List of publications on a keyword: «манипулирование»
Психология
Olga V. Matvienko , бакалавр
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
«Situatsionnoe (ekologicheskoe) manipulirovanie kak pokazatel' professionalizma v trude rukovoditelia»
В данной статье понятие «манипулирование» определяется как управление сознанием и поведением другого человека, что на сегодняшний день превращается в социальную проблему. Авторы рассматривают способность к манипуляции в управленческой деятельности как показатель профессионализма руководителя. В качестве гуманного способа манипулирования представлено ситуационное или экологическое манипулирование. Показана сущность экологичного манипулирования, условия его применения руководителем.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Ruslan A. Yagufarov
FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
«Гиперссылка как инструмент речевого манипулирования в пространстве онлайн-гипертекста (на материале веб-сайта Министерства обороны США)»
В данной работе рассматриваются композиционные и структурные особенности текстов нелинейного типа, используемые в современном интернет-медиапространстве. Рассматривая онлайн-гипертексты в качестве одного из самых эффективных инструментов речевого манипулирования в современном интернет-дискурсе, авторы анализируют прагматический потенциал гиперссылок в текстах веб-сайтов официальных органов власти США.
[08.00.00] Экономические науки
Russian University of Transport , Москва г
«Marketing models of the impact on the consumer»
The author of the article notes that the process of influence on consumers can be identified in three marketing models. For each of these models, you can select those elements of the complex that are associated with the description of the user profile in fact and taking into account his preferences.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Terana R. Alieva
FSBEI of HPE "North Ossetia State University named after K.L. Hetagurov" , Северная Осетия - Алания Респ
«Linguistic means of language influence and their representation in advertising texts»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Alina A. Iliagueva , candidate of juridical sciences
Elizaveta B. Portnaia , candidate of sociological sciences
Oksana A. Globenko , candidate of juridical sciences
Moscow Technological University , Москва г
«Правовая информированность и манипулятивность применительно к правовому сознанию»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Natalia G. Romanova , candidate of philological sciences, associate professor
FSBEI of HE "Novosibirsk State University of Economics and Management" , Новосибирская обл
«Влияние качеств культуры речи на результаты продажи»
Качества и общий уровень культуры речи торгового агента очевидным образом сказываются на результатах и самом протекании процесса продажи. Высокий уровень коммуникативной компетентности специалиста по продажам позволяет предотвратить возникновение коммуникативных барьеров при общении с потенциальным покупателем и усилить манипулятивное воздействие речи. В статье рассматриваются основные характеристики речи продавца, позволяющие решить данные задачи общения.
Экономика
Marina I. Saveleva
Iuliia B. Borodina , candidate of economic sciences
FSBEI of HE "Novosibirsk State University of Economics and Management" , Новосибирская обл
«Оценка качества отчетов о движении денежных средств российских организаций с использованием закона Бенфорда»
Политологические науки
FSBEI HE "Samara National Research University named after academician S.P. Korolev" , Самарская обл
«Newsworthy development as a structure element of system manipulation of the public conscience»
В данной статье рассматривается информационный повод как элемент взаимодействия средств массовой информации и общества. Автором анализируется отношение средств массовой информации к подаче информационного повода, выявляется возможность манипулятивного воздействия на общественное сознание путем применения средств и техник манипулирования сознанием и информацией, а также определяется роль информационного повода в системе манипулирования общественным сознанием.
Филологические науки
Tatyana A. Glotova , candidate of philological sciences
FSBEI of HPE "North Ossetia State University named after K.L. Hetagurov" , Северная Осетия - Алания Респ
«Политическая коммуникация с позиции теории эсфемии и дисфемии: манипулирование сознанием и реальность (на материале газеты "Украинская правда")»
В данной статье рассматривается явление эвфемии и дисфемии в политиче-ской коммуникации. Одной из основных задач исследования является определение механизмов семантического воздействия эвфемизмов и дисфемизмов на массовое сознание, выявление их манипулятивного потенциала. Анализ материала был проведён методом комплексного лингвистического описания, включающий приемы наблюдения, обобщения и интерпретацию языковых фактов.
Психология
Aleksandr G. Pisnenko , candidate of psychological sciences
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл
«Взаимозависимость социального интеллекта и склонности к манипулированию в общении в юношеском возрасте»
В статье проведен теоретический анализ проблемы в исследовании интеллектуальных способностей и макиавеллизма. Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи социального интеллекта со склонностью к манипулированию другими в юношеском возрасте. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что это исследование будет способствовать развитию проблемы, так как исследование уровня макиавеллизма в зависимости от интеллектуальных способностей редки и не позволяют сделать определенных выводов.