Imprint
XIII International Research-to-practice conference
Issue 3
UDC 37.0
BBC 74.00
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation Igor N. Chistyukhin, Candidate of pedagogical sciences, associate professor of the Department of Directing and Actors Training at FSBEI of HE "Orel State Institute of Arts and Culture" |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Evgeniia V. Kuznetsova, associate editor |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
П24 | Pedagogical experience: from theory to practice : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Dec 2, 2017). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2017. – p. 260. – ISBN 978-5-6040397-2-4. – DOI 10.21661/a-441. |
ISBN 978-5-6040397-2-4
DOI 10.21661/a-441
В сборнике представлены статьи участников III Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2017
Table of contents
- Общая педагогика
- Irina V. Balaboshko Особенности организации профессиональной ориентации старшеклассников с учетом прогнозирования развития регионального рынка труда 10-13
- Aleksandr V. Vasilev, Andrei A. Petrov, Sergei A. Volkov, Aleksandr V. Gusev, Aleksandr V. Sapronov Opredelenie kachestva podgotovki mladshikh spetsialistov v uchebnykh voinskikh chastiakh Vooruzhennykh Sil Rossiiskoi Federatsii 13-20
- Mariia R. Raevskaia, Viktor M. Dubrovin Педагог и ученик в пространстве художественного сотворчества и креативного мышления при работе над книжной иллюстрацией 20-24
- Oksana S. Strelnikova Проект по изобразительному искусству как продукт практической направленности 25-26
- Tatiana A. Chistikina Методическая составляющая раздела «Первая помощь» как средство обеспечения учебного процесса 26-28
- Система образования
- Nadezhda I. Voronina, Andrei A. Fedorov Роль национальной культуры в развитии образования в Якутии 29-30
- Anna A. Zavalina, Oksana V. Volosnikova, Ekaterina A. Tukova Электронные образовательно-информационные процессы, используемые в высших учебных заведениях в России 31-33
- Elena G. Katsieva, Irina V. Shishova, Gasan S. Katsiev К вопросу о критериях оценки знаний студентов при устных опросах 34-36
- Veronika V. Lorents Статус педагогических работников в новой трудовой реальности 36-38
- Iuliia V. Luzgina Кризис школьного образования 39-40
- Larisa E. Mikhailova, Natalia V. Kokhan Профессиональная компетентность современного педагога как условие его конкурентоспособности на рынке труда 41-44
- Nikolay I. Pakhomov, Ekaterina D. Ivanova Как обустроить среднее профессиональное образование в Республике Саха (Якутия) 44-46
- Svetlana A. Plotnikova Методы и подходы к совершенствованию управлением хореографическим коллективом 46-47
- Gavril V. Popov, Iia A. Vasileva Перспективы поднятия статуса СПО в системе образования 48-49
- Timur V. Romashkin Развитие финансовой грамотности в эпоху цифровизации 50-53
- Aleksandr N. Savvin, Anna A. Nazarova Преподаватель как генератор развития профессионального образования в будущем 53-54
- Larisa A. Shemiakova Мониторинг сформированности метапредметных результатов при обучении английскому языку в условиях внедрения ФГОС ООО 55-57
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Tatiana E. Belianskaia, Liudmila N. Gridiaeva Коммуникативные компетенции младших школьников 58-60
- Iuliia V. Rashchupkina Issledovanie vyrazhennosti suitsidal'nogo riska u podrostkov, vospityvaiushchikhsia v detskom dome g. Azova Rostovskoi oblasti 60-62
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Nadezhda I. Bagaeva Структура качеств преподавателя высшей школы 63-67
- Tsyben K. Garmaev, Друзьянов И. И., M V. Danilov, Филиппов А. В. Кафедра физического воспитания ИФКиС СВФУ имени М.К. Аммосова 67-72
- Aigul A. Ziatdinova Опыт использования технологии дистанционного обучения английскому языку на примере Казанского федерального университета 72-74
- Aleksandr B. Merkulov, Sergei O. Pozharskii, Galina T. Polezhaeva Элементы геймификации в подготовке менеджеров 75-77
- Aleksandr K. Pavlov Модель организации педагогической технологии проблемно-модульного обучения студентов психолого-педагогических специальностей в процессе изучения спецкурса «Педагогическая антропология» 78-82
- Tatyana A. Yavkina Основные проблемы гуманитаризации образования в высшей школе 83-84
- Valeriia V. Suldina, Elena A. Kozlova Контекстный подход в подготовке будущих специалистов 85-86
- Anna A. Tsvilii buklanova Формирование профессиональных компетенций юриста в процессе деловой игры с использованием групповой формы работы обучающихся 86-89
- Педагогика общеобразовательной школы
- Svetlana V. Bobrysheva Обобщение способов решения задач с экономическим содержанием 90-94
- Elmira R. Gabdrakhmanova, Liubov I. Karpova Rabota s tekstom v nachal'nykh klassakh 94-100
- Iuliia V. Dzhakubalieva, Zamira Z. Iakubalieva Использование эвристик при решении задач в натуральных числах 101-103
- Irina A. Diumina Особенности организации патриотического воспитания учащихся в школьном краеведческом музее 104-106
- Margarita G. Aleshkina Гражданское и патриотическое воспитание как одно из основных направлений в учебно-воспитательной деятельности МО ШИСП 106-109
- Mariia A. Koniushenko, Svetlana M. Koniushenko Профориентация учащихся старших классов средствами электронного ресурса «Атлас 100» 109-111
- Daria O. Maksimova Возможности реализации проектной технологии в различных образовательных системах (УМК «Планета знаний», образовательная система «Школа 2100», УМК «Школа России») 111-114
- Natalia P. Ovchinnikova Современный урок истории как фактор личностного развития школьников 114-121
- Nadezhda N. Radaikina Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» 121-124
- Liubov A. Siryk Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся по информатике 124-128
- Liliia N. Skorikova, Natalia A. Tolmacheva Развитие регулятивных УУД в младшем школьном возрасте как фактор формирования успешной личности 128-130
- Ekaterina A. Trofimova Адаптация первоклассников к школе 130-132
- Irina V. Fedorova Методическое сопровождение учителя как одно из условий повышения качества образования 133-135
- Anastasiia A. Cherepnina, Lyubov V. Pavlova Проблема обучения чтению художественного текста на иностранном языке в старших классах 136-139
- Sergei M. Shilin Реализация практического метода в процессе изучения окружающего мира 140-143
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Tatiana V. Akimova Проблема трудно интонируемого пения младших школьников на уроках хорового класса в ДШИ: от теории к практике 144-146
- Olga I. Bagapova Первые ступени к познанию производства 146-148
- Tatiana A. Edalina Классный час по профориентации в начальной школе «Работы всякие нужны – работы всякие важны…» 148-150
- Zilia N. Kovalchuk Профориентация в рамках начальной школы 150-152
- Marina R. Shamtieva Развитие музыкального вкуса подростков в процессе освоения джазовых произведений 152-156
- Irina N. Shumilova Интегрированный урок как эффективный метод взаимодействия предметов сольфеджио и фортепиано 156-159
- Дошкольная педагогика
- Anna V. Borovenskaia, Tatiana V. Dolgikh, Zoia I. Kuznetsova Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников 160-161
- Elena V. Danilchenko Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста 162-164
- Olga V. Zvereva, Nadezhda P. Grevtsova, Svetlana V. Zemtsova Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 164-167
- Nadezhda D. Kochkina Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе по теме «Волшебница вода» 168-169
- Natalia V. Makusheva Флешмоб как педагогический метод безопасности дорожного движения дошкольников 170-171
- Ekaterina A. Moiseeva Upravlenie setevym vzaimodeistviem doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii i roditel'skikh komitetov 171-173
- Elizaveta A. Noskova, Elena I. Naboka Использование LEGO в развитии связной речи детей дошкольного возраста 173-175
- Galina S. Papanova, Svetlana G. Miziurkina, Anastasiia A. Chepurova Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе «23 февраля» 176-178
- Iuliia V. Pistun, Galina P. Kovacheva Технология организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста 178-180
- Marina M. Reznik, Iuliia O. Gunko, Tatiana V. Logacheva Изотерапия как средство развития речи ребенка 181-184
- Ekaterina A. Syrova, Olga V. Nechaeva Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны 184-186
- Larisa V. Tregubova, Irina E. Popova, Liudmila V. Lopareva Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте посредством игр и игровых технологий 186-189
- Galina V. Fiodorova Актуальность психолого-педагогического сопровождения семьи в дошкольной образовательной организации 190-193
- Svetlana V. Chepel, Evgeniia G. Ishchuk, Ekaterina A. Moreva, Inna I. Samokrutova Игра как средство социокультурного и гражданского воспитания дошкольников 194-197
- Galina P. Chepik Сценарий Хантыйской сказки «Хочу не хочу» 197-199
- Valentina V. Shatokhina Использование занимательного математического материала в развитии творческих способностей 199-201
- Valentina N. Shekhovtsova, Natalia N. Khoroshikh, Irina V. Iatsukha Инновационная деятельность ДОУ 202-204
- Mariia V. Shiriaeva, Iuliia S. Remennikova Характерные черты дошкольного образования в России и за рубежом 205-206
- Svetlana E. Shiriaeva, Natalia V. Erkova, Воробьева Э. А., Larisa V. Vago Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе 207-212
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Elena A. Ziabkina, Valentina A. Degaltseva Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями 213-215
- Mariia V. Kariakina, Oksana V. Santalova Социальная интеграция детей с ОВЗ в общество. Проект «Мир вокруг нас!» 215-219
- Iuliia V. Kizhakina, Anna S. Kovaleva Психолого-педагогическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра 219-221
- Iuliia S. Tsurkina, Tatiana A. Denisenko Использование малых фольклорных жанров в логопедии при работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников 221-225
- Larisa V. Shipova, Larisa K. Zhukovskaia Типология ошибок в письменных работах подростков с умственной отсталостью 225-229
- Семейная педагогика
- Gulsana I. Altynchurina Из семьи в общество и наоборот 230-232
- Mariia L. Spirina, Valentina I. Spirina Проблемы гендерного воспитания в современной педагогике 232-235
- Технические средства обучения
- Iuliia P. Gladkikh, Iurii A. Goponov, Olesia O. Eliseeva Использование современных технических средств для привлечения интереса учащихся к информатике 236-237
- Irina P. Nemchinova Особенности влияния медиа на формирование патриотических установок среди молодежной аудитории 238-241
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Aleksandr B. Andreev Мониторинг физической подготовленности учащихся в рамках реализации ФГОС НОО 242-244
- Svetlana P. Balva, Galina I. Petrova, Соловьёв А. Г. Методы и средства развития силовых качеств студенческой молодёжи 245-247
- Elena V. Zobkova Здоровье младшего школьника как многоаспектная проблема общеобразовательного учреждения 247-250
- Marina A. Mazitova Обучение дошкольников технике основных движений на занятиях по физической культуре 251-254
- Natalia S. Rusakova, Iuliia V. Kalashnikova, Natalia A. Kiianova Внедрение комплекса ГТО в дошкольных образовательных учреждениях 254-257
- Marina A. Tkacheva, Ruslana R. Rubashevskaia Формирование двигательной активности как средство оздоровления детей 257-259