Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

About the results of experience-experimental work developing the readiness of non-linguistic faculties students to intracultural communication

Book Chapter
DOI: 10.21661/r-7154
Open Access
Collective monograph «Science and education: modern trends»
Creative commons logo
Published in:
Collective monograph «Science and education: modern trends»
Author:
Yusupova L. G. 1
Work direction:
Парадигмы современной науки (различные направления)
Rating:
Article accesses:
2381
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "Ural State Mining University"
For citation:
Zakharova A. N., Girenko L. A., Yusupova L. G., Kosianchuk N. M., Chernykh A. V., Prosvetova T. S., Kosheleva A. O., Shevchenko O. I., Tsvetkova A. L., Kozelkova E. N., Vasikova A. F., Bobrovskii D. N., Bekulov K. M., Tkhazeplova M. K., Bekulova I. B., Polikarpova L. A., Khandramai A. A., Kochevadov V. A., Evseeva L. A., Nesterova L. V., Bugaeva M. A., Bugaev S. V., Zhuravliova O. V., Valuev O. S., Bokova O. A., Shamarina E. V., Bobrikov V. N., Bazhin K. S., Ravochkin N. N., Masiukova L. V., Ponomariova N. A., Tereshko Z. A., Garkusha N. S., Chebarykova S. V., & Evteeva N. V. (2015). Science and education: modern trends, 334. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/a-117

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

The following research deals with investigation results on developing of students' readiness to intracultural communication. The authors analyzed and defined the streams of foreign language training among students. Diagnostics of components and statistic analyses of data on development of readiness to intracultural communication of non-linguistic faculties students was performed.

Comments(3)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.
Гринберг, Марк Л., директор школы языков, литератур и культур, Университет Канзаса, США
Анализ готовности студентов вузов в России крайне актуален во время сегодняшней ускоренной глобализации. Общение между людьми различных культур является повседневным событием не только наедине, но и в социальных сетях как и во властных структурах социальных и политических органов, не говоря уже о ведущих игроках на глобальной арене. Мимо глобального потепления, понимание людей разных культур тесно связано с вопросом выживания человечества, ибо без эмпатии и конструктивного сотрудничества между людьми различных культур, языков, вероисповедания, философии, цвета кожи, итп., нам суждено к взаимному уничтожению. Анализ Л.Г. Юсуповой доказывает, что в классе молодых образованных людей проблема актуальна: готовность к межкультурной коммуникации языковых и неязыковых направлений вуз нетождественна, как и готовность группы с специальной подготовкой ("priming") к межкультурной коммуникации и группы без такой подготовки нетождественна. Анализ проведен тщательно и беспристрастным образом, обеспечен подробной статистикой с соответствующей методикой как и уместными примерами. Из анализа выводы ясны: учение иностранных языков полезно для готовности к межкультурному общению и взаимопониманию, а развитие молодых людей к готовности лучше чем неразвитие той способности даже в группе студентов языковых направлений. Следовательно, путь к развитию лучшим межкультурным отношениям однозначен и применение анализа к действию должно быть общественный приоритет. Желательно было бы в расширении проекта (не только Л.Г. Юсуповой но и другими учеными) сопоставление результатов данного анализа с анализом аналогичных групп студентов в других регионов России как и в ближнем зарубежье и в разных странах мира. Такой научный диалог, как мы уже указали, является не только предметом теории но и важным моментом для решения насущных проблем нашего времени.
Феклистов Владимир Борисович, доцент саратовского госуниверситета
Развитие современного общества неизбежно влечёт за собой расширение взаимодействия с представителями иноязычных культур в различных сферах жизнедеятельности. В этой связи тема развития готовности студентов неязыковых направлений подготовки к межкультурной коммуникации представляется весьма актуальной.  В работе Юсуповой Л.Г. на основе достоверных статистических данных проводится детальный анализ степени изначальной готовности студентов младших курсов неязыковых направлений подготовки к межкультурной коммуникации. Предложены прогрессивные образовательные технологии, призванные способствовать повышению уровня готовности к межкультурной коммуникации в процессе обучения и убедительно доказана эффективность их применения.
Волкова Марина Владиславовна, директор НИИ педагогики и психологии
Актуальность исследования готовности студентов вуза к межкультурной коммуникации не вызывает сомнений, так как может рассматриваться в качестве важной компетенции будущих специалистов, обеспечивающей успешность их интеграции в современное общество в качестве активных участников социально-экономических процессов. Автором подробно описаны результаты опытно-экспериментальной работы по развитию готовности студентов неязыковых направлений вуза к межкультурной коммуникации, представлены методики исследования, проанализированы результаты, сделаны выводы. Представленные материалы, наглядность их оформления и логика изложения, дают основание утверждать о полноте экспериментальной работы и достоверности полученных результатов. Автор демонстрирует компетентность в вопросах организации исследования и обработки его результатов.  В качестве пожелания автору: в публикациях подобного типа, для полноты картины, не помешает сообщить читателям проблему, цель и предмет исследования, в рамках которого проводится описываемая опытно-экспериментальная работа. Успехов!