List of publications on a keyword: «внеурочное время»
Педагогика
MBOU "Novoslobodskaia SOSh" , Белгородская обл
«Osobennosti raboty s odarionnymi det'mi na urokakh geografii i vo vneurochnoe vremia»
Важнейшая проблема нашего общества – сохранение и развитие одарённости детей. Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед каждым учителем задачу выявить одаренного ребенка, развить его задатки и способности, поддержать на трудном пути самореализации. Существуют разные стратегии обучения одаренных детей, которые могут быть воплощены в разные формы. Для этого разрабатываются специальные учебные программы. К основным стратегиям обучения детей с высоким умственным потенциалом относят ускорение и обогащение. В нашей школе работают индивидуально-консультативные занятия по предметам с мотивированными обучающимися. Работа педагога с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Valentina A. Gikalova
Liubov I. Zhigulina
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii vo vneurochnoe vremia v internatnom uchrezhdenii»
Как отмечают авторы, здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, т. к. оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны. Школа является важнейшим этапом, когда можно и нужно формировать правильное отношение к здоровому образу жизни. А гимназия-интернат – это идеальное место, где длительное время можно давать необходимые знания и вырабатывать навыки здорового образа жизни большому контингенту детей разного возраста.
Педагогика
Belgorod Engineering Youth Boarding School , Белгородская обл
«Развитие мотивации через творческую и исследовательскую деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочное время»
Коррекционная педагогика, дефектология
MEBI School №35 , Саха /Якутия/ Респ
«Training and research activities of students with special needs according to FSES»
Статья описывает педагогическую модель личностно-ориентированного индивидуального обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках и во внеурочное время. Рассмотрена исследовательская деятельность учащихся во время урока: продолжение исследования в качестве дополнительных домашних заданий с подготовкой сообщений, оформлением рефератов, составлением кроссвордов, демонстрацией презентаций по интересующим их темам во внеурочное время.
Теория и методика дополнительного (внешкольного) образования детей
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Формирование ключевых компетентностей младших школьников при организации проектной деятельности во внеурочное время»
Общее направление
Galina I. Shcherbakova
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Vneurochnaia deiatel'nost' kak forma organizatsii svobodnogo vremeni obuchaiushchikhsia»
Введение стандартов второго поколения в школах вызывает массу вопросов, один из которых связан с организацией внеурочной деятельности. Статья посвящена вопросам организации внеурочной деятельности школьников, описываются ее цель, задачи, роль и направления. В представленной статье внеурочная деятельность рассматривается как важное направление в системе образования подрастающего поколения. В научной статье представлены результаты диагностики групповой деятельности во внеурочное время.