Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Разработка и концептуальное обоснование государственной программы «Народная художественная культура и этнокультурное образование» как актуальная научно-практическая задача

Proceeding
International applied research conference «Ethnocultural activities in modern educational establishments and cultural institutions: experience, problems, prospects»
Creative commons logo
Published in:
International applied research conference «Ethnocultural activities in modern educational establishments and cultural institutions: experience, problems, prospects»
Author:
Baklanova T. I. 1
Work direction:
Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности
Rating:
Article accesses:
3527
Published in:
eLibrary.ru
1 Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University"
For citation:
Baklanova T. I. (2017). Разработка и концептуальное обоснование государственной программы «Народная художественная культура и этнокультурное образование» как актуальная научно-практическая задача. Ethnocultural activities in modern educational establishments and cultural institutions: experience, problems, prospects, 20-28. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

In the article the necessity of development and conceptual justification of the state program aimed at introducing children and adolescents to the cultural heritage of the peoples of Russia, to various types of folk art in order to Patriotic, spiritual, moral and cultural education. The relevance of such programs due to a number listed in article of the public documents that define the modern Russian educational and cultural policy. Now developed important practical and scientific background for

References

  1. 1. Бакланова Т.И. Вклад в модернизацию этнокультурного образования // Этнодиалоги: альманах. – 2011. – №1 (34). – С. 27–46.
  2. 2. Бакланова Т.И. Инновационная образовательная система «Русская культура» для начальной школы // Наука и образование в современной конкурентной среде. – 2015. – №1 (2). – С. 26–30.
  3. 3. Бакланова Т.И. Концепция социальной адаптации и этнокультурной интеграции детей мигрантов в московских школах на основе русской культуры // Фундаментальные исследования. – 2014 – №12. – С. 2212–2215.
  4. 4. Бакланова Т.И. «Кто на свете всех милее»: теоретические основы экспериментальной художественно-экологической педагогической системы // Народная художественная культура в дошкольных учреждениях: учебно-методическое пособие / Под ред. Т.И. Баклановой. – М.: МГУКИ, 2005. – С.9–24.
  5. 5. Бакланова Т.И. Московские школы с русским этнокультурным компонентом / Русская национальная школа. – 2008. – №1. – С. 37–50.
  6. 6. Бакланова Т.И. Музыка.1 класс: Учебник. – М.: АСТ, 2016. – 128 с.
  7. 7. Бакланова Т.И. Музыка. 2 класс: Учебник. – М.: АСТ, 2016. – 128 с.
  8. 8. Бакланова Т.И. Музыка. 3 класс: Учебник. – М.: АСТ, 2016. – 144 с.
  9. 9. Бакланова Т.И. Музыка. 1 класс: Учебник. – М.: АСТ, 2016. – 144 с.
  10. 10. Бакланова Т.И.  Народная художественная культура: Учебник для вузов / Т.И. Бакланова [и др.]; под ред. Т.И. Баклановой, Е.Ю. Стрельцовой. – М.: МГУКИ, 2000. – 408 с.
  11. 11. Бакланова Т.И.  Народная художественная культура: Учебник для вузов / Т.И. Бакланова [и др.]; под ред. Т.И. Баклановой, Е.Ю. Стрельцовой. – 2-е изд. – М.: МГУКИ, 2002. – 408 с.
  12. 12. Бакланова Т.И. Научная школа теории, истории и методики преподавания народной художественной культуры: основные направления исследований, перспективы развития / Т. И. Бакланова // Наука, образование, бизнес: проблемы, перспективы, интеграция: Сб. науч. тр. по материалам Междунар. заоч. науч. – практ. конф. (г. Москва, 28 февраля 2013 г.). В 4 ч. – М., 2013. – Ч. I. – С. 39–41.
  13. 13. Бакланова Т. И. О введении в научный оборот и современных определениях понятий «этнохудожественное образование» и «этнокультурное образование» [Текст] / Т.И. Бакланова // Новое слово в науке: перспективы развития: Материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 15 янв. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / Редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – №1 (7). – С. 157–160.
  14. 14. Бакланова Т.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России: Русские традиционные народные календарные праздники: Учебное пособие для 4 кл. – М.: АСТ. Астрель, 2015. – 96 с.
  15. 15. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества: Учебник для вузов. – СПб.: Планета музыки, 2016. – 160с.
  16. 16. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества как отрасль педагогической науки и учебная дисциплина [Текст] / Т.И. Бакланова // Новое слово в науке: перспективы развития: Материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 15 янв. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / Редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – №1 (7). – С. 160–163.
  17. 17. Бакланова Т.И. Повышение роли русской традиционной духовно-нравственной культуры в содержании столичного образования (на материале УМК «Русская культура» для начальной школы, проходящего апробацию в московских школах): Сборник докладов третьей конференции ОПК города Москвы и Московской области. – М.: Издательство отдела религиозного образования и катехизации Московской городской епархии, 2015. – С. 52–57.
  18. 18. Бакланова Т.И. Православная культура в экспериментальных моделях русского этнокультурного образования: Сборник докладов Первых Московских образовательных чтений. – М.: Издательство отдела религиозного образования и катехизации Московской городской епархии, 2014. – С. 109–113.
  19. 19. Бакланова Т.И. Проблемы этнохудожественного образования в содержании профессиональной подготовки студентов педагогического вуза // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях: Материалы Международной научно-практической конференции (Уфа. 16–17 февраля 2015 г.) – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. – С. 27–31.
  20. 20. Бакланова Т.И. Роль УМО в развитии подготовки кадров для сферы народного художественного творчества // Совершенствование подготовки кадров сферы культуры: традиции и инновации. – М.: МГУКИ, 2003. – С. 149–152.
  21. 21. Бакланова Т.И. Русские народные праздники в содержании инновационной образовательной системы «Русская культура» для начальной школы / Т.И. Бакланова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1. – С. 898.
  22. 22. Бакланова Т.И. Система профессиональной подготовки кадров по народной художественной культуре как национальное достояние России // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2007. – №3. – С. 187–192.
  23. 23. Бакланова Т.И. Специальность «Народное художественное творчество» и направление «Народная художественная культура» // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. Вып. 3. – М.: МГУКИ, 2005. – С. 21–26.
  24. 24. Бакланова Т.И. Становление и развитие в России системы этнохудожественного образования «Дошкольные учреждения – школы – вузы» / Т.И. Бакланова // I Международный конгресс традиционной художественной культуры: фундаментальные исследования народного искусства. – Ханты-Мансийск, 2011. – С. 40–44.
  25. 25. Бакланова Т.И. Теоретические основы и практика развития этнокультурного образования студентов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/128–21588
  26. 26. Бакланова Т.И. Теоретические основы педагогического руководства художественной самодеятельностью: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. – Ленинград, 1990. – 43 с.
  27. 27. Бакланова Т.И. Художественная культура народов России: Программа для 5–8 кл. общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 2002.
  28. 28. Бакланова Т.И. Этнокультурная педагогика. Проблемы русского этнокультурного и этнохудожественного образования: Монография / Т.И. Бакланова. – Саратов: Вузовское образование, 2015. – 155 c.- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35190
  29. 29. Бакланова Т.И. Этнохудожественная педагогика как одно из приоритетных направлений развития современной педагогической науки // Наука и образование в XXI веке: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (Москва, 30 января 2015 г). – М.: АР-Консалт, 2015. – С. 86–89.
  30. 30. Бакланова Т.И. Этнохудожественная педагогика как отрасль современной педагогической науки и практики. // Непрерывное этнохудожественное образование: Методология, проблемы, технологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Шуя: Издательство «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2005. – С. 13–14.
  31. 31. Бакланова Т.И. Этнокультурный компонент содержания образования магистрантов, обучающихся по направлению «Социально-культурная деятельность» // Актуальные проблемы развития современной науки и образования: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (Москва, 30 апреля 2015 г.). В 5 частях. – М.: АР-Консалт, 2015. – С. 20–23.
  32. 32. Бакланова Т.И. Проблемы разработки и внедрения национально-региональных компонентов этнокультурного образования / Т.И. Бакланова, В.В. Бакланов // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2014. – №6 (14). – С. 16–18.
  33. 33. Бакланова Т.И. Концепция этнокультурного образования в РФ / Т.И. Бакланова, Л.В. Ершова, Т.Я. Шпикалова. – Йошкар-Ола: Марийский гос. университет, 2005.
  34. 34. Бакланова Т.И. Русские народные праздники в школе: Учебное пособие для студентов, учителей и организаторов внеурочной деятельности / Т.И. Бакланова, Э.И. Медведь, М.Г. Кайтанджян, Н.А. Опарина; под ред. Т.И. Баклановой. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – 303 c. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47659
  35. 35. Бакланова Т.И. Русская культура. 1–4 классы [Электронный ресурс]: программа и методические материалы / Т.И. Бакланова, Э.И. Медведь, М.Г. Кайтанджян, Н.А. Опарина, Е.В. Дольгирева; под ред. Т.И. Баклановой. – Саратов: Вузовское образование, 2015. – 79 c. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36730
  36. 36. Комплексная система обучения детей мигрантов русскому языку и русской культуре в поликультурной начальной школе города Москвы: Коллективная монография / Т.И. Зиновьева, Л.В. Ассуирова, Ж.В. Афанасьева, С.Д. Ашурова, Т.И. Бакланова, А.В. Богданова, С.Н. Вачкова, Н.Д. Десяева, А.И. Лаврентьева, А.С. Львова, Л.С. Трегубова, Л.В. Хаймович; науч. ред. Т.И. Зиновьевой. – М.: Перо, 2016. – 231 с.
  37. 37. Народная художественная культура в дошкольных учреждениях: Учебно-методическое пособие / Науч. ред. Т.И. Бакланова. – М.: МГУКИ, 2005. – 296 с.
  38. 38. Народное художественное творчество: Сборник программ / Науч. ред. Т.И. Бакланова. – Ч. 1–4. – М.: МГУКИ, 2002.
  39. 39. Нестеренко А.В. Этнохудожественное образование детей и подростков / Науч. ред. Т.И. Бакланова. – М.: МГУКИ, 2008. – 209 с.
  40. 40. Традиционная народная культура в современной социально-культурной деятельности и образовании: Коллективная монография / Л.Ю. Аксакалова, Е.В. Алексеенко, Х.С. Ахалова, Т.И. Бакланова, С.А. Глебушкин [и др.]; науч. ред. Т.И. Бакланова. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – 143 c. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47660
  41. 41. Этнокультурные процессы в современном мире: Коллективная монография / Л.Ю. Аксакалова, Н.Ш. Алметов, В.И. Анисимова, Т.И. Бакланова, О.Д. Бубновене [и др.]; науч. ред. Т.И. Бакланова. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – 198 c. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47661

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.