Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 04.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Triapitsyna Marina Iurevna , учитель изобразительного искусства
ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром» , Владимирская обл

«Работа с особыми детьми на уроках изобразительного искусства в специальной (коррекционной) школе»

Download an article

Статья посвящена проблеме развития и обучения детей с тяжёлой и умеренной степенью умственной отсталости. Представлен опыт автора по организации построения работы на уроках изобразительного искусства с обозначенной категорией учащихся. В статье рассматриваются средства, которые способствуют эффективному развитию особых детей.

Publication date: 04.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Antonova Liliia Zakiriaevna , учитель-логопед
MBDOU "D/S KV 15 "Druzhnaia semeika" , Белгородская обл
Aleksandrova Irina Mikhailovna , учитель-логопед
Kononuchenko Irina Vasilevna , учитель-логопед
МБДОУ Д/С КВ №72 «Мозаика» г. Белгорода , Белгородская обл

«Театрализованная деятельность в помощь логопеду»

Download an article

У детей с речевыми нарушениями имеют место не только недоразвитие всех компонентов речи, но и недоразвитие мышления, памяти, внимания, воображения, эмоционально-волевой сферы, личности ребенка в целом. В систему коррекционной работы с такими детьми необходимо включать игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность. Эффективным развивающим и коррекционным средством в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, являются театрализованные игры.

Publication date: 12.05.2017
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Iliushkina Inna Aleksandrovna , музыкальный руководитель
GBDOU "D/S 34" KV Kolpinskogo raiona Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г

«Конспект тематического занятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности»

Download an article

В статье представлен конспект музыкального занятия для детей с тяжелым нарушением речи, позволяющий, закреплять и проявлять знания воспитанниками о празднике, посвященном Дню Победы; что способствует обогащению их духовного мира, а это является основой для умственного и общего развития.

Publication date: 12.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhulkova Anna Nikolaevna , музыкальный руководитель
Kasymbekova Ainagul Tokenkyzy , инструктор ЛФК
Kunusheva Aigul Lenzakhanovna , воспитатель
KGU "Psikhonevrologicheskoe mediko-sotsial'noe uchrezhdenie dlia detei Karagandinskoi oblasti" , Kazakhstan

«Здоровьесберегающие технологии в работе специалистов ПМСУ»

Download an article

В настоящее время актуализируется проблема сохранения здоровья детей в процессе учебной деятельности, что особенно значимо при работе с детьми с тяжелой интеллектуальной недостаточностью, так как у большинства из них нарушено здоровье. Занятия музыкальной ритмикой, лечебной физкультурой и участие в подвижных играх позволяют не только решить узкие задачи здоровьесбережения и коррекции двигательной сферы детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью, но и направлены на максимальное всестороннее развитие ребенка, реализацию его возможностей.

Publication date: 04.05.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Usenko Daria Mikhailovna , студентка
Omsk State Pedagogical University , Омская обл

«О значении обучения математике в развитии детей с ТНР»

Download an article

В статье анализируются типичные проявления тяжелых нарушений речи, а также описываются нарушения высших психических функций, входящие в структуру дефекта тяжелых нарушений речи. Выявлена и обоснована необходимость обучения математике в развитии детей с ТНР.