List of publications on a keyword: «информационно-коммуникационная компетентность»
Педагогика высшей профессиональной школы
Alena A. Kostiunina
Olga K. Sazonova , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE “Gorno-Altaisk State University” , Алтай Респ
«К вопросу о формировании ИКТ-компетентности личности в системе высшего профессионального образования»
Образование взрослых, самообразование
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край
«Компетентностно-ориентированные задания как инструмент управления процессом развития информационно-коммуникационной компетентности учителей изобразительного искусства в системе повышения квалификации»
В статье рассматривается проблема применения формирующего оценивания на курсах повышения квалификации учителей. Автором предлагаются задачные формулировки компетентностно-ориентированных заданий, соответствующие авторской модели информационно-коммуникационной компетентности учителя изобразительного искусства
Система образования
МБОУ «Фатежская СОШ №2» , Курская обл
«К вопросу об ИК-компетентности в современном образовании»
В статье выражена точка зрения автора на специфику профессиональной компетентности в современной системе образования, неоднозначность результата широкого использования информационных технологий. Автор приходит к выводу, что только строго дозированное использование ИКТ на уроках позволит нам не перейти от развивающего обучения к его гораздо более примитивным формам
Инновационные принципы организации учебной деятельности
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край
«Андрагогические условия качества подготовки учителей в институте повышения квалификации»
В статье предпринята попытка осмыслить проблему качества подготовки учителей в системе повышения квалификации в единстве теоретических положений концепции Всеобщего управления качеством (TQM), андрагогики и использования информационно-коммуникационных технологий. Результатом этого осмысления являются андрагогические условия качества подготовки учителей в институте повышения квалификации, соответствующие системогенетическим закономерностям развития личности взрослого человека.
Педагогика
Zhanna V. Smirnova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Подготовка специалистов в высших учебных заведениях в условиях модернизации образования»
Статья посвящена проблеме подготовки современных специалистов в вузе. Авторы отмечают, что быстро развивающийся рынок труда нуждается в специалистах нового типа, владеющих разносторонними знаниями и высоким уровнем компетентности в профессиональной области. Цели и специфика подготовки будущего специалиста предполагают создание конкретной концепции компьютеризации этого процесса, разработки на ее основе принципиально новой системы предметной и методической подготовки будущего специалиста, адекватной современным требованиям общества и перспективам развития средств информационно-компьютерных технологий. В связи с отмеченными перспективами в современном образовательном процессе особую роль играет компетентность в области информационных и коммуникационных технологий, или ИКТ-компетентность.
Актуальные направления преподавания в современной школе
Ekaterina S. Markina
Irina N. Shliapina
Егорьевский филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова» , Московская обл
«Значение информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»
В статье рассматривается процесс информатизации образования, который открывает дополнительные возможности для получения достойного образования детей с ОВЗ, что возможно при управлении образовательным процессом на основе ИКТ и при высоком уровне информационно-коммуникационной компетентности педагогов.
Педагогика высшей профессиональной школы
Branch of FSBEI of HPE "South Ural State University" (NRU) in Ozersk , Челябинская обл
«Содержательно-процессная составляющая внедрения модели формирования информационно-коммуникационной компетентности будущего выпускника технического вуза»
В статье рассматриваются вопросы подготовки специалистов технических специальностей в ВУЗах посредством формирования информационно-коммуникационных компетентностей. Обосновывается значимость формирования профессиональных компетентностей учащихся на примере курса дисциплины «Микропроцессорные системы». Рассматриваются базовая и прикладная части содержательно-процессной составляющей модели обучения, описываются методы обучения. Автор статьи приходит к выводу об эффективности внедрения данной модели обучения, так как она направлена на комплексное формирование профессиональных компетентности будущих выпускников технических специальностей.