List of publications on a keyword: «народная игра»
Педагогика
Natalia V. Kriukova , воспитатель
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
«Master klass dlia detei starshego doshkol'nogo vozrasta i ikh roditelei "Posidelki u khoziaiushek»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MBDOU "D/S 14" , Чувашская Республика - Чувашия
«Venok druzhby" (stsenarii prazdnika dlia detei starshego doshkol'nogo vozrasta sovmestno s roditeliami)»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования родители являются полноценными участниками образовательного процесса в детском саду. Организуя совместные праздники, дошкольное учреждение способствует сближению детей с родителями в силу занятости последних. Весь ход приведенного в статье мероприятия построен на совместных хороводах, играх, участии в мастер-классах и дегустации.
Дошкольная педагогика
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Razvitie lovkosti u detei shestogo goda zhizni v narodnykh podvizhnykh igrakh»
Физическое развитие детей является важной составляющей процесса общего развития ребенка и основой для успешного процесса обучения и воспитания. Как отмечает автор, одним из важных физических качеств, недостаточно развитым у современных дошкольников, является ловкость. В статье рассмотрены возможности ее развития в народных подвижных играх.
Педагогика
MADOU "D/S 300" , Татарстан Респ
«Vliianie narodnykh igr na razvitie navykov obshcheniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Дети 5–6 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Всему этому ребенок научается в семье, в детском саду и в общении со взрослыми – педагогами и воспитателями, родителями. Авторы приходят к выводу, что чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.
MDOU "D/S 10 KV" , Мурманская обл
«Зачем современным детям-дошкольникам играть в русские народные игры?»
Многовековой опыт человечества показал, что игра – важнейшее средство в воспитании ребенка. Она имеет такое же непреходящее значение, как и народная поэзия, сказки или легенды. Народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа. Сегодня педагоги не должны стоять в стороне от решения судьбы одного из важнейших воспитательных средств – народной игры. По мнению автора, педагогическая организация игровой деятельности воспитанников может быть реальным и действенным путем возрождения и сохранения традиционных народных игр, а через них и культуры своего народа.
Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«The possibilities of cultural and recreational programs in preserving and developing traditional holidays of the Russian people (on the example of the "Maslenitsa Week" program)»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MDOBU "Iubileinyi D/S "Kolokol'chik" , Марий Эл Респ
«Приобщение дошкольников к игровой народной культуре»
В данной статье автором отмечается необходимость возрождения историко-культурных, прежде всего – этнокультурных традиций в сфере обучения и воспитания подрастающих поколений, которая в настоящие дни не нуждается в специальном обосновании. Народные подвижные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности дошкольника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развития духовности.