List of publications on a keyword: «российская молодежь»


Система образования

Publication date: 02.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mikhail A. Kurganov
FGBOU VO "Gosudarstvennyi akademicheskii universitet gumanitarnykh nauk" , Москва г

«Obrazovatel'nye traektorii molodezhi: rezul'tat fokus-grupp»

Download an article

В статье представлен социологический анализ образовательных траекторий современной российской молодежи, представляющий собой комплекс нескольких исследований с применением нескольких методов и инструментов.

Социологические науки

Publication date: 12.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anton V. Davidenko
Krasnodar State Institute of Culture , Краснодарский край

«Социальный портрет российской молодёжи как основа изучения данной социально-демографической группы в различных направлениях»

Download an article

В статье проведен общий обзор российской молодежи как социально демографической группы, дан ряд наиболее актуальных определений, присущих данной категории населения. Разработан социальный портрет молодежи, в который вошли данные о численности молодежи в России, ее половом делении, возрастных границах, материальном расслоении, делении на городское и сельское население, политической принадлежности. Приведен ряд подходов, используемых при изучении вышеприведенной социально-демографической группы. В дальнейшем информация, приведенная в статье, может стать основой для более детального исследования данной социально-демографической группы в более узких полях.

Социология

Publication date: 20.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dmitrii V. Rudenkin , candidate of sociological sciences
FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin" , Свердловская обл

«Value contrasts of modern Russian society in the perception of youth»

Download an article

В данной статье приведены результаты социологического исследования, проведенного автором в 2017 г. среди представителей молодежи г. Екатеринбурга. Целью исследования была реконструкция основных представлений молодежи о расхождениях между ценностями идеального общества и современной России. Приведен перечень основных ценностных уязвимостей российского общества, считываемых представителями молодежи.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date: 04.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandr E. Lodkin , candidate of juridical sciences
Tamara A. Chetverikova , candidate of philosophical sciences
FSBEI of HE "Vologda State University" , Вологодская обл

«Патриотическое и правовое воспитание обучающихся – приоритетные направления образовательной политики высшей школы»

Download an article

The subject of this monograph is the disclosure of issues of patriotic and legal education of students of higher education as the most important components of educational policy in the university. The urgency of the concept of education of viable generations of Russian youth is substantiated, which assumes to be law-abiding, socially responsible, possess a developed sense of inner freedom and dignity, and be a patriot. We are talking about mastering students during their studies at the university with civic maturity and social activity, legal culture, careful attitude to the moral and moral values ​​of the rule of law state. Research data are given.

Воспитание как приоритетная задача современного образования

Publication date: 28.12.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Marina V. Vinogradova , doctor of economic sciences
Sergei V. Babakaev , candidate of political sciences
Research Institute of Perspective Directions and Technologies FSBEI of HE “Russian State Social University” , Москва г

«Формирование гражданской идентичности как основа патриотического воспитания»

Download an article

В данной статье рассмотрены некоторые проблемы повышения инновационной и общегуманистической составляющей патриотического воспитания молодежи. Проанализированы характерные особенности формирования и становления новой российской гражданской идентичности, вобравшей в себя сплав общецивилизационных социокультурных ценностей. На основе использования научных методов компаративного анализа традиционалистских и модернистских ментальных парадигм выявлена и обоснована необходимость переориентации воспитательной работы на конструктивно-деятельный тип социального характера. По результатам исследования авторами предлагается внесение определенных корректив в реализацию молодежной политики, направленных на преодоление процессов обособления разных социокультурных и этнокультурных ценностей, на углубление межкультурного диалога.