросу об актуальности коррекции и профилактики трудностей межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи 154-156
- Нардекова С. А. Формы работы с родителями детей ОВЗ 156-156
- Подобед О. В. К проблеме развития мелкой моторики у детей 6-7 лет с ЗПР 157-158
- Попович Ю. В., Полетаева О. В. Коррекция застенчивости у детей старшего дошкольного возраста 158-159
- Семикина Л. А. Коррекция внимания у детей в возрасте от 3 до 6 лет 159-161
- Сорокина Т. В. Особенности организации инклюзивного образования в условиях детского сада (из опыта работы) 161-162
- Строгова С. Ю., Лысенко Л. В. Развитие связной речи детей с использованием метода моделирования 162-164
- Талалаева Л. А., Васильева Е. А. Формирование компенсаторных возможностей ребенка с нарушением зрения средствами эколого-оздоровительной работы 165-166
- Чувелева И. В. Формирование основ здорового образа жизни у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в процессе игровой деятельности 166-167
- Психологическая служба и психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
- Вяхирева А. М. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников. Пять шагов по поддержке детей с проблемным поведением в детском саду 168-169
- Колесникова Н. А., Маслина С. В., Репис О. А. Использование индивидуальных проектов в личностном развитии дошкольников 169-170
- Ломовцева Л. М. Предупреждение и снижение психоэмоционального напряжения в условиях детского сада 171-172
- Паксиватова Т. С. Профилактика психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду (из опыта работы) 173-175
- Шомина В. А., Полетаева О. В. Регуляция эмоций и поведения детей дошкольного возраста с помощью цветотерапии 175-176
- Проблемы детей-сирот дошкольного возраста
- Грибанова В. В. Социально-психологические особенности детей-сирот дошкольного возраста 177-178
- Взаимодействие дошкольного образования с семьей и институтами общества
- Анисимова Н. Л., Досказиева Г. Х. Развитие творческих способностей дошкольников совместно с родителями 179-180
- Даньшина Г. М. Искусство сотрудничества с семьей 180-182
- Кинтюхина Н. А., Выжанова Л. Н., Полякова С. В. Взаимодействие дошкольного образования с семьёй и институтами ДОУ 182-183
- Малышева О. В., Смотрова Г. В., Жибоедова С. А. Семья и дошкольное образование 184-185
- Маркоч А. В. Взаимодействие дошкольного образования с семьей и институтом общества 185-186
- Сергеенко Е. Г. Программа физкультурно-оздоровительного направления «Играя с мамой, учимся плавать» 187-190
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Высоких О. А. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ 191-194
- Горбачёва Т. М. Повышение двигательной активности дошкольников в летний период 194-195
- Едовина О. Ю. Интерактивные формы работы с родителями детей с особыми возможностями здоровья 195-196
- Игнатьева П. М. Привитие культурно-гигиенических навыков посредством проектной деятельности 196-198
- Ларина И. В., Шульгина Л. М., Дубровина Н. М. Модель воспитательной системы «Здоровый дошкольник» 199-200
- Мурыгина С. Г. Здоровьесберегающие технологии в практике работы с детьми дошкольного возраста 201-203
- Николаева М. А., Максименко Л. В. Гигиена физического развития детей дошкольного возраста 203-205
- Остапенко М. Н. Создание здоровьесберегающей среды для детей с ЗПР на основе подвижных игр и игровых упражнений 205-207
- Пешкова Т. Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями 208-210
- Платонова О. Г., Тарасенко М. Н. Организация уголка движения для реализации здоровьесберегающих задач ДОУ 210-211
- Садыкова А. Г. Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста 211-218
- Соколова Г. В. Здоровьесберегательная деятельность ДОУ 218-219
- Тихонова О. А., Суслова В. В. Использование здоровьесберегающих технологий в компенсирующей группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи 220-223
- Яковенко М. Л., Лидухен Ю. А., Смагина М. А. Здоровьесбережение как важный аспект воспитания и развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО 223-225
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Артурская О. А. Использование дидактических игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста 240-246
- Асадулина В. А., Зубова Ж. В. Образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у пчелки» 226-229
- Глазунова О. И., Гребенюк О. В., Четверикова И. П. Арт-терапия как способ формирования успешности дошкольника, позитивной социализации и индивидуализации ребенка 230-231
- Дятловская Г. В. Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста 232-233
- Есина Т. В. Формирование навыка безопасного поведения на дороге у дошкольников 233-235
- Краснова Е. Г., Сиразова С. Ф. Развитие речи на математике 235-236
- Прилуцкая Л. А., Родионова И. В., Чурбакова С. Ю. Реализация задач эколого-краеведческого образования детей дошкольного возраста в рамках регионального компонента 237-239
- Соболева М. В. Развитие творческого воображения и эмпатии у детей дошкольного возраста посредством методики комментированного рисования 246-247
- Усынина Т. А. Психолого-педагогические особенности организации и экспертизы образовательной среды дошкольного образовательного учреждения с учетом новых требований ФГОС 247-249
- Шапикова Н. Ю. Развитие изобразительного самостоятельного творчества детей старшего дошкольного возраста 249-250
- Шуткина Н. К. Конспект непосредственной образовательной деятельности. Игра «Что? Где? Когда?» 250-251
- Теория и методика физического воспитания в ДОУ
- Новикова Е. А., Симакова А. Ф. Лечебная физкультура в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 252-253
- Сейфудинова М. А., Максименко Л. В. Гигиенические требования к физическому воспитанию, физической культуре и спортивным тренировкам в ДОУ 254-256
- Стрельцов В. П. Базово-кустовой метод формирования основных движений как фактор оптимизации физического воспитания дошкольников 257-259
- Щипина Л. С. Анализ уровня физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях НАО 259-262
- Яковенко В. Я. Физическое воспитание, спортивная тренировка, оздоровительная и адаптивная физическая культура в ДОУ 262-265