Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

N.A. Hans activity in the magazine «Sovremennyje zapiski»

Research Article
DOI: 10.21661/r-81117
Open Access
Monthly international scientific journal «Interactive science»
Creative commons logo
Published in:
Monthly international scientific journal «Interactive science»
Authors:
Kirzhaeva V. P. 1 , Osovskiy O. E. 1 , Marinichenko A. I. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
3765
Published in:
doaj
eLibrary.ru
1 FGBOU VO "Mordovskii gosudarstvennyi universitet im. N.P. Ogareva"
For citation:
Kirzhaeva V. P., Osovskiy O. E., & Marinichenko A. I. (2016). N.A. Hans activity in the magazine «Sovremennyje zapiski». Interactive science, 35-38. https://doi.org/10.21661/r-81117

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics
UDC УДК.37.015

Abstract

The article deals with the history of relations between «Sovremennyje zapiski» journal editorial board and N.A. Hans, the prominent activist of the Russian emigre social and pedagogical movement. The analyzed data give new information about the Russian emigre pedagogical journalism of 1920–30s.

Acknowledgments

Статья подготовлена при финансовой поддержке РГНФ (проект №16–06–00501 а «Научная деятельность Николая Адольфовича Ганца (1988–1969) – неизвестная глава истории русской эмигрантской и западноевропейской педагогической компаративистики ХХ века»).

References

  1. 1. Русская школа за рубежом. – Прага, 1923. – Кн. 1. – Рец. / Н.А. Ганц // Современные записки. – 1923. – Кн. 16. – С. 434–436.
  2. 2. Hans N.A. The Principles of Educational Policy. – London: King & Son, 1929. – Рец. / С.И. Гессен // Современные записки. – 1930. – Кн. 42. – С. 541–543.
  3. 3. Горбунова A.И. Научно-педагогическая деятельность К.В. Мочульского в годы эмиграции / А.И. Горбунова // Интеграция образования. – 2009. – №1. – С. 36–38.
  4. 4. Горбунова А.И. Чувство потери родины у младшего поколения «первой волны» русской эмиграции (мемуары З.А. Шаховской «Свет и тени») / А.И. Горбунова // Гуманитарные науки и образование. – 2010. – №1. – С. 64–67.
  5. 5. Гудкова C.П. А.Л. Бем в научно-образовательном пространстве Праги 1920–1930-х гг. / С.П. Гудкова // Интеграция образования. – 2009. – №1. – С. 32–35.
  6. 6. Hans N.А. Еducational Policy in Soviet Russia / N.A. Hans, S. Hessen. – London: King, 1930. – Рец. / В.В. Зеньковский // Современные записки. – 1932. – Кн. 49. – С. 472.
  7. 7. Hans N.А. History of Russian Educational policy. (1701–1917). – London: King, 1931. – Рец. / В.В. Зеньковский // Современные записки. – 1932. – Кн. 49. – С. 472–473.
  8. 8. Киржаева В.П. Игнатьевская школьная реформа в русском зарубежье (на материале программ по русской словесности 1920-х годов) / В.П. Киржаева // Нижегородское образование. – 2013. – №1. – С. 202–207.
  9. 9. Киржаева B.П. Обсуждение программ по русскому языку в педагогических дискуссиях русской эмиграции 1920-х гг. / В.П. Киржаева // Интеграция образования. – 2009. – №1. – С. 26–29.
  10. 10. Мариниченко А.И. «Современные записки»: жизнь в архивных документах / А.И. Мариниченко // Вестник Пятигорского государственного лингвистического ун-та. – 2012. – №3. – С. 316–318.
  11. 11. Осовский Е.Г. Деятели общественно-педагогического движения и педагоги российского зарубежья. 20–50-е гг. XX в. 150 биографий / Е.Г. Осовский. – Саранск: Б. и., 1997. – 99 с.
  12. 12. Осовский Е.Г. Педагогическая наука в Российском зарубежье: истоки и ориентиры / Е.Г. Осовский // Педагогика. – 1997. – №4. – С. 88–94.
  13. 13. Осовский Е.Г. Педагогическая мысль российской эмиграции: 2050-е гг. XX века / Е.Г. Осовский // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 1998. – №4. – С. 161–167.
  14. 14. Осовский О.Е. Забытая рецензия Сергея Гессена на роман Олдоса Хаксли / О.Е. Осовский // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – №1. – С. 74–77.
  15. 15. Осовский О.Е. Имперская и постимперская парадигма в идеологии российского образования XVIII – первой трети XX века (к постановке проблемы) / О.Е. Осовский // Академический журнал Западной Сибири. – 2014. – №4. – С. 96–97.
  16. 16. Осовский О.Е. Литературоведческая проблематика в наследии С.И. Гессена / О.Е. Осовский // Вестник НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия. – 2013. – №2. – С. 124–132.
  17. 17. Осовский О.Е. Малоизвестная рецензия Джона Дьюи / О.Е. Осовский // Гуманитарные науки и образование. – 2010. – №3. – С. 26–30.
  18. 18. Осовский О.Е. Переживание «утраты дома» у детей-беженцев из России (по материалам школьных сочинений первой половины 1920-х гг.) / О.Е. Осовский // Гуманитарные науки и образование. – 2010. – №1. – С. 60–63.
  19. 19. Осовский О.Е. Проблемы справочно-информационного обеспечения истории образования русского зарубежья и возможные пути их решения / О.Е. Осовский // Интеграция образования. – 2009. – №1. – С. 18–20.
  20. 20. Осовский О.Е. Сохраняя «духовное лицо» русской литературы: подлинная история «Современных записок» в архивных материалах и примечаниях к ним / О.Е. Осовский // Вопросы литературы. – 2016. – №1. – С. 353–371.
  21. 21. Очерки истории образования и педагогической мысли Российского Зарубежья (20–50-е гг. XX в.) / Под ред. проф. О.Е. Осовского. – Саранск: Мордовский гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева, 2000. – 195 с.
  22. 22. «Современные записки» (Париж, 1920–1940). Из архива редакции: в 4 т. / Под ред. Олега Коростелева и Манфреда Шрубы. – М.: НЛО, 2012.
  23. 23. Школа, образование и педагогическая мысль русской эмиграции: Материалы к энциклопедии / Отв. ред. О.Е. Осовский. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. – Вып. 1. – 248 с.
  24. 24. Школа, образование и педагогическая мысль русской эмиграции: материалы к энциклопедии / Отв. ред. О.Е. Осовский. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2013. – Вып. 2. – 221 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.