Выходные сведения
III Международная научно-практическая конференция
Выпуск 3
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 2 дек. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 260 с. – ISBN 978-5-6040397-2-4. – DOI 10.21661/a-441. |
ISBN 978-5-6040397-2-4
DOI 10.21661/a-441
В сборнике представлены статьи участников III Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика
- Балабошко И. В. Особенности организации профессиональной ориентации старшеклассников с учетом прогнозирования развития регионального рынка труда 10-13
- Васильев А. В., Петров А. А., Волков С. А., Гусев А. В., Сапронов А. В. Определение качества подготовки младших специалистов в учебных воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации 13-20
- Раевская М. Р., Дубровин В. М. Педагог и ученик в пространстве художественного сотворчества и креативного мышления при работе над книжной иллюстрацией 20-24
- Стрельникова О. С. Проект по изобразительному искусству как продукт практической направленности 25-26
- Чистикина Т. А. Методическая составляющая раздела «Первая помощь» как средство обеспечения учебного процесса 26-28
- Система образования
- Воронина Н. И., Федоров А. А. Роль национальной культуры в развитии образования в Якутии 29-30
- Завалина А. А., Волосникова О. В., Тукова Е. А. Электронные образовательно-информационные процессы, используемые в высших учебных заведениях в России 31-33
- Кациева Е. Г., Шишова И. В., Кациев Г. Ш. К вопросу о критериях оценки знаний студентов при устных опросах 34-36
- Лоренц В. В. Статус педагогических работников в новой трудовой реальности 36-38
- Лузгина Ю. В. Кризис школьного образования 39-40
- Михайлова Л. Э., Кохан Н. В. Профессиональная компетентность современного педагога как условие его конкурентоспособности на рынке труда 41-44
- Пахомов Н. И., Иванова Е. Д. Как обустроить среднее профессиональное образование в Республике Саха (Якутия) 44-46
- Плотникова С. А. Методы и подходы к совершенствованию управлением хореографическим коллективом 46-47
- Попов Г. В., Васильева И. А. Перспективы поднятия статуса СПО в системе образования 48-49
- Ромашкин Т. В. Развитие финансовой грамотности в эпоху цифровизации 50-53
- Саввин А. Н., Назарова А. А. Преподаватель как генератор развития профессионального образования в будущем 53-54
- Шемякова Л. А. Мониторинг сформированности метапредметных результатов при обучении английскому языку в условиях внедрения ФГОС ООО 55-57
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Белянская Т. Э., Гридяева Л. Н. Коммуникативные компетенции младших школьников 58-60
- Ращупкина Ю. В. Исследование выраженности суицидального риска у подростков, воспитывающихся в детском доме г. Азова Ростовской области 60-62
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Багаева Н. Ю. Структура качеств преподавателя высшей школы 63-67
- Гармаев Ц. К., Друзьянов И. И., Данилов М. В., Филиппов А. В. Кафедра физического воспитания ИФКиС СВФУ имени М.К. Аммосова 67-72
- Зиатдинова А. А. Опыт использования технологии дистанционного обучения английскому языку на примере Казанского федерального университета 72-74
- Меркулов А. Б., Пожарский С. О., Полежаева Г. Т. Элементы геймификации в подготовке менеджеров 75-77
- Павлов А. К. Модель организации педагогической технологии проблемно-модульного обучения студентов психолого-педагогических специальностей в процессе изучения спецкурса «Педагогическая антропология» 78-82
- Романцова Т. А. Основные проблемы гуманитаризации образования в высшей школе 83-84
- Сульдина В. В., Козлова Е. А. Контекстный подход в подготовке будущих специалистов 85-86
- Цвилий-Букланова А. А. Формирование профессиональных компетенций юриста в процессе деловой игры с использованием групповой формы работы обучающихся 86-89
- Педагогика общеобразовательной школы
- Бобрышева С. В. Обобщение способов решения задач с экономическим содержанием 90-94
- Габдрахманова Э. Р., Карпова Л. Ю. Работа с текстом в начальных классах 94-100
- Джакубалиева Ю. В., Якубалиева З. Ж. Использование эвристик при решении задач в натуральных числах 101-103
- Дюмина И. А. Особенности организации патриотического воспитания учащихся в школьном краеведческом музее 104-106
- Конева М. Г. Гражданское и патриотическое воспитание как одно из основных направлений в учебно-воспитательной деятельности МО ШИСП 106-109
- Конюшенко М. А., Конюшенко С. М. Профориентация учащихся старших классов средствами электронного ресурса «Атлас 100» 109-111
- Максимова Д. О. Возможности реализации проектной технологии в различных образовательных системах (УМК «Планета знаний», образовательная система «Школа 2100», УМК «Школа России») 111-114
- Овчинникова Н. П. Современный урок истории как фактор личностного развития школьников 114-121
- Радайкина Н. Н. Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» 121-124
- Сирык Л. А. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся по информатике 124-128
- Скорикова Л. Н., Толмачева Н. А. Развитие регулятивных УУД в младшем школьном возрасте как фактор формирования успешной личности 128-130
- Трофимова Е. А. Адаптация первоклассников к школе 130-132
- Федорова И. В. Методическое сопровождение учителя как одно из условий повышения качества образования 133-135
- Черепнина А. А., Павлова Л. В. Проблема обучения чтению художественного текста на иностранном языке в старших классах 136-139
- Шилин С. М. Реализация практического метода в процессе изучения окружающего мира 140-143
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Акимова Т. В. Проблема трудно интонируемого пения младших школьников на уроках хорового класса в ДШИ: от теории к практике 144-146
- Багапова О. И. Первые ступени к познанию производства 146-148
- Едалина Т. А. Классный час по профориентации в начальной школе «Работы всякие нужны – работы всякие важны…» 148-150
- Ковальчук З. Н. Профориентация в рамках начальной школы 150-152
- Шамтиева М. Р. Развитие музыкального вкуса подростков в процессе освоения джазовых произведений 152-156
- Шумилова И. Н. Интегрированный урок как эффективный метод взаимодействия предметов сольфеджио и фортепиано 156-159
- Дошкольная педагогика
- Боровенская А. В., Долгих Т. В., Кузнецова З. И. Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников 160-161
- Данильченко Е. В. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста 162-164
- Зверева О. В., Гревцова Н. П., Земцова С. В. Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 164-167
- Кочкина Н. Д. Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе по теме «Волшебница вода» 168-169
- Макушева Н. В. Флешмоб как педагогический метод безопасности дорожного движения дошкольников 170-171
- Моисеева Е. А. Управление сетевым взаимодействием дошкольной образовательной организации и родительских комитетов 171-173
- Носкова Е. А., Набока Е. И. Использование LEGO в развитии связной речи детей дошкольного возраста 173-175
- Папанова Г. С., Мизюркина С. Г., Чепурова А. А. Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе «23 февраля» 176-178
- Пистун Ю. В., Ковачева Г. П. Технология организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста 178-180
- Резник М. М., Гунько Ю. О., Логачева Т. В. Изотерапия как средство развития речи ребенка 181-184
- Сырова Е. А., Нечаева О. В. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны 184-186
- Трегубова Л. В., Попова И. Е., Лопарева Л. В. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте посредством игр и игровых технологий 186-189
- Фёдорова Г. В. Актуальность психолого-педагогического сопровождения семьи в дошкольной образовательной организации 190-193
- Чепель С. В., Ищук Е. Г., Морева Е. А., Самокрутова И. И. Игра как средство социокультурного и гражданского воспитания дошкольников 194-197
- Чепик Г. П. Сценарий Хантыйской сказки «Хочу не хочу» 197-199
- Шатохина В. В. Использование занимательного математического материала в развитии творческих способностей 199-201
- Шеховцова В. Н., Хороших Н. Н., Яцуха И. В. Инновационная деятельность ДОУ 202-204
- Ширяева М. В., Ременникова Ю. С. Характерные черты дошкольного образования в России и за рубежом 205-206
- Ширяева С. Е., Еркова Н. В., Воробьева Э. А., Ваго Л. В. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе 207-212
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Зябкина Е. А., Дегальцева В. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями 213-215
- Карякина М. В., Санталова О. В. Социальная интеграция детей с ОВЗ в общество. Проект «Мир вокруг нас!» 215-219
- Кижакина Ю. В., Ковалева А. С. Психолого-педагогическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра 219-221
- Цуркина Ю. С., Денисенко Т. А. Использование малых фольклорных жанров в логопедии при работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников 221-225
- Шипова Л. В., Жуковская Л. К. Типология ошибок в письменных работах подростков с умственной отсталостью 225-229
- Семейная педагогика
- Алтынчурина Г. И. Из семьи в общество и наоборот 230-232
- Спирина М. Л., Спирина В. И. Проблемы гендерного воспитания в современной педагогике 232-235
- Технические средства обучения
- Гладких Ю. П., Гопонов Ю. А., Елисеева О. О. Использование современных технических средств для привлечения интереса учащихся к информатике 236-237
- Немчинова И. П. Особенности влияния медиа на формирование патриотических установок среди молодежной аудитории 238-241
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Андреев А. Б. Мониторинг физической подготовленности учащихся в рамках реализации ФГОС НОО 242-244
- Бальва С. П., Петрова Г. И., Соловьёв А. Г. Методы и средства развития силовых качеств студенческой молодёжи 245-247
- Зобкова Е. В. Здоровье младшего школьника как многоаспектная проблема общеобразовательного учреждения 247-250
- Мазитова М. А. Обучение дошкольников технике основных движений на занятиях по физической культуре 251-254
- Русакова Н. С., Калашникова Ю. В., Киянова Н. А. Внедрение комплекса ГТО в дошкольных образовательных учреждениях 254-257
- Ткачева М. А., Рубашевская Р. Р. Формирование двигательной активности как средство оздоровления детей 257-259