List of publications on a keyword: «формирование ценностей»
Педагогика
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Vospitanie patriotizma u obuchaiushchikhsia na urokakh russkogo iazyka»
Целью работы является формирование чувства патриотизма, любви к Родине у учащихся на уроках русского языка. Практическая значимость методической разработки в том, что в ней говорится о патриотическом воспитании на уроках русского языка. В статье приведены примеры использования некоторых тем, приемов для формирования патриотического воспитания на уроках русского языка.
FSFEI of HE "Sochi State University" , Краснодарский край
«Адаптация модели здорового образа жизни в современных условиях среди учащихся школ»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
MBOU "Vyezdnovskaia SSh" , Нижегородская обл
«К вопросу об управлении организационной культурой школы»
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Vadim A. Nechkin
Kristina E. Potapova
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл
«PROBLEMY FORMIROVANIIa ZDOROVOGO OBRAZA ZhIZNI U DETEI I UChAShchEISIa MOLODEZhI»
Tatiana V. Maglatiuk , doctor of pedagogic sciences
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл
«Formirovanie tsennosti zdorov'ia i zdorovogo obraza zhizni»
Автор анализирует сложившуюся в современном мире ситуацию в области здоровья и здорового образа жизни населения. Обосновывается необходимость формирования культуры здоровья младшего поколения, работы по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью. Особенно важным является обязательное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.
Valeriia A. Mitrofanova
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл
«Problemy formirovaniia zdorovogo obraza zhizni u detei i uchashcheisia molodezhi»
Как отмечают авторы, в современном мире играют немаловажную роль факторы дошкольного и школьного обучения в формировании ценности здорового образа жизни и профилактики здоровья у детей и молодежи. Не стоит забывать о личностных качествах и процессах социализации и формировании личности, также зависящих не только от образовательного процесса, но и семьи. Семейные ценности, обстановка накладывают свой отпечаток на данный вопрос, а аспекты образовательного процесса – свой. К негативным аспектам образовательного процесса можно отнести перегруженность детских садов дополнительными занятиями, повышенный объем учебной нагрузки, нерационально составленное расписание уроков, инновационные методики и технологии обучения, несоответствующие возрастным и физиологическим особенностям учащихся. У подростков старшего возраста существует ряд факторов риска понижения здоровья и отсутствия здорового образа жизни, к ним относят распространение внеучебной трудовой деятельности (до 50% учащихся), вредных привычек, низкий уровень знаний в области самосохранительного поведения, а также внешние признаки и т. п. В основе ухудшения здоровья студентов вузов наряду с нерациональным режимом дня, большой учебной нагрузкой, повышенной нервозностью и стрессом, т. п., лежат поведенческие факторы. Показано отсутствие системного подхода и преемственности в решении вопросов здорового образа жизни детей и учащейся молодежи в системе образования. Таким образом, актуальность и проблемность данного вопроса составляет именно отсутствие законодательного системного подхода к решению этого вопроса принципов формирования ценностей здорового образа жизни и профилактики здоровья детей и молодежи.