Выходные сведения
III Международная научно-практическая конференция
Выпуск 3
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 2 дек. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 260 с. – ISBN 978-5-6040397-2-4. – DOI 10.21661/a-441. |
ISBN 978-5-6040397-2-4
DOI 10.21661/a-441
В сборнике представлены статьи участников III Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика
- Балабошко И.В. Особенности организации профессиональной ориентации старшеклассников с учетом прогнозирования развития регионального рынка труда 10-13
- Васильев А.В., Петров А.А., Волков С.А., Гусев А.В., Сапронов А.В. Определение качества подготовки младших специалистов в учебных воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации 13-20
- Раевская М.Р., Дубровин В.М. Педагог и ученик в пространстве художественного сотворчества и креативного мышления при работе над книжной иллюстрацией 20-24
- Стрельникова О.С. Проект по изобразительному искусству как продукт практической направленности 25-26
- Чистикина Т.А. Методическая составляющая раздела «Первая помощь» как средство обеспечения учебного процесса 26-28
- Система образования
- Воронина Н.И., Федоров А.А. Роль национальной культуры в развитии образования в Якутии 29-30
- Завалина А.А., Волосникова О.В., Тукова Е.А. Электронные образовательно-информационные процессы, используемые в высших учебных заведениях в России 31-33
- Кациева Е.Г., Шишова И.В., Кациев Г.Ш. К вопросу о критериях оценки знаний студентов при устных опросах 34-36
- Лоренц В.В. Статус педагогических работников в новой трудовой реальности 36-38
- Лузгина Ю.В. Кризис школьного образования 39-40
- Михайлова Л.Э., Кохан Н.В. Профессиональная компетентность современного педагога как условие его конкурентоспособности на рынке труда 41-44
- Пахомов Н.И., Иванова Е.Д. Как обустроить среднее профессиональное образование в Республике Саха (Якутия) 44-46
- Плотникова С.А. Методы и подходы к совершенствованию управлением хореографическим коллективом 46-47
- Попов Г.В., Васильева И.А. Перспективы поднятия статуса СПО в системе образования 48-49
- Ромашкин Т.В. Развитие финансовой грамотности в эпоху цифровизации 50-53
- Саввин А.Н., Назарова А.А. Преподаватель как генератор развития профессионального образования в будущем 53-54
- Шемякова Л.А. Мониторинг сформированности метапредметных результатов при обучении английскому языку в условиях внедрения ФГОС ООО 55-57
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Белянская Т.Э., Гридяева Л.Н. Коммуникативные компетенции младших школьников 58-60
- Ращупкина Ю.В. Исследование выраженности суицидального риска у подростков, воспитывающихся в детском доме г. Азова Ростовской области 60-62
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Багаева Н.Ю. Структура качеств преподавателя высшей школы 63-67
- Гармаев Ц.К., Друзьянов И.И., Данилов М.В., Филиппов А.В. Кафедра физического воспитания ИФКиС СВФУ имени М.К. Аммосова 67-72
- Зиатдинова А.А. Опыт использования технологии дистанционного обучения английскому языку на примере Казанского федерального университета 72-74
- Меркулов А.Б., Пожарский С.О., Полежаева Г.Т. Элементы геймификации в подготовке менеджеров 75-77
- Павлов А.К. Модель организации педагогической технологии проблемно-модульного обучения студентов психолого-педагогических специальностей в процессе изучения спецкурса «Педагогическая антропология» 78-82
- Романцова Т.А. Основные проблемы гуманитаризации образования в высшей школе 83-84
- Сульдина В.В., Козлова Е.А. Контекстный подход в подготовке будущих специалистов 85-86
- Цвилий-Букланова А.А. Формирование профессиональных компетенций юриста в процессе деловой игры с использованием групповой формы работы обучающихся 86-89
- Педагогика общеобразовательной школы
- Бобрышева С.В. Обобщение способов решения задач с экономическим содержанием 90-94
- Габдрахманова Э.Р., Карпова Л.Ю. Работа с текстом в начальных классах 94-100
- Джакубалиева Ю.В., Якубалиева З.Ж. Использование эвристик при решении задач в натуральных числах 101-103
- Дюмина И.А. Особенности организации патриотического воспитания учащихся в школьном краеведческом музее 104-106
- Конева М.Г. Гражданское и патриотическое воспитание как одно из основных направлений в учебно-воспитательной деятельности МО ШИСП 106-109
- Конюшенко М.А., Конюшенко С.М. Профориентация учащихся старших классов средствами электронного ресурса «Атлас 100» 109-111
- Максимова Д.О. Возможности реализации проектной технологии в различных образовательных системах (УМК «Планета знаний», образовательная система «Школа 2100», УМК «Школа России») 111-114
- Овчинникова Н.П. Современный урок истории как фактор личностного развития школьников 114-121
- Радайкина Н.Н. Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» 121-124
- Сирык Л.А. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся по информатике 124-128
- Скорикова Л.Н., Толмачева Н.А. Развитие регулятивных УУД в младшем школьном возрасте как фактор формирования успешной личности 128-130
- Трофимова Е.А. Адаптация первоклассников к школе 130-132
- Федорова И.В. Методическое сопровождение учителя как одно из условий повышения качества образования 133-135
- Черепнина А.А., Павлова Л.В. Проблема обучения чтению художественного текста на иностранном языке в старших классах 136-139
- Шилин С.М. Реализация практического метода в процессе изучения окружающего мира 140-143
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Акимова Т.В. Проблема трудно интонируемого пения младших школьников на уроках хорового класса в ДШИ: от теории к практике 144-146
- Багапова О.И. Первые ступени к познанию производства 146-148
- Едалина Т.А. Классный час по профориентации в начальной школе «Работы всякие нужны – работы всякие важны…» 148-150
- Ковальчук З.Н. Профориентация в рамках начальной школы 150-152
- Шамтиева М.Р. Развитие музыкального вкуса подростков в процессе освоения джазовых произведений 152-156
- Шумилова И.Н. Интегрированный урок как эффективный метод взаимодействия предметов сольфеджио и фортепиано 156-159
- Дошкольная педагогика
- Боровенская А.В., Долгих Т.В., Кузнецова З.И. Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников 160-161
- Данильченко Е.В. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста 162-164
- Зверева О.В., Гревцова Н.П., Земцова С.В. Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 164-167
- Кочкина Н.Д. Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе по теме «Волшебница вода» 168-169
- Макушева Н.В. Флешмоб как педагогический метод безопасности дорожного движения дошкольников 170-171
- Моисеева Е.А. Управление сетевым взаимодействием дошкольной образовательной организации и родительских комитетов 171-173
- Носкова Е.А., Набока Е.И. Использование LEGO в развитии связной речи детей дошкольного возраста 173-175
- Папанова Г.С., Мизюркина С.Г., Чепурова А.А. Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе «23 февраля» 176-178
- Пистун Ю.В., Ковачева Г.П. Технология организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста 178-180
- Резник М.М., Гунько Ю.О., Логачева Т.В. Изотерапия как средство развития речи ребенка 181-184
- Сырова Е.А., Нечаева О.В. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны 184-186
- Трегубова Л.В., Попова И.Е., Лопарева Л.В. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте посредством игр и игровых технологий 186-189
- Фёдорова Г.В. Актуальность психолого-педагогического сопровождения семьи в дошкольной образовательной организации 190-193
- Чепель С.В., Ищук Е.Г., Морева Е.А., Самокрутова И.И. Игра как средство социокультурного и гражданского воспитания дошкольников 194-197
- Чепик Г.П. Сценарий Хантыйской сказки «Хочу не хочу» 197-199
- Шатохина В.В. Использование занимательного математического материала в развитии творческих способностей 199-201
- Шеховцова В.Н., Хороших Н.Н., Яцуха И.В. Инновационная деятельность ДОУ 202-204
- Ширяева М.В., Ременникова Ю.С. Характерные черты дошкольного образования в России и за рубежом 205-206
- Ширяева С.Е., Еркова Н.В., Воробьева Э.А., Ваго Л.В. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе 207-212
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Зябкина Е.А., Дегальцева В.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями 213-215
- Карякина М.В., Санталова О.В. Социальная интеграция детей с ОВЗ в общество. Проект «Мир вокруг нас!» 215-219
- Кижакина Ю.В., Ковалева А.С. Психолого-педагогическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра 219-221
- Цуркина Ю.С., Денисенко Т.А. Использование малых фольклорных жанров в логопедии при работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников 221-225
- Шипова Л.В., Жуковская Л.К. Типология ошибок в письменных работах подростков с умственной отсталостью 225-229
- Семейная педагогика
- Алтынчурина Г.И. Из семьи в общество и наоборот 230-232
- Спирина М.Л., Спирина В.И. Проблемы гендерного воспитания в современной педагогике 232-235
- Технические средства обучения
- Гладких Ю.П., Гопонов Ю.А., Елисеева О.О. Использование современных технических средств для привлечения интереса учащихся к информатике 236-237
- Немчинова И.П. Особенности влияния медиа на формирование патриотических установок среди молодежной аудитории 238-241
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Андреев А.Б. Мониторинг физической подготовленности учащихся в рамках реализации ФГОС НОО 242-244
- Бальва С.П., Петрова Г.И., Соловьёв А.Г. Методы и средства развития силовых качеств студенческой молодёжи 245-247
- Зобкова Е.В. Здоровье младшего школьника как многоаспектная проблема общеобразовательного учреждения 247-250
- Мазитова М.А. Обучение дошкольников технике основных движений на занятиях по физической культуре 251-254
- Русакова Н.С., Калашникова Ю.В., Киянова Н.А. Внедрение комплекса ГТО в дошкольных образовательных учреждениях 254-257
- Ткачева М.А., Рубашевская Р.Р. Формирование двигательной активности как средство оздоровления детей 257-259