List of publications on a keyword: «»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE «Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko» of the Ministry of Public Health of the Russian Federation , Воронежская обл
«Проблема «преодоление прошлого» в романе Б. Шлинка «Чтец»»
В статье осмысливается проблема «преодоление прошлого» как морально‐философская составляющая прозы типичного представителя немецкой литературы конца XX – начала XXI вв. Б. Шлинка. На примере романа «Чтец» Б. Шлинка доказана актуальность проблемы, а также отмечено, что «преодоление прошлого» – ключевой момент творчества немецкого писателя.
Irina A. Simulina
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия
«Синтаксическая синонимия при обучении русскому языку как иностранному и как неродному»
Статья посвящена использованию различных синтаксических трансформаций при обучении РКИ и РКН. Рассмотрены наиболее трудные для иноязычных коммуникантов случаи синтаксической синонимии. Отмечены стилистические и семантические особенности различных синтаксических структур, вступающих в синонимические отношения. Проанализированы причины возникновения ошибок при различной синтаксической трансформации у иностранцев.
Irina G. Ugolnitskaia
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Журналистика – социальная система»
В статье говорится о мировой журналистике, которая, будучи порождением политики, идей, экономики, культуры, образования, техники и технологий, использовавших информационно‐коммуникативный феномен, перешагнула свое четырехсотлетие. Однако, как отмечают авторы, категориально‐понятийный аппарат теории журналистики до сих пор имеет множество толкований и разночтений. В статье предпринята попытка дать универсальное определение понятию «журналистика» как многокомпонентной и многофункциональной социальной системы, зависимой в своем наполнении от социальных системоформирующих факторов.
Elena V. Kuzina , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Altai State University" , Алтайский край
«Профессионально-ориентированная лексика как способ активизации критического мышления (на примере англоязычных юридических текстов)»
Статья посвящена анализу профессионально‐ориентированной лексике на примере англо-язычных текстов. Авторы статьи рассматривают стилистические особенности правовых документов, описывают понятие «термин» и детально характеризуют юридическую терминологию. Особое внимание в статье уделяется способам активизации критического мышления. Выделяются и описываются виды лексических упражнений, направленных на формирование критического мышления обучаемых.
FSBEI of HE "Ural State Mining University" , Свердловская обл
Gulgena K. Kazykhanova
FSBEI HE "Bashkir State University" , Башкортостан Респ
«Youth language of Germany and tendencies of its development»
The present article studies the reasons of youth language functioning: aspiration to protest, limiting, innovation-gaming aspect, aspiration to truth love, affective-emotional aspect and communicative-economical reason.The authors come to the conclusion thanyouth German language becomes a manifestation of nonconformity and self-expression of young people.
V.I. Vernadsky Crimean Federal University , Крым Респ
«Изображение нации в писательских дневниках начала ХХ века»
В работе на основе анализа дневниковых записей А. Блока, И. Бунина и М. Пришвина было установлено, что осознание сущности жизненного бытия приходит к писателям путём осмысления их национальной принадлежности, а национальное самосознание выражается с помощью обращения ко всему разнообразию национальной культуры. В работе были использованы историко‐литературный и биографический методы исследования, позволившие определить, что освещение национальной проблематики в каждом из рассмотренных дневников непосредственно зависит от личности самого автора. Так, у М. Пришвина чувствуется понимание нации как первоосновы личностного бытия, у А. Блока национальная проблематика проявляется в общей атмосфере «страшного мира», а у И. Бунина – через призму широкомасштабной картины гражданской войны.
FSFEI of HE "Ural State Pedagogical University" , Свердловская обл
«К вопросу об омонимии в современном испанском языке»
В статье рассматривается сложное, неоднородное и зачастую противоречивое явление омонимии, которое считается малоизученным в современном испанском языке. Обзор литературы показывает о существовании различных подходов к пониманию природы рассматриваемого явления и отношениям между омонимией и полисемией. Изучение омонимии представляется необходимым для языковых специальностей. В современном испанском языке правомерно выделять омонимы как таковые, омофоны и омоформы, а омографы в испанском языке не существуют из‐за наличия графического ударения, отсутствующего в русском языке, благодаря которому слова пишутся не одинаково.
V.I. Vernadsky Crimean Federal University , Крым Респ
«Влияние возрастного фактора на речевое поведение»
Данная статья посвящена проблеме социальной дифференциации языка и отображает современное состояние исследования языковых изменений, обусловленных возрастным фактором. В статье проанализированы теоретические и экспериментальные работы российских и зарубежных ученых, занимающихся вопросами изучения внеязыковых факторов, оказывающих влияние на речевое поведение говорящих.
Департамент иностранных языков ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Московская обл
«Узуальное использование фразеологических единиц с точки зрения речевых актов, теоретические предпосылки»
Elena P. Borisova , candidate of philological sciences
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Якутские монолексемные псевдонимы»
В статье описываются фонетические и структурно‐словообразовательные характеристики якутских однолексемных псевдонимов, а также выявлены сферы их распространения. Авторы приходят к выводу о том, что в якутских псевдонимах используются как типичные, так и специфические средства словообразования, в которых важна функция экспрессии.
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г