Imprint
International applied research conference
UDC 008:37
BBC 71+74
Э91
Reviewers: | Грибкова Галина Ивановна, канд пед. наук, доцент ГАОУ ВО г. Москвы «МГПУ» Irina D. Levina, канд пед. наук, доцент, директор ГАОУ ВО г. Москвы «МГПУ» Медведь Элеонора Ильинична, канд пед. наук, доцент ГАОУ ВО г. Москвы «МГПУ» |
Editorial Board: | Tatyana I. Baklanova, chief editor, д-р пед. наук, профессор ГАОУ ВО г. Москвы «МГПУ» Maria G. Kajtandzhyan, канд пед. наук, доцент ГАОУ ВО г. Москвы «МГПУ» Nina A. Oparina, канд пед. наук, профессор ГАОУ ВО г. Москвы «МГПУ» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
Э91 | Ethnocultural activities in modern educational establishments and cultural institutions: experience, problems, prospects : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Москва, Mar 25, 2017). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2017. – p. 440. – ISBN 978-5-9909794-1-3. – DOI 10.21661/a-345. |
ISBN 978-5-9909794-1-3
DOI 10.21661/a-345
В сборнике представлены статьи участников Международной научно–практической конференции, посвященные проблемам традиционной народной культуры и этнокультурного образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2017
Table of contents
- Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности
- Tatyana I. Baklanova Исследования актуальных проблем этнокультурной деятельности в российской научной школе «Теория, история и методика преподавания народной художественной культуры» 15-19
- Tatyana I. Baklanova Разработка и концептуальное обоснование государственной программы «Народная художественная культура и этнокультурное образование» как актуальная научно-практическая задача 20-28
- Матлин М. Г., Tatiana I. Vladimirova Работа Центра развития и сохранения фольклора – филиала Центра народной культуры Ульяновской области с объектами нематериального культурного наследия 29-31
- Медведь Э. И., Olga I. Kiseleva, Ekaterina S. Bychkova Социокультурная реализация молодежи в многонациональном мегаполисе 31-36
- Nataliia E. Olekhnovich Этнокультурный компонент реформы российского образования 36-39
- Nina A. Oparina, Maria G. Kajtandzhyan Folklorism in the culture of modern holidays and ceremonies 39-43
- Проскурина Н. В. Этнокультурные особенности географического изучения историко-культурного наследия 44-46
- Рашидов О. П. Художественно-эстетические функции декоративно-прикладного искусства в бытовой культуре народов Дагестана 46-51
- Svetlana K. Tkalich, Aleksei I. Tkalich Креативная индустрия: обучающие модули с национально-культурным компонентом 52-58
- Natalia V. Tkachenko Discussion on the "ethnicity" concept 58-61
- Gella B. Fradkina Ethno-cultural links and integrated processes in society as factors of universal values of people's diplomacy 62-64
- Чаус В. Ю., Tatiana E. Chaus Этнографические и художественные образы Тамбовского края 64-67
- Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания
- Айдашева К. А., Raushaniia M. Fattakhova Музей как форма воспитательной работы 68-74
- Алексеева А. Г. Традиционно-патриархальные основы семейно-брачных отношений коренных народов Сибири: определение ценностных идеалов и целей 74-77
- Алексеенко Е. В. Народное искусство и традиционная художественная культура России – системообразующий компонент непрерывной художественно-образовательной системы 78-81
- Афанасьева А. Б. Этнокультурное образование: из опыта учреждений Санкт-Петербурга 81-85
- Tatyana I. Baklanova, Liubov I. Soboleva Проблема повышения роли российских этнокультурных традиций и духовно-нравственных ценностей в содержании современного молодежного досуга 86-89
- Tatyana I. Baklanova, Natalia O. Trusova Теоретические и научно-методические основы этнокультурной деятельности библиотеки на основе русской традиционной культуры 89-92
- Lyudmila A. Burovkina Изучение традиций народного искусства в образовательных организациях как комплексная задача 93-96
- Виноградова Е. С., Косибород О. Л. Русская обрядовая культура как средство духовно-нравственного воспитания подростков в детском оздоровительном лагере 96-98
- Воробьева А. В., Путиловская В. В. Формирование сценической культуры участника народно-певческого коллектива средствами фестивального творчества 99-102
- Гамзатова Г. К. Исторический и теоретический анализ сложившегося опыта традиционной народной педагогики в развитии художественных и творческих способностей учащихся 103-107
- Olesia F. Gorbunova, Anna S. Riazanova Исследование традиций воспитания детей дошкольного возраста в современной хакасской семье 108-111
- Tatiana I. Kabanova Этнокультурная компетентность старших дошкольников – основа патриотического воспитания 111-115
- Киреева О. А. Экологическое воспитание детей в контексте традиционной народной культуры 115-119
- Ковязина Т. В. Традиционная культура русского народа как часть гражданского воспитания детей дошкольного возраста 119-120
- Муталов Ш. Ш. Этнокультурная деятельность и национальные культурные центры Узбекистана 121-126
- Новиков Д. В., Olga A. Tsukanova, Aisulu A. Ryzbaeva Национальные общественные объединения Кемеровской области: источники изучения процессов сохранения, развития и трансляции народной художественной культуры 127-130
- Ооржак С. Я., Marina K. Damba Применение методов и средств народной педагогики (на материалах Республики Тыва) 131-134
- Nina A. Oparina, Irina D. Levina Folklore traditions in the family artistic and creative education of children 135-137
- Потапкина Е. В. Традиционное народное художественное творчество в современной культурно-досуговой деятельности 138-140
- Sofiya S. Umerkaeva, Mariia I. Makusinskaia Культурно-досуговая деятельность как фактор духовно-нравственного и этнокультурного воспитания современной молодежи 141-145
- Этнокультурная деятельность в условиях вуза
- Olga A. Aksenova What do Saint-Petersburg students think of the problems concerning cross-cultural communications? 146-150
- Бакирова М. Р., Alla A. Koshenkova Этнолингвистический подход в обучении иностранному языку в условиях многоязычия 150-155
- Боктаева В. Л. Воспитание толерантности у студентов ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» 155-159
- Elena S. Doroshchuk The peculiarities of future journalists' ethno-cultural competence development 159-164
- Lyudmila A. Zakharova The experience of interaction between the Udmurt State University and cultural institutions on the example of educational projects on traditional pottery 164-170
- Natalia Y. Zakharova The role of future designer creative development in modern ethno-cultural situation of the south of Russia 170-174
- Касьянова М. А., Путиловская В. В. Особенности вокально-хоровой работы в процессе изучения казачьего фольклора 174-178
- Косогорова Л. В. Практико-ориентированная модель подготовки студентов к профессиональной деятельности на основе педагогического потенциала традиционных национальных культур 178-184
- Asia K. Kukubaeva, Balkumis B. Sekenova Этнокультурная деятельность в системе высшего образования 184-188
- Мищенко Л. В., Kristina E. Nikolaeva Психологическая и этнокультурная адаптация студентов-мигрантов к вузовскому образованию 188-190
- Iskra T. Petkova «Разные» студенты в системе университетского образования 190-194
- Пухначева Е. Ю. Изучение теории народного искусства в подготовке бакалавров по направлению «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» 195-197
- Svetlana K. Tkalich, Ekaterina N. Krasavkina Разработка обучающего модуля «Этнодизайн России» для учебных проектов дизайнеров-графиков 197-200
- Туранина Н. А., Irina F. Zamanova, Alina I. Sergeeva Этнокультурная направленность в обучении русскому языку в вузе 201-202
- Шульга Е. П. Влияние системы образования вуза на ксенофобские и националистические настроения студенчества (на примере Сургутского государственного педагогического университета) 203-207
- Формирование этнокультурных компетенций педагогических кадров: опыт, проблемы, перспективы
- Аверкиева Г. В., Svetlana S. Shchekina Реализация основных функций педагогического краеведения в системе профессиональной подготовки будущего учителя 208-211
- Tatyana I. Baklanova О необходимости подготовки в педагогических вузах России педагогов общего и дополнительного этнокультурного образования детей 212-216
- Иванникова М. В. Этнопедагогическая культура в контексте формирования профессиональных компетенций будущего педагога 216-219
- Калюжная Е. А. Приобщение к национальной кухне как элемент этнокультурного просвещения (из опыта преподавания этнографии в педагогическом вузе) 220-222
- Galina A. Porovskaya, Aleksey G. Porovsky Art teachers' ethnocultural competence development as part of the modernization of general and university education 222-225
- Svetlana K. Tkalich, Aleksei I. Tkalich, Anzhela V. Konovalova Моделирование авторских обучающих программ на основе единой универсальной модели профессиональной подготовки педагогов творческих вузов 226-230
- Ултургашева Н. Д., Irina G. Turamuratova, Алексеева А. Г. Теоретические аспекты профессиональной подготовки кадров этнокультурного образования для национальных республик Южной Сибири 231-235
- Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования
- Авдеева С. М. Знакомство учащихся с основами китайской живописи в учреждениях дополнительного образования как средство приобщения к мировой художественной культуре 236-238
- Авдошкина О. В., Natalia V. Kazachuk Поликультурное образование как часть педагогической культуры: из опыта работы образовательного учреждения 239-244
- Азевич А. В., Olesia F. Gorbunova Сравнительный анализ использования поощрения и наказания детей в городской и сельской хакасской семье 244-247
- Mihail V. Badashkeev, Marina A. Badashkeeva Этнокультурное образование в профориентационной работе с сельскими старшеклассниками 247-249
- Брагинская Л. П., Maiia A. Sysoeva, Elena G. Shapovalova Информационный подход к реконструкции традиционной куклы 249-255
- Буреева С. В., Olesia F. Gorbunova Особенности представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста разных этнических групп 255-258
- Вартанян М. С. Этническая направленность воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении 258-261
- Грибкова Г. И., Liudmila S. Rogacheva Особенности духовно-нравственного и этнокультурного воспитания подростков в детских творческих объединениях 261-265
- Громовик Н. Н. Развитие познавательной мотивации у детей с тяжёлыми нарушениями речи при знакомстве с малой родиной 265-268
- Доржиев Д. Л. К вопросу о возрождении буддийских традиций образования и воспитания в системе общего образования Республики Бурятии 269-271
- Карманова Е. В., Svetlana V. Arteeva Обучение детей коми языку в процессе игры в детском саду 271-274
- Князькина Н. Б., Nadezhda M. Fedorova Система работы МДОУ по формированию этнокультурной компетенции у детей старшего дошкольного возраста 275-279
- Косибород О. Л., Olga R. Radionova, Evelina F. Alieva Воспитание детей, подростков и молодежи в духе толерантности и приобщения к культурным особенностям разных народов 280-284
- Кравченко И. Н., Aleksandra K. Digor Формирование этнокультурной компетенции обучающихся в образовательных организациях, расположенных в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Хабаровского края. Из опыта работы МБОУ ООШ села Бельго Хабаровского края 285-290
- Veronika V. Lorents Особенности современного образовательного процесса в условиях поликультурного, полиэтнического общества 291-295
- Svetlana N. Medvedeva Современные тенденции поликультурного воспитания дошкольников 295-297
- Sargylana V. Nikiforova The problems of technology of ethno-cultural competence development 297-300
- Elena I. Palanduzian, Iurii K. Palanduzian Возможности социального партнерства педагогического вуза и школы в формировании этнокультурных знаний учащихся (из опыта работы) 301-302
- Tat'iana B. Petukhova Формирование этнокультурной компетентности младших школьников 303-304
- Violetta D. Poklonskaya, Madina B. Gagieva The relationships between ethno-cultural and socially emotional development of senior preschoolers 305-307
- Путиловская В. В. Средства начального музыкального образования в условиях реализации этнокультурного казачьего компонента 307-311
- Leonid V. Rezanov Advanced technologies of ethno-artistic education and upbringing of modern schoolchildren 311-315
- Салчак Б. В. Особенности приобщения дошкольников к национальной культуре тувинского народа 315-318
- Olga S. Sokolova The possibilities of cultural and recreational programs in preserving and developing traditional holidays of the Russian people (on the example of the "Maslenitsa Week" program) 319-321
- Elena V. Sychugova, Zulfira F. Sarvarova Этнокультура на уроках английского языка через использование технологии критического мышления 321-323
- Федорова И. Н. Школьная этнографическая экспедиция как форма образовательного этнокультурного туризма 323-326
- Galina S. Khulkhachieva Педагоги-классики о народном воспитании 327-330
- Natalia V. Tsymbalistenko Experimental ethno-pedagogical cattle camp in Laborovaya village of the Priuralsky district of YNAO 331-337
- Ульяна Г. Чавыкина Взаимодействие социально-культурных учреждений с муниципальной общеобразовательной организацией в целях реализации мероприятий по этнокультурному образованию детей и подростков 338-340
- Galina N. Shushakova, Maria L. Dyupina Extracurricular activities with ethno-cultural content on the study of Udmurt and Finno-Ugric languages and cultures in the city of Izhevsk 341-344
- Современные учебники, пособия и программы по народной культуре и этнокультурному образованию
- Tatyana I. Baklanova Учебники, учебно-методические пособия и программы для преемственной системы этнокультурного образования «Детские сады – школы – вузы» 345-350
- Olga A. Gordienko, Yuriy S. Rykhalsky The ethno-cultural competence development of foreign students studying in the Kuban in the process of getting acquainted with the Cossack and Adyghe literature and culture 350-356
- Иванова А. В., Ekaterina I. Vinokurova Образовательная программа как механизм реализации этнокультурной идентичности 357-359
- Natal'ia A. Shirokova Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по организации учебного процесса декоративно-прикладной направленности с национально-региональными особенностями 359-362
- Современные педагогические технологии этнокультурного образования
- Баранова Г. В. Проектная деятельность студентов вуза культуры как форма освоения традиционного народного костюма 363-366
- Galina V. Gan'shina, Elena V. Babaeva, Ekaterina V. Ganshina Славянский фольклор как компонент анимационных программ 367-371
- Liudmila V. Ershova Этнохудожественное образование как гуманистическая технология 371-375
- Maria G. Kajtandzhyan Технологии формирования интереса к обучению у детей дошкольного возраста в процессе этнокультурного образования 375-377
- Anna G. Kokova The use of modern educational technologies in the study of the Khakass language in conditions of a small school complex 378-381
- Кулешова О. Д., Svetlana K. Tkalich Визуальные маркеры экспортной продукции на основе национально-культурного наследия 382-384
- Любич А. В., Elena I. Kovycheva Основы профессионализма народного искусства как способ преодоления проблем в деятельности художников-керамистов Удмуртии 385-389
- Морева О. Л. Приобщение учащихся к русской художественной культуре через проектную деятельность по подготовке теневого театра (в рамках спецкурса «Организация внеурочной деятельности в области изобразительного искусства») 389-395
- Anastasia M. Novoselova National cultural and educational programs as a factor of intercultural communications development in Russia and abroad 395-407
- Pavel A. Novochuk Педагогическая модель формирования этнической идентичности молодежи в условиях социально-культурной деятельности 407-410
- Этнокультурные креативные досуговые проекты: опыт и проблемы разработки
- Гусейнов М. С. Фестиваль традиционной туркменской музыки «Звуки дутара» как инновационная форма этнокультурной деятельности в России 411-415
- Медведь Э. И., Olga I. Kiseleva, Iuliia V. Bannova Опыт разработки этнокультурного креативного досугового проекта «Разноцветная планета» в дошкольном образовательном учреждении 415-419
- Sergey V. Surov Main problems of project implementation in the field of ethno-cultural activity (based on the examples of cultural and educational institutions in the Tambov Region) 419-422
- Svetlana S. Shchekina, Аверкиева Г. В. Инновационные технологии реализации этнокультурной деятельности в условиях каникулярного отдыха детей и молодежи 423-426
- Лингвистические аспекты традиционных культур
- Maria A. Odinokaya, Aleksey N. Pyatnitsky English in India: history and current problems 427-429
- Maria A. Odinokaya, Aleksey N. Pyatnitsky English in India: history and prospects 430-433
- Maria A. Odinokaya, Aleksey N. Pyatnitsky The ratio of English and Hindi in the life of the Indian people 434-437
- Тинякова Е. А. Сопоставление традиционных культур англо-язычных стран с русской народной традиционной культурой в процессе преподавания английского языка 438-439