List of publications on a keyword: «речевая ситуация»


Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 19.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kletskaia Svetlana Ilinichna , candidate of philological sciences , доцент
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Семный и словесный повтор как риторический прием (на материале ток-шоу)»

Download an article

В статье рассматривается повтор как один из излюбленных речевых приемов участников ток-шоу. Актуальность темы обусловлена возрастающей популярностью данного жанра и тем фактом, что участники адресуют свои высказывания некоей целевой аудитории, а не оппоненту. Отсюда возникает необходимость создания ярких речевых оборотов, которые способны не только привлечь, но и удержать внимание реципиента.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 24.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Fedoseeva Tatiana Aleksandrovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Novokuznetsk Institute (branch) of FSBEI of HPE "Kemerovo State University" , Кемеровская обл

«Задания ситуативного характера в подготовке студентов-словесников к применению информационно-коммуникационных технологий»

Download an article

В данной статье представлен опыт внедрения заданий коммуникативного (ситуативного) характера в подготовку будущих учителей‐словесников. Названы специальные профессиональные умения, необходимые для использования на уроках словесности информационно-коммуникационных технологий. Приведены примеры заданий коммуникативного характера и варианты их выполнения. Обоснована целесообразность включения в процесс подготовки педагогов активных методов и приемов обучения – коммуникативных игр и задач, которые, по убеждению автора статьи, формируют профессиональные педагогические умения.

Педагогика

Publication date: 29.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kachanova Larisa Aleksandrovna , candidate of philological sciences , доцент
ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» , Ставропольский край

«Формирование лингво-коммуникативной компетентности как неотъемлемого компонента профессиональной подготовки студентов»

Download an article

В работе рассматривается необходимость повышения уровня лингво-коммуникативной грамотности студентов. Автор приходит к выводу, что лингвистическая составляющая коммуникативной компетентности помогает в целом успешно решать задачи профессионального общения.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 09.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Fedoseeva Tatiana Aleksandrovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Novokuznetsk Institute (branch) of FSBEI of HPE "Kemerovo State University" , Кемеровская обл
Ronzhina Anna Iurevna , учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 24 пгт. Каз, Таштагольский район, Кемеровская область , Кемеровская обл

«Basnia kak predmet ritoricheskogo analiza»

Download an article

В статье рассматриваются особенности риторического анализа ситуаций общения героев басен И.А. Крылова. Авторы убеждены, что такой анализ помогает лучше понять смысловую сторону басни, определить мотивы, которыми руководствуются герои, соотнести ситуации общения, представленные в баснях, с реальными ситуациями повседневной жизни.

Publication date: 09.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Fedoseeva Tatiana Aleksandrovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Sutula Ekaterina Romanovna , студентка
Novokuznetsk Institute (branch) of FSBEI of HPE "Kemerovo State University" , Кемеровская обл

«Kommunikativnye promakhi i neudachi kak prichina i rezul'tat neeffektivnogo obshcheniia podrostkov»

Download an article

В статье рассматриваются коммуникативные промахи и неудачи в общении подростков как причины и результат их коммуникации. Автор отмечает, что различие между коммуникативными промахами и неудачами базируется на факторе достижения – недостижения речевой интенции.