List of publications on a keyword: «осмысленность жизни»


Психология

Publication date: 08.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina V. Gorbunova
Liliia A. Lukash , candidate of psychological sciences
НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт» , Москва г

«Особенности взаимосвязи между смысложизненными ориентациями, жизнестойкостью и перфекционизмом (на примере российских граждан)»

Download an article

В статье обсуждаются различия в показателях выраженности перфекционизма, жизнестойкости, осмысленности жизни в разных возрастных группах; взаимосвязь между отдельными параметрами перфекционизма, жизнестойкостью, осмысленностью жизни. Полученные результаты показывают, что параметры невротического перфекционизма «родительская критика» и «обеспокоенность ошибками» демонстрируют потребность соответствовать ожиданиям других, несмотря на ощущение контроля своей жизни, восприятия её осмысленной.

Publication date: 21.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Odinochkina , postgraduate student
EI "Gomel State University named after F. Skorina" , Belarus

«Some features of meaningful orientations of adults experiencing psychological alienation»

Download an article

In the article features of meaningful orientations of adults who are in the process of experiencing various forms of psychological alienation are considered. The basic concepts of research are revealed. Differences are shown between the average indices of adult samples experiencing various forms of psychological alienation. Prospects for further research on this issue are described

Publication date: 19.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandra S. Belan
Tatiana V. Shamovskaia , candidate of philosophical sciences
FSFEI of HE "Kemerovo State University " , Кемеровская обл

«Ответственность как свойство личности студентов на начальном этапе обучения в вузе»

Download an article

В статье дано определение ответственности, отмечена значимость ответственности как свойства личности. Проанализированы результаты исследования ответственности студентов на начальном этапе обучения в вузе.

Общая психология и психология личности

Publication date: 05.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia P. Guseva
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна» ,

«Эмоциональное выгорание личности в связи со смысложизненными ориентациями»

Download an article

В данной статье раскрываются проблемы взаимосвязи особенностей эмоционального выгорания личности со смысложизненными ориентациями. Результаты исследования показали, что всем параметрам эмоционального выгорания соответствует низкий уровень осмысленности жизни. Актуальность работы обусловливается необходимостью выявления факторов, способствующих благополучному профессиональному развитию.

Психология

Publication date: 08.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Plaksina , candidate of psychological sciences, associate professor
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл

«Характеристики общения студентов педагогических специальностей с разным уровнем осмысленности жизни»

Download an article

Статья раскрывает результаты исследования характеристик общения студентов с разным уровнем экзистенциальной наполненности и осмысленности жизни, обучающихся в педагогическом институте. Полученные результаты и их анализ свидетельствуют о том, что способность управлять собственной жизнью и способность занимать субъектную позицию в общении в исследовательской выборке соотносятся в малой степени.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Publication date: 26.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Rykman , candidate of psychological sciences
Aleksandr I. Nikishin
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г

«Психологическая готовность к выбору профессии в связи с осмысленностью жизни старшеклассников»

Download an article

Статья посвящена проблеме психологической готовности к выбору профессии школьников. Авторы отмечают, что вопрос выбора будущей профессии является приоритетным для учеников выпускных классов. Для обоснованного выбора учебного заведения оптантам предъявляется высокая планка к подготовленности, а в частности к личностным характеристикам. Поступление с помощью системы ЕГЭ требует большого уровня самопознания со стороны учеников, высокой ответственности перед собой и своим выбором, а также осознанности при принятии решения. Цель данного исследования – выявление характеристик психологической готовности к выбору профес-сии и их взаимосвязей с осмысленностью жизни старшеклассников. В работе были использованы следующие методы: «Смысложизненные ориентации» (Д.А. Леонтьев) «Профессиональная готовность» (А.П. Чернявская), «Якоря карьеры» (Э. Шейн), «Мотивы выбора профессии» (С.С. Грун-шпун), «Изучение привлекательности профессионального будущего» (М.И. Гинзбург), анкета оптанта, методика Дж. Холланда, многофакторный опросник Кеттелла, шкалы САМОАЛ. Показано, что уровневые характеристики профессиональной готовности не отличаются в группах с разным уровнем осмысленности жизни, содержательные характеристики профессиональной готовности имеют свою специфику и взаимосвязаны с личностными особенностями и мотивацией профессиональной деятельности и выбора профессии старшеклассников.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 22.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Marker , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
Olga A. Ustiugova
Ангарский образовательный центр ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Изучение жизненных стратегий пожилых людей с ограниченными возможностями здоровья»

Download an article

В данной работе авторы поднимают актуальную проблему реализации права на труд и благосостояние людей с ограниченными возможностями, проживающих в современной России. Представлены результаты эмпирического исследования жизненных стратегий пожилых людей с ограниченными возможностями здоровья, различия в которых достоверно подтверждены. Авторы рассматривают психологический аспект проблемы.