List of publications on a keyword: «перифраза»
Philology and linguistics
Anastasiia V. Ovechkina
Irina S. Shishkina , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
«Perevod lingvostranovedcheskikh realii»
Статья посвящена особенностям и сложностям, возникающим при переводе лингвострановедческих реалий. В работе подробно исследуются основные методы передачи реалий, такие как транскрипция, транслитерация, калькирование, описательный перевод, опущение и другие. Рассмотрены особенности и практические примеры использования каждого метода в литературе и повседневной жизни, демонстрирующие, как переводчики передают лингвострановедческие реалии исходного языка в язык перевода и сохраняют аутентичность оригинала. Статья подчеркивает важность выбора подходящего метода перевода для передачи смысла и культурного контекста оригинала.
Педагогика общеобразовательной школы
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Инновационные ступени обучения учащихся коммуникативно‐речевым умениям в области перифразирования»
Педагогика
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Критерии отбора дидактического материала для формирования умения перифразировать»
Данная статья посвящена вопросу выбора дидактического материала для успешного обучения учащихся перифразированию. Автор статьи ссылается на методические принципы, разработанные Л.П. Федоренко. Исследователь приходит к выводу, что ведущими дидактическими единицами обучения перифразированию в разработанной методической системе являются предложение и текст.
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Обучение перефразированию как средство развития речи учащихся»
В статье рассматривается вопрос о развитии речи учащихся при помощи перифраз. Автор статьи рассматривает современные требования к изучению русского языка. Изучение перифраз и обучение перифразированию отвечает этим требованиям. Автор подчеркивает, что, согласно Госстандарту второго поколения, современному обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их последствия, отличающиеся мобильностью, динамизмом, высоким уровнем развития коммуникативной культуры.

