Список публикаций по ключевому слову: «речевая ситуация»
Филология и лингвистика
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Учебные речевые ситуации на занятиях по русскому языку как иностранному (на примере профессионального общения юристов)»
В статье на примере профессиональной коммуникации юристов рассматриваются основные этапы работы над учебными речевыми ситуациями, направленными на развитие диалогической речи на занятиях по русскому языку как иностранному. Среди них выделяются: знакомство с новой лексикой, работа над речевыми образцами, презентация учебной речевой ситуации, работа с учебными речевыми ситуациями.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
Ронжина Анна Юрьевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №24 , Кемеровская обл
«Басня как предмет риторического анализа»
В статье рассматриваются особенности риторического анализа ситуаций общения героев басен И.А. Крылова. Авторы убеждены, что такой анализ помогает лучше понять смысловую сторону басни, определить мотивы, которыми руководствуются герои, соотнести ситуации общения, представленные в баснях, с реальными ситуациями повседневной жизни.
Сутула Екатерина Романовна , студентка
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Коммуникативные промахи и неудачи как причина и результат неэффективного общения подростков»
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Семный и словесный повтор как риторический прием (на материале ток-шоу)»
В статье рассматривается повтор как один из излюбленных речевых приемов участников ток-шоу. Актуальность темы обусловлена возрастающей популярностью данного жанра и тем фактом, что участники адресуют свои высказывания некоей целевой аудитории, а не оппоненту. Отсюда возникает необходимость создания ярких речевых оборотов, которые способны не только привлечь, но и удержать внимание реципиента.
Теория и методика профессионального образования
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Задания ситуативного характера в подготовке студентов-словесников к применению информационно-коммуникационных технологий»
В данной статье представлен опыт внедрения заданий коммуникативного (ситуативного) характера в подготовку будущих учителей‐словесников. Названы специальные профессиональные умения, необходимые для использования на уроках словесности информационно-коммуникационных технологий. Приведены примеры заданий коммуникативного характера и варианты их выполнения. Обоснована целесообразность включения в процесс подготовки педагогов активных методов и приемов обучения – коммуникативных игр и задач, которые, по убеждению автора статьи, формируют профессиональные педагогические умения.
Педагогика
ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» , Ставропольский край